Какова текущая ситуация у выставочного проекта «Российский Канцелярский Форум», что изменилось в связи с новостями от конкурентов и что ждет рынок в 2022-23 гг мы беседуем с Русланом Томилиным, куратором выставки «РКФ».
|
В каком состоянии сегодня находится проект Российский Канцелярский Форум? |
Состояние прекрасное, а тренд еще больше внушает оптимизм. Спасибо, что интересуетесь.
По текущим заявкам мы уже сегодня занимаем площадь больше 2021 года с максимальным количеством экспонентов. За 1 месяц работы.
Мы очень довольны сотрудничеством с KidsRussia и заключили партнерский договор на 3 ближайших года. Это реальная ценность для посетителей – 2 выставки в одном месте.
Подписан договор с Крокус Экспо на 2022, выставка пройдет 1-3 марта, в идеальные сроки, именно о которых просили все участники рынка долгое время.
Забронировано и согласовано с Крокус Экспо время для совместной выставки 2023 года, которая пройдет 28 февраля – 2 марта.
Уже сегодня могу утверждать, что даже математически невозможно сделать выставку крупнее объединённой РКФ и KidsRussia в 2022 году. Как по экспонентам, так и посетителям.
Потому смело можно утверждать, что РКФ – главная выставка отрасли.
|
Почему вы считаете, что РКФ уже нельзя обойти по количеству экспонентов и посетителей? |
Вдумайтесь – в конце апреля 2021, время абсолютно несвойственное отрасли, во второй год работы проекта, нам удалось привлечь более 6 000 посетителей с ростом в 20% к 2020! В следующем году будет больше – за счет сроков проведения, размера выставки и, надеюсь, улучшения эпидемиологической обстановки.
Объединенная выставка только по текущим контрактам займет площадь около 10 000 м2 в 2022. Впереди месяцы кропотливой работы. Есть потенциальный запас в виде иностранных компаний, если будут возможности. В силу сроков проведения конкурирующего проекта все эти компании встанут либо у нас, либо пропустят цикл.
На РКФ представлены компании, с которыми работают 100% участников рынка России и крупнейшие закупочные структуры отрасли. Как мы уже неоднократно говорили, посетители будут там, где будут основные поставщики.
Комбинация федеральных оптовиков, дистрибуторов и производителей делают проект максимально интересным для посетителей. И, как следствие, для экспонентов.
И, конечно, мы очень постараемся сделать насыщенной деловую программу выставки. Которую в 2021 все оценили очень высоко.
|
Комбинация федеральных оптовиков, дистрибуторов и производителей делают проект максимально интересным для посетителей. |
Не могу не спросить об отношении к вхождению в капитал выставки Скрепка ряда компаний? |
Для меня ничего не изменилось. Эти компании как участвовали в Скрепке, так и будут участвовать. Мы свои двери ни для кого не закрываем.
Скрепка говорила, что они – независимые организаторы и в этом их преимущество. Мы утверждали, что без участников рынка выставка невозможна. Так и произошло. Теперь на рынке есть 2 проекта, которые поддерживают различные компании, которыми движут свои цели. Скрепка больше не независима – прекрасно. Конкуренция – двигатель прогресса, наша родная стихия.
|
В этом объединении нет опасности для РКФ? |
Конечно нет, в чем опасность может быть? Целью конкурирующего проекта заявлено сохранение текущего баланса сил. Это немного странно. Понятно, что развитие, ради которого вообще-то и устраиваются выставки, не всем нравится и хочется ситуацию законсервировать. Но это рынок, постоянные изменения потребностей потребителей и действия конкурентов. Где выиграет тот, кто предложит наиболее интересное и эффективное решение. Можно горевать о том, что маркетплейсы забирают существенную долю, но лучше учиться с ними работать.
Не всем нравится рост доли федералов, но это – данность. Например, Самсон в прошлом, ковидном, году оказался больше всех новых акционеров Скрепки вместе взятых и растет на миллиарды рублей в год – это заслуга компании, показатель превосходства бизнес-модели. Рельеф покупает крупнейших российских производителей, в ближайшее время будет опубликована информация об очередной сделке. Это происходит из-за изменения структуры рынка, моделей снабжения рынка.
И участие в выставке никак принципиально не влияет на развитие.
Доля рынка игроков на оптовом рынке канцтоваров, представленных на РКФ составляет сильно больше 50% с проникновением 100%. И их клиенты обязательно посетят РКФ. В любое время и в любом месте. А посетители = это главная ценность любой выставки. Потому РКФ – главная выставка отрасли. |
Спасибо за интересный комментарий, вашей уверенности можно только позавидовать! |
Да, мы уверены в своей правоте. Пока все происходит в рамках нашего первоначального сценария. |