Более 3-х лет назад в отдельное направление работы компании ГАММА было выделено взаимодействие с образовательными организациями. Что произошло за это время, как компания работает в регионах и чем это выгодно нашим региональным партнерам поделилась Ирина Кудашкина, руководитель образовательного направления компании ГАММА
– Почему возникла идея выделить работу с педагогами в самостоятельное направление?
Стоит отметить, что идея не новая. Дело в том, что в обучении творческим предметам материалы, с которыми работают дети, играют первостепенное значение. Я не говорю сейчас о детях-гениях, которые куском угля на клочке газеты нарисуют, что угодно, потому что не могут не рисовать. Речь идёт обо всех остальных талантливых детях от которых взрослые ждут результата – красивого по взрослым меркам рисунка. Нельзя получить хороший результат, используя плохие материалы для творчества. Если ломается карандаш, не пишет фломастер, кисточка оставила весь ворс на листе или краски смешались, а цвет не получился, ребенок вряд ли захочет повторить этот опыт или рисовать вообще. Возникает вопрос, что ГАММА может сделать, чтобы дети работали в основном качественными творческими материалами? Мы можем рассказать педагогам о нашей продукции, дать им протестировать, оценить самостоятельно каждый продукт. Чтобы каждый педагог знал, какой результат он гарантированно получит, используя те или иные краски и карандаши ГАММА.
– Расскажите, как это происходит?
До пандемии мы активно участвовали в региональных педагогических форумах. Там можно было устроить мастер-класс, чтобы педагоги сами посмотрели, как работает наша продукция. С началом локдауна мы ушли в онлайн, стали проводить курсы по использованию различных творческих техник и материалов. Тут были и пластилинография, и раннее развитие детей, и скетчинг, и рисование акварелью и гуашью. За год мы провели 39 курсов, это 360 вебинаров, в которых приняли участие более 43-х тысяч педагогов по всей России. География нашей работы – от Касселя в Германии до Петропавловска-Камчатского. Активно работают педагоги ближнего зарубежья: Беларуси, Казахстана, Украины. Сейчас мы планируем возобновить региональные программы и снова выезжать для очного общения с нашей аудиторией.
– Как оценивают продукцию ГАММА педагоги?
Начнём с того, что внутренние стандарты качества у бренда ГАММА очень высоки. Мы стремимся к эталонному качеству каждого продукта, который производится под маркой ГАММА. Мы понимаем, что в первую очередь работаем для детей, поэтому все материалы должны быть безопасными, яркими, легкими в использовании и надежными. Они должны соответствовать возрастной группе, для которой заявлены. И в этом нам помогают наши хорошие партнеры. Так, цветовая гамма акварели «Классическая» была создана совместно с педагогами Центра непрерывного художественного образования, более известном как Центр Неменского. Основные цвета акварели, гуаши и пластилина серии «Пчёлка» подбирались по модели Pantone. Они полностью соответствуют цветовому восприятию и однозначно читаются как «красный», «зеленый», «синий». Эти важные для маленьких детей моменты неоднократно тестировались на фокус-группах педагогов и родителей.
Ожидаемо, что педагоги, в особенности те, кто раньше не работал с нашими материалами, высоко оценили их качество.
– На каких педагогов направлена эта работа?
В первую очередь, это педагоги дошкольных учреждений. Также педагоги начальной школы и дополнительного образования и учителя ИЗО и технологии. Из них только педагоги ИЗО и доп. образования имеют специальное художественное образование. Всем остальным творческие дисциплины как-то преподавались, но это не было приоритетом обучения. Самая активная и креативная часть нашей педагогической аудитории – воспитатели, педагоги дошкольного образования. Многие до наших курсов были уверены, что не умеют рисовать. Педагоги ГАММА показали им возможности, дали методики и приёмы простого рисования. И теперь, когда они делятся с нами успехами своих воспитанников, я понимаю, насколько нужна и важна наша работа.
– Неужели в онлайн-формате можно достичь таких результатов?
Если поставлена цель, то да! Мы общаемся в закрытой группе в социальной сети «Вконтакте», там нет родителей, ботов и просто любопытных. Это профессиональное сообщество, в котором педагоги находят поддержку коллег, делятся методиками, обсуждают важные для них темы.
Несколько слов самих педагогов о нашей группе и продукции ГАММА:
Мария Белозорова, Ростов-на-Дону: «Материал на курсах преподносился интересно и доступно. Я получила массу приятных эмоций. Была какая-то по-домашнему уютная и комфортная атмосфера: за это спасибо и преподавателю, и организатору. Поблагодарить хочется и за то, что ближе познакомили