В последнее время все игроки канцелярского рынка так или иначе сталкиваются с влиянием неблагоприятных факторов на экономику в целом и бизнес в частности. Меняется поведение покупателей и структура спроса. Несмотря на все сложности, компания «Альт» наблюдает тенденцию значительного увеличения отгрузок в ряде товарных групп и оперативно отвечает на изменения рынка. Об этом в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru рассказал коммерческий директор компании Михаил Лиознянский.
|
Как текущая ситуация повлияла на вашу компанию? |
Безусловно, сейчас весь бизнес в России находится под давлением и самое главное - в ситуации неопределенности дальнейшего развития событий. И это происходит не только в России, но и во всем мире. Необходимо выстраивать новые логистические цепочки, менять валюты контрактов, искать новых поставщиков и т.д. Если говорить про ситуацию конца февраля - начала марта, то нам пришлось временно приостановить отгрузки всем клиентам из-за сильной волатильности курса иностранной валюты. С одной стороны, мы понимали, что ограничены покупательской способностью, с другой - производственной и логистической себестоимостью, и именно поэтому приняли позицию “выжидания”. Далее после того, как курс немного “успокоился” и стало более или менее понятно, как с этим можно жить, мы сделали переоценку и возобновили продажи. Сейчас мы работаем, как и раньше, за одним исключением – не отгружаем товар в “длинные деньги”, т.к. есть сомнения, что курс к сентябрю останется в аналогичном коридоре.
|
Сейчас мы работаем, как и раньше, за одним исключением – не отгружаем товар в “длинные деньги”
|
А что происходит с вашими продажами? |
Поскольку в марте мы фактически не осуществляли отгрузок половину рабочего времени, то естественно, что наши продажи месяц к месяцу в сравнении с 2021 годом снизились. В апреле ситуация начала восстанавливаться и надеюсь, что за второй и третий кварталы мы все недопродажи нагоним и войдем в наш годовой бюджет. Также хотелось бы отметить, что мы наблюдаем тенденцию значительного увеличения отгрузок в ряде товарных групп, связанных с уходом с рынка представительств западных компаний, прекращением отгрузок российских дистрибьюторов и логистическими проблемами в Европейской части континента. Например, продажи категории подарочных ручек выросли в 5 раз. А количество запросов по профессиональной серии бумаг Bruno Visconti увеличились в десятки раз.
|
Можете рассказать более подробно про эти товарные группы? Каковы их ключевые особенности и ценовое позиционирование? |
В связи с текущей ситуацией в стране и мире меняется поведение покупателей, что обуславливает изменения в структуре спроса. Особенно сильно это отражается на товарах среднеценового сегмента. В этой ситуации важно предложить покупателю продукт, который будет интересен ему и по потребительским свойствам, и по ценовому предложению. Уметь создавать продукт, который выглядит дорого и изысканно без высоких затрат – это особое искусство, которым владеют разработчики Bruno Visconti. Поэтому любой наш покупатель уйдет из магазина с ощущением того, что может себе позволить статусную покупку. Подарочные ручки Bruno Visconti – наш ответ на сегодняшний запрос потребителя:
|
Продуманность каждой детали – мы сумели найти решения, позволяющие сохранить качество при минимальных затратах на себестоимость.
Эргономичность – выверенное распределение тяжести металлической конструкции по всему корпусу ручки.
Широчайшая цветовая палитра.
Модельный ряд, позволяющий удовлетворить любой запрос потребителя:
- автоматические с клип-нажимом или поворотным механизмом и неавтоматические;
- монотонные и с принтами;
- металлические и из высококачественного пластика;
- разные по толщине корпуса и длине ручки;
- разные форматы упаковки.
Пигментные чернила Dokumental (Германия), пишущий узел Premec (Щвейцария) – гарантия качества.
|
|
Что касается линейки «Bruno Visconti» Professiоnal, то она представлена разноформатной бумагой с высокими потребительскими свойствами, различной плотности и фактуры для работы с широчайшим рядом материалов: акварель, тушь, пастель, уголь, темпера, акрил, карандаш, линер, гелевые ручки, роллеры и т.д. Отдельно отмечу, что бумага бескислотная, PH- нейтральная, а значит не выцветет с течением времени, не пожелтеет, что, конечно, положительно влияет на сохранность рисунка. Бумага упакована в папки из плотного картона с фольгированной золотой отделкой и подробной информацией о ее качестве. «Bruno Visconti» Professiоnal разрабатывалась специально для тех, кто рисует или учится рисовать на профессиональном уровне.
