Константин Румянцев (ЛИКОР): «2022 год вызывает опасения»
Генеральный директор компании «Ликор» Константин Румянцев поделился своим мнением о том, что сейчас происходит на канцелярском рынке. Разговор получился открытым, местами резким, но, главное, честным.
*Материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS готовились в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.
Константин, какие существенные с Вашей точки зрения изменения произошли на российском канцелярском рынке в 2021 году?
Пожалуй, главное отличие 2021 года от предыдущих заключается в том, что поставки стали куда менее стабильными, а цены непредсказуемо росли. Это касается прежде всего импорта. Мы от такого уже отвыкли. Понятно, что в этом нет вины поставщиков: глобальный рынок лихорадит, перевозки подорожали в десять раз, но потребителям всего этого не объяснишь, они требуют прежней стабильности.
Каким был прошедший год для компании «Ликор»?
Год как год. Невыдающийся. Неровный. Прекрасные первые четыре месяца, удивительный тухляк до начала августа, приличный в целом третий квартал и средний (на троечку) четвертый квартал.
Рост есть. Не очень большой, но заметный. Неплохо, учитывая рыночную ситуацию. Мы попрежнему всегда платим поставщикам вовремя, мы не теряем людей — это тоже важно. Год как год, но хотелось бы большего.
С какими основными сложностями Вы столкнулись?
Сейчас очень трудно что-либо планировать. Особенно в рознице. То невероятные всплески, то провалы. Постоянные карантины в школах и садах.
Как себя чувствуют GrossHaus в целом и Ваши магазины в частности?
GrossHaus чувствует себя нормально, мы постоянно обмениваемся мнениями, решениями. Кстати, очень удобно, когда часть функций лежит на управляющей компании: наш собственный штат меньше, и нам не приходится содержать много сотрудников, особенно в «нерабочие» дни.
Позиции GrossHaus в Республике Коми не поменялись: мы по-прежнему №1 по канцтоварам в своем регионе. Покупатели нас любят. В 2022 году будем радовать их еще больше.
Как региональная розница может бороться за покупателя?
Важны индивидуальность, бутиковость. Больше улыбок, ровнее выкладка, более качественное общение, больше консультаций. Ходить в такой магазин приятно, даже если у него нет никаких преимуществ в плане товара.
Что у Вас вызывает опасения при планировании работы на 2022 год?
Да вот сам 2022 год и вызывает. В моем воспаленном сознании нет ничего, что бы наше дорогое правительство не смогло бы отчебучить ни с того ни с сего. Вспомним выход РФ из ОПЕК: я не встречал ни одного человека, который бы не понимал, что выход из ОПЕК приведет к обвалу цен. Но наши умудрились не подумать об этом. Вот было веселье…
Что-то вселяет надежду в успешное развитие бизнеса?
У меня на компьютере есть секретная папочка «Проекты», и в ней проектов на семь-десять лет вперед. Когда я чувствую застой в развитии, я открываю эту папку и запускаю очередной проект. К слову, папка с проектами пополняется быстрее, чем они реализуются. Так что лет на десять мы точно обеспечены развитием, а через десять лет мы будем жить уже совсем в другой стране. Будем смотреть.