Рекомендуем
Случайное КанцФото
21 февраля 2023

Офисные будни: канцтовары для работы

Офисные будни: канцтовары для работы

Переход многих компаний на удаленный режим работы и распространение электронного документооборота могли бы стать негативными факторами для сегмента офисных канцтоваров, однако продажи этой продукции остаются стабильными.

Офисные будни: канцтовары для работы

БОРИС КАЦ, фирма «Гамма» (ГАММА ТД):

В 2022 году, несмотря на непростую экономическую ситуацию и сложности в международной логистике, продажи офисных товаров нашей компании выросли. Состояние и динамика рынка зависят от экономической ситуации в стране. Однако компании, активно развивающие офисное направление, могут расти вопреки общеэкономическим трендам, увеличивая свою долю даже на падающем рынке.

Мы активно расширяем ассортимент этой продукции под собственным брендом Expert Complete. Особое внимание уделяем развитию своих производств, в частности производству папок-регистраторов и пластиковых папок, на Переславском комбинате художественных товаров. В 2022 году мы разработали и добавили в свой ассортимент более ста новых товаров.

За последние годы существенно увеличилось число тех, кто значительную часть времени работает не в офисе, а дистанционно. При этом неизбежно растет электронный документооборот. Однако по-прежнему сохраняется необходимость бумажных носителей. Работая из дома, конечные потребители предпочитают покупать товары, которые соответствуют домашней обстановке и создают максимальный комфорт. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию ассортимента пластиковых папок и папок-регистраторов Expert Complete, привносящих в рабочие будни позитивный эмоциональный заряд, но при этом надежно выполняющих необходимые функции. Благодаря собственной производственной базе у нас есть возможность экспериментировать и находить лучшие решения. Так, в 2022 году мы начали выпускать широкий ассортимент пластиковых папок в серии Expert Complete Prisma, в том числе папок различных цветов — от черного, синего и бордового до золотистого и серебристого, — и радовать потребителей новой красивой текстурой поверхности. В 2023 году планируем расширить эту серию папками неоновых и других совершенно новых цветов.

Офисные будни: канцтовары для работы
Основные каналы сбыта, в которых работают дистрибьюторы офисных товаров Expert Complete, — офлайн-розница и корпоратив. Доля маркетплейсов и интернет-магазинов активно растет, но пока рано говорить об их существенном вкладе в общий объем продаж в этой категории.

Важные для покупателей характеристики офисной продукции различаются в зависимости от канала продаж. Для корпоративных клиентов на первом месте — соотношение цены и качества, возможность найти продукт, соответствующий любым запросам сотрудников, а также скорость поставки. Ассортимент папок-регистраторов и пластиковых папок Expert Complete Classic был разработан, чтобы удовлетворить именно такие запросы клиентов.

Заказы корпоративных клиентов составляют в основном административные сотрудники, которые находятся в жестких рамках выделенных бюджетов. Заказчики вынуждены отдавать свое предпочтение товарам с нейтральными цветами и дизайнами, при этом продукция, безусловно, должна полностью выполнять свои функции. Здесь мы, конечно, не говорим о тендерных закупках.

В корпоративном сегменте стабильным спросом пользуются товары классических цветов, но следует отметить рост продаж различных офисных товаров, объединенных в серии на основе единого функционального, качественного и дизайнерского решения.

В рознице лидирует другой ассортимент — пластиковые папки Expert Complete Trend и Expert Complete Premier, поскольку для тех, кто приобретает офисные товары для личного использования, важны привлекательные дизайны, интересные цвета, фактуры и высокая функциональность. Спрос на офисные канцтовары с необычным дизайном растет. Но угадать предпочтения этой аудитории непросто.

Предполагаем, что в корпоративном сегменте по-прежнему будет сохраняться фокус на закупки бюджетного, низкомаржинального товара, а продажи в рознице и особенно на маркетплейсах будут развиваться и в плане широты ассортимента, и в плане объемов за счет увеличения спроса со стороны тех потребителей, которые работают на удаленке. Мы активно выпускаем на собственном производстве новые офисные принадлежности Expert Complete, и это дает нам уверенность в том, что клиенты будут с радостью приобретать и использовать наши товары в офисе и дома.

Интервью с Борисом Кацом читайте здесь.

Офисные будни: канцтовары для работы

АРТУР САЛИМОВ, компания DELI:

В канцтоварах для офиса уже несколько лет четко прослеживается тенденция падения продаж в штуках. Это связано со многими факторами, начиная от пандемии и заканчивая мобилизацией. Рост того или иного бренда обусловлен в основном перераспределением долей рынка.

Определенное влияние на сегмент офисных принадлежностей оказал переход некоторых компаний на работу в удаленном формате, но в любом случае он предполагает использование канцтоваров, хотя в этих условиях говорить о росте продаж в штуках точно не приходится. Однако можно отметить рост продаж в близких к канцтоварам сегментах рынка, например струйных принтеров, которые в основном используются дома.

