Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «С приобретением “СТАММа” “Рельеф-Центр” становится крупнейшим производителем канцелярских товаров в России»
| |
В начале апреля российский производитель канцтоваров «СТАММ» стал частью холдинга «Рельеф-Центр». Это событие вызвало массу обсуждений на канцелярском рынке. Мы собрали самые горячие вопросы наших читателей и задали их директору по стратегическому развитию группы «Рельеф-Центр» Руслану Томилину.
Руслан, с чем связано решение о покупке компании «СТАММ»? Свою роль сыграло окно возможностей: собственник предприятия принял решение о его продаже и обратился к нам. Некоторое время ушло на обсуждение деталей, но все вопросы были решены достаточно быстро. И вот сделка закрыта. Производственные активы «СТАММа» дают прекрасные возможности для увеличения продаж, ведь предприятие оборудовано самым новым и современным оборудованием, основная часть которого произведена в странах Западной Европы. Я был на производстве – впечатления прекрасные. |
Какие бизнес-задачи позволит решить «Рельеф-Центру» это приобретение?
Дальнейшее расширение производственных мощностей группы, следование нашей новой стратегии.
В силу дороговизны логистики товары из пластика традиционно производятся на той территории, где они продаются. «СТАММ» – безусловный лидер производства в таких категориях, как офисные и детские принадлежности из пластика. Также «СТАММ» является лидером российского производства письменных принадлежностей (шариковых ручек и фломастеров). Все это укрепляет рыночные позиции группы «Рельеф-Центр»: в ряде товарных сегментов мы сможем занять 40% рынка и больше.
Почему сделка состоялась именно сейчас – в то время, когда во всем мире продолжаются экономический кризис и пандемия коронавируса, а на рынке полимеров начались проблемы с поставками сырья и происходит существенное повышение его стоимости? Это же не самый простой момент для сегмента канцелярских принадлежностей из пластика.
В нашем понимании, российский рынок в этом году находится в стадии роста, поэтому говорить о кризисе не приходится. Материалы дорожают для всех игроков. Расширение количества категорий, в которых мы являемся производителем, – это часть нашей стратегии. Так что время для нас оптимальное.
Могут ли пластиковые канцелярские принадлежности российского производства успешно конкурировать с зарубежными аналогами по качеству?
«СТАММ» – синоним качества на российском рынке. За последние десять лет предприятие сумело завоевать потрясающую долю рынка в первую очередь за счет качества, широкого ассортимента и адекватного ценового позиционирования. В сегменте канцелярской продукции из пластика почти не осталось товара, произведенного не в России.
Если говорить об основных компонентах, используемых на производстве «СТАММа», то это самые качественные материалы: итальянские и немецкие чернила для фломастеров, чернила Dokumental для шариковых ручек, немецкие красители для пластика, – всё очень высокого качества.
Выпускались ли раньше на заводе «СТАММ» какие-либо позиции из ассортимента собственных брендов компании «Рельеф-Центр»?
Да, но это были совершенно непринципиальные объемы. Здесь, скорее, нужно сказать о том, что «Рельеф-Центр» исторически был одним из крупнейших дилеров завода. Фокус все время делался на развитие продаж товаров под брендом «СТАММ».
Опишите в нескольких словах производственные мощности «СТАММа» сегодня. Какие объемы производства Вы планируете? Как эти объемы соотносятся с прошлыми объемами производства «СТАММа»?
В общем мы рассчитываем на удвоение бизнеса в 2022 году. В дальнейшем это будет бизнес с оборотом более трех миллиардов рублей.
Сегодня «СТАММ» – это полностью безотходное производство: полимерные отходы перерабатываются на 100% (есть дробилка и гранулятор); действует автоматическая система загрузки полимеров. Оборудование – более 50 термопластавтоматов – почти всё из Германии (большая часть – это DEMAG Ergotech с объемом впрыска до
Количество уникальных изделий – более 300 позиций, все пресс-формы производства Германии, Италии, Португалии – от лучших производителей в своей отрасли.
Это позволяет изготавливать практически любой канцелярский продукт из пластика с максимальными в России объемами. Оборудование новое, последний станок поступил в декабре. С производственной точки зрения это лучшее из того, что я видел в России.
У Вас уже есть конкретные планы по развитию нового бизнеса?
Мы всегда приобретали активы для дальнейшего развития. Например, можно увидеть, какое развитие в производственном и маркетинговом плане за три последних года получила «ГАММА»: она выросла более чем в три раза, были запущены и запускаются новые производственные мощности, появляются новые категории. В этом же направлении пойдет и развитие «СТАММа». Могу сказать, что даже имеющихся производственных мощностей предприятия достаточно для кратного увеличения бизнеса.