|
При достаточно высоких характеристиках линейка приятно порадует своей ценой. Мы производим ее без посредников на европейской фабрике, специализирующейся исключительно на изготовлении бумаги для профессиональных художественных работ.
|
|
Прогнозируете ли вы дефицит по каким-либо позициям / категориям?
|
Альт всегда отличался большим количеством разнообразного товара на складе. Наш товарный запас и ранее формировался с профицитом, а в период пандемии и увеличения сроков логистики из стран Юго-Восточной Азии мы приняли решение об увеличении страхового запаса с дополнительным 3-месячным коэффициентом покрытия. Есть ряд позиций, которые мы изготавливаем в регионах Китая, где сейчас происходит очередной рост заболеваемости Covid-19 и вводятся дополнительные ограничения, но буквально на это неделе нам пришли подтверждения, что наши контейнеры загружены и находятся уже на пути в Москву. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что мы полностью готовы не только к школьному, но офисному сезону и способны удовлетворить все запросы наших партнеров. На склад уже начинают поступать ежедневники и наши клиенты могут начать получать их уже с конца мая – начала июня.
|
Какие товарные новинки ожидаются или уже есть на складе в этом году? |
Мы всегда идем в ногу со временем, предлагая рынку только актуальное и трендовое. На пике популярности среди широкой целевой аудитории от школьника до художника-профессионала находится скетчинг. Именно поэтому для всех поклонников данного направления компания «Альт» под брендом «Bruno Visconti» второй год выпускает линейку «Sketch&Art». В этом году мы ее значительно расширили и на данный момент она представлена комплексно в различных товарных категориях для разного назначения и целевой аудитории: - скетчбуки, папки для рисования с бумагой различного формата и разными техническими характеристиками;
- акриловые краски;
- кисти;
- карандаши;
- линеры;
- маркеры;
- уголь;
- ластики;
- пастель;
- точилки;
- сумки для художественных работ. Мы постоянно развиваем и пополняем линейку для того, чтобы наш потребитель имел возможность для безграничного творчества. В ней каждый найдет то, что поможет с легкостью передать в рисунке незабываемые моменты, идеи, фантазии, развить свои способности и выйти на новый уровень мастерства. Лаконичный и уже узнаваемый дизайн «Sketch&Art» сразу привлекает внимание, а гарантированное качество продукции по оптимальной цене не оставляет сомнений в ее приобретении.
|
|
|
В ближайшие месяцы нами ожидается крупная поставка клея. В этом году мы значительно расширили эту товарную категорию за счет новых серий клей-карандаша: «HAPPY», «JUICY», «FUNE ART», «FUN», «ULTRA STICK». Как и в любой другой товарной группе, к производству клея предъявлялись высокие требования: не токсичен, на PVC-основе, срок годности 5 лет, произведен в Южной Корее. Все серии по дизайну перекликаются с дизайнами других товарных групп: тетради, ручки, карандаши чернографитные и механические, ножницы, рюкзаки, блокноты и являются частью сквозных коллекций. Каждую коллекцию мы прорабатываем детально и с большой любовью, отбирая только те темы, принты, дизайны, которые «откликаются», т.е. вызывают эмоции у потребителя. Эмоциональные канцелярские товары – визитная карточка «Альт». Дарить положительные эмоции – это так важно и так нужно в наше время.
|
|
Каковы дальнейшие перспективы рынка канцелярских товаров России, на ваш взгляд? |
Канцелярский рынок, наверное, один из наименее уязвимых с точки зрения представленного ассортимента, рынков в России. Лояльности и приверженности к определенным брендам практически нет. Решение о покупке, в большинстве случаев, принимается уже в точке продаж, будь то оффлайн магазин или интернет-сайт. А в случае отсутствия того или иного “особо желанного товара” конечный потребитель с легкостью переключается на другой, схожий по своим характеристикам и подходящий по ценовому уровню. Безусловно в России, да и в странах СНГ, которые достаточно сильно зависят от России, произойдет внутреннее перераспределение рынка канцелярских товаров. На замену ушедшим или дефицитным товарам западных компаний придут Российские СТМ, а доля оставшихся иностранных компаний вырастет. Для нас – это время дополнительных возможностей и роста. К нам уже обращаются партнеры с запросами ротации на уходящие из их ассортимента позиции. Что касается общей емкости рынка в штуках, то на мой взгляд, он сократится за счет падения реальных доходов населения, а в деньгах, за счет роста цен, останется примерно на том же уровне.
|
На замену ушедшим или дефицитным товарам западных компаний придут Российские СТМ, а доля оставшихся иностранных компаний вырастет. |
|