По нашим оценкам, основная доля продаж канцтоваров для офиса по-прежнему приходится на корпоратив, также мы наблюдаем достаточно серьезный рост доли маркетплейсов, правда, в основном за счет сокращения продаж в рознице.

Традиционно считается, что корпоративные заказчики в первую очередь обращают внимание на цену товара и часто пренебрегают качеством. Сейчас, в связи с непростой экономической ситуацией, которая в 2023 году точно не улучшится, трудно предсказать, как будет меняться этот тренд. Однако поговорка «Скупой платит дважды» в кризис становится еще более актуальной, поэтому есть шанс, что на первый план все-таки выйдут качество и долговечность продукции — то, что всегда являлось базовыми ценностями бренда DELI.

Офисные будни: канцтовары для работы

Товары со строгими и консервативными дизайнами пользуются стабильным спросом. Безусловно, все производители стараются каждый год удивлять потребителя яркими и нестандартными дизайнами, однако такая продукция может служить лишь дополнением ассортимента, но не его ядром.

Тем не менее в некоторых категориях доля товаров с оригинальными дизайнами может доходить до 40-50%, и за последние годы спрос на такую продукцию вырос, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, необходимо постоянно обновлять ассортимент и создавать новые коллекции, во-вторых, всегда есть риск «промахнуться» с дизайном и не окупить инвестиции, а в-третьих, как я уже отметил, всегда нужно иметь классическое ядро ассортимента, которое будет давать устойчивые продажи.

Новинок в сегменте офисных канцтоваров появляется много, однако трудно вспомнить какой-то принципиально новый вид продукции, который кардинально изменил расстановку сил на рынке. Отмечу серьезный рост продаж энергосберегающих степлеров и корректирующих лент — здесь DELI является одним из лидеров как в России, так и в мире.

Говоря о перспективах продаж офисных канцтоваров, дам «самый точный прогноз на 2023 год»: рынок может не измениться совсем, а может измениться кардинально.

Интервью с Артуром Салимовым читайте здесь.

Офисные будни: канцтовары для работы

АЛЕКСАНДР ПИХТОВНИКОВ, компания INFORMAT:

Несмотря на цифровизацию, канцелярские товары для офиса в 2022 году были по-прежнему востребованы. Если говорить о канцелярском рынке в целом, то, согласно данным компании GfK Rus, объемы продаж офисных принадлежностей в натуральном выражении увеличились в среднем на 6%, а для наших брендов INFORMAT и LITE рост составил более 10%.

Переход части бизнеса на удаленный режим работы не оказал особого влияния на эту товарную категорию. В 2022 году на удаленную работу в основном уходили специалисты из сферы IT, но не они являются основными пользователями канцелярской продукции. Другие сотрудники поначалу брали домой из офиса необходимые канцтовары (степлеры, файлы, бумагу, пишущие принадлежности), а потом уже докупали их в канцелярских магазинах, в магазинах у дома или в супермаркетах, так как потребность в офисной продукции сохранялась. Поэтому на 2023 год мы запланировали расширение ассортимента товаров для офиса и рост продаж продукции наших брендов.

Основная доля продаж офисной канцелярской продукции приходится на корпоративный канал, второе место занимает розница, третье — маркетплейсы. Есть еще тендерный канал, но он стоит немного в стороне. Мы активно развиваемся во всех каналах и предлагаем покупателям именно те товары, которые им нужны.

Офисные будни: канцтовары для работы

Для корпоративных заказчиков в основном важен функционал, качество, эргономичность. Этим характеристикам прекрасно соответствуют товары сразу двух наших брендов — LITE и INFORMAT. Розничный же покупатель, приобретая канцелярские принадлежности, обращает внимание на их внешний вид и добавленную ценность. Такие покупательские ожидания полностью удовлетворяет наш бренд INFORMAT.

Существует стереотип, что офисные канцтовары должны иметь консервативный дизайн. Однако, когда компании стали изучать и оценивать уровень счастья офисных сотрудников, выяснилось, что один из важных факторов — это комфорт на рабочем месте. Поэтому теперь многие работодатели оформляют офисы в современном модном стиле и выбирают соответствующие канцелярские принадлежности. Вслед за этим растет спрос на канцтовары с интересными и трендовыми дизайнами. Мы учли это — постоянно исследуем пользовательские предпочтения и своевременно включаем в свой ассортимент продукты ярких трендовых цветов, с оригинальным дизайном и необходимым функционалом.

Сейчас офисные товары с яркими, необычными дизайнами занимают в продажах незначительную долю, однако спрос на такую продукцию постоянно растет. Мы видим потенциал и стратегическую важность этого сегмента. Запрос на индивидуальность будет набирать обороты.

Интервью с Александром Пихтовниковым читайте здесь.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Юлия Голова («СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»): «Наши персонажи неизменно привлекают внимание детей и взрослых»
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

#DELI, #INFORMAT, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #ПО ФИРМА ГАММА



Новости


Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Итоги и достижения пятого съезда СКРП.
30.09.24 
847
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2
В связи с развитием электронной документации потребление бумаги в мире за последние два десятилетия:

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
21 ноября
Новинки компаний