Рассматриваете ли Вы варианты использования производственных мощностей «СТАММа» для выпуска другого, не только канцелярского ассортимента?
Наша стратегия заключается в лидерстве, в том числе производственном, именно на канцелярском рынке. Потому сегодня о смежных рынках мы не думаем.
Как Вы оцениваете сегодняшние позиции продукции «СТАММ»?
Сегодня «СТАММ» – один из самых представленных в рознице брендов. Более чем в 95% точек продаж канцелярской продукции вы найдете какой-либо из товаров «СТАММа». Это предприятие – лидер в производстве таких видов продукции, как лотки, накопители, корзины для бумаг, канцелярские подставки, чертежные принадлежности, тубусы, товары для детского творчества из пластика. И, конечно же, «СТАММ» занимает ведущие позиции в российском производстве шариковых ручек. Очевидно, что для этого направления, как и для расширения выпуска фломастеров, есть прекрасные перспективы.
Что будет с брендом «СТАММ»? Вы планируете использовать завод только как производственную площадку или же продолжите выпуск продукции под уже известной рынку торговой маркой «СТАММ»?
Нам очень нравится бренд «СТАММ» и его имидж. А в вопросе уже зашифрован ответ: «СТАММ» является очень известным и популярным на российском рынке брендом. Это прекрасная база для дальнейшего развития и хорошего позиционирования: российский производственный бренд товаров из пластика.
Остаются ли в силе прежние условия договоров с поставщиками и клиентами? Изменится ли ценовая политика предприятия?
Да, все прежние контракты остаются в силе. Ценовая политика претерпит небольшие изменения в части предоплатных контрактов, поскольку необходимость в них сегодня отпала. Но нынешняя ситуация со стоимостью пластика, к сожалению, обязательно приведет к ценовым колебаниям. Пока мы будем работать в режиме прайс-листа, действующего в течение месяца. Исходя из текущей стоимости пластика, у нас будет возможность сделать ряд товаров дешевле: есть переоцененные позиции.
Кто возглавит обновленное предприятие?
1 апреля новым генеральным директором назначен Олег Евгеньевич Мягков, прекрасно известный участникам рынка.
Производственная площадка и коллектив останутся прежними? Какой была реакция сотрудников «СТАММа» на изменения в компании?
Производство и коллектив остались те же, что и раньше, состояние стабилизировано. А реакция коллектива, учитывая неустойчивое финансовое положение компании перед сделкой, очень позитивная. Производство работает, финансирование открыто, и у всех появилась уверенность в завтрашнем дне.
Как будет меняться ассортимент «СТАММа»? Как скоро рынок увидит новинки?
Изменения будут, но произойдут они только летом: в первую очередь нам необходимо время для запуска и производства самых востребованных позиций, которые длительное время были в дефиците. Новые продукты могут появиться уже в 2022 году: создание новинок на подобных производствах занимает не менее полугода.
Раньше «Рельеф-Центр» называл себя «Дистрибьютором №1». Новое приобретение компании – это шаг к тому, что она становится еще и «Производителем №1»?
Да, де-факто с приобретением «СТАММа» «Рельеф-Центр» становится одним из крупнейших производителей канцелярских товаров в России. Но нашу стратегию все-таки нужно охарактеризовать как производственно-торговый холдинг. В нашем портфеле есть большой ассортимент, а не только свои производственные бренды. Много мировых и российских брендов и производителей, свои хорошие марки. Группа занимается дистрибуцией, производством и маркетингом широкого ассортимента товаров для офиса, учебы, творчества и художников. Усиление в производственном направлении по помогает нас перейти в позицию поставщика всех каналов.
Как Вы оцениваете вероятность того, что «Рельеф-Центр» превратится в монополиста российского канцелярского рынка?
Как нулевую. Не может быть монополии на нашем рынке. Мы постоянно работаем, чтобы сделать компанию самым интересным поставщиком. Говоря экономическим языком, нам нравится создавать добавленную стоимость – производить товар физически, а также заниматься маркетингом, продвижением и продажей товара, который мы производим сами, и товара других предприятия, дистрибуцией которого мы занимаемся. И мы хотим быть лучше всех.
- «СТАММ» – 30 лет пути от простых решений к современным трендам1217424.12.2024
- Юбилей бренда «ГАММА»: 125 лет достижений и инноваций1275317.12.2024
- Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые...3996813.03.2024
- Олег Мягков: «СТАММ» выходит на новую «Орбиту»285905.03.2024