Пластилинография. Малыши 2-3 года
| 
 | 
В 2-3 года у детей активно развивается мышление. Они исследуют мир, знакомятся с границами личности, устанавливают причинно-следственные связи. Пластилинография в этом возрасте будет очень полезным занятием. Для этого вида творчества вам понадобится плотная бумага и премиальный пластилин Giotto Patplume - абсолютно безопасный пластилин на 100% натуральной основе, не содержащий в своем составе глютен и продукты нефтепереработки. Кстати, он сертефицирован для детей от 2-х лет при условии присмотра родителей.
Что же характерно для этого волшебного возраста? Развитие мелкой моторики руки в этот период позволяет:
· захватывать мелкие предметы (хлебные крошки, бусины, кукурузные хлопья) вытянутыми указательным и большим пальцами («пинцетный захват»);
· удерживать эти предметы указательным и большим пальцами, в согнутом состоянии («щипковый захват»).
Психологические особенности этого возраста:
· Формирование пассивной и активной речи (Пассивная речь: ребенок понимает обращение к нему, но говорить сам не может. Активная речь: ребенок самостоятельно использует слова.)
· Мышление – наглядно-действенное (ребенок набирается опыта посредством действий, подражая другим)
· Внимание – непроизвольное (от 5 до 15 минут, )
· Память – непроизвольная (ребенок запоминает наиболее значимую, интересную информацию)
· Восприятие – непроизвольное (ребенок воспринимает самые яркие детали предметов, либо самые большие).
Для того чтобы ребенку было интересно заниматься пластилинографией и он хорошо усваивал полученную информацию, занятия должны происходить в игровой форме, занимать не более 15 минут, включать предыдущий опыт ребенка.
- Тему занятия преподносим в игровой форме. Например: летом мы все гуляли на улице и видели много разных насекомых - бабочек, стрекоз, жуков и божьих коровок. Кто знает, как выглядит божья коровка? А бабочка? Как они передвигаются?
- Стимулируем развитие речи и ведем пропедевтику речевых нарушений. Например, подражаем звукам насекомых: как жужжит большой жук - жжжжж, как маленький - зззззз.
- В процессе занятия актуализируем математические знания детей: формы фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), считаем, сравниваем (меньше-больше).
- Обращаемся к детской литературе: кто знает сказки про божью коровку? Кто знает стихи?
Можно прочитать детям стихотворение А. Усачева
Божья коровка
 
 Гуляла за городом Божья коровка,
 По веткам травинок карабкалась ловко,
 Глядела, как в небе плывут облака...
 И вдруг опустилась Большая Рука.
 И мирно гулявшую Божью коровку
 Засунула в спичечную коробку.
 Коровка ужасно сердилась сначала,
 Мычала и в стены коробки стучала...
 Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
 Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.
 Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
 Ей снились лужайка, и клевер, и кашка...
 Неужто в неволе остаться навек?!
 Коровка решила готовить побег.
 
 Три дня и три ночи рвалась она к цели.
 И вот, наконец, вылезает из щели...
 Но где же деревья, цветы, облака?
 Коровка попала в карман пиджака.
 Однако она, не теряя надежды,
 Бежит на свободу из душной одежды:
 Там солнце, и ветер, и запахи трав...
 Но вместо свободы увидела шкаф!
 Тоскливо и страшно Божьей коровке.
 Опять она в тёмной пустынной коробке.
 Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
 Сквозь щёлочку в шкаф пробивается луч!
 Скорее на волю! Коровка отважно,
 Зажмурясь, штурмует замочную скважину...
 И вновь оказалась в глухом коробке
 С огромною люстрой на потолке.
 Однако Коровка на редкость упряма:
 Нашла, где неплотно захлопнута рама...
 И вот вылезает она из окна -
 Ура! Наконец на свободе она!
 
 И вновь на знакомой лужайке букашка.
 Под нею, как прежде, колышется кашка,
 Над нею плывут в вышине облака...
 Но смотрит на мир осторожно Коровка:
 А вдруг это тоже Большая коробка,
 Где солнце и небо внутри коробка?!
|  | 
| Божьи коровки потеряли свои пятнышки. Надо их вернуть. | 
5. В занятиях на свободную тему для стимуляции творческого процесса детям нужно предоставить большое количество разных цветов пластилина.
Приемы лепки и пластилинографии для детей 2-3 лет:
· отщипывание кусочков;
· скатывание в шар;
· раскатывание в палочку (колбаску);
· сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску);
· получение углубления в кусочке, при нажатии пальцем или стеком;
· прикрепление деталей к бумаге или картону;
· налепливание, размазывание.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
| 
 | 
 | 
Материалы подготовлены на основе авторской программы педагога-психолога Светланы Фураевой.
|  |  | GIOTTO Patplume 
 | 
- Скрепка Экспо 2026: партнерские пакеты для...02.10.2025 9781
- Регистрация на форум «Главный Канцелярский вопрос...09.09.2025 16332
- Ручки гелевые КЛАССИЧЕСКИЕ BRAUBERG KIDS "CUTE...30.10.2025 24
- Ручки гелевые НЕОНОВЫЕ BRAUBERG KIDS "CUTE...30.10.2025 7
- Ручки гелевые с блёстками BRAUBERG KIDS "CUTE...30.10.2025 7


