Николай Малышев (СТИЛЬ ЖИЗНИ): «Детский рынок в кризисные времена проседает меньше, чем другие»
События 2022 года, конечно, оказали существенное влияние на индустрию детских товаров. О том, что происходит на рынке сейчас, рассказал Николай Малышев, руководитель отдела оптовых продаж компании «Настольные игры – Стиль жизни».
Николай, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей?
Ключевыми негативными для рынка факторами являются сложности с логистикой и ограничения на работу с некоторыми иностранными издательствами. В связи с нынешней ситуацией часть зарубежных издательств не имеет возможности сотрудничать с российскими компаниями, и в результате некоторые интересные игры не доступны для локализации в нашей стране. Например, новая игра серии «МикроМакро» (третья в линейке) не будет продаваться у нас, хотя поставки первых двух игр серии будут продолжаться.
Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более или менее стабильными?
Детский рынок в кризисные времена традиционно проседает меньше, чем другие.
Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей и критерии выбора детских товаров?
Мы не видим существенных изменений в предпочтениях покупателей: хорошие настольные игры, как и раньше, пользуются спросом. Есть небольшой тренд на снижение объема продаж дорогих игр, но я бы не назвал его доминирующим.
KanzOboz.KIDS 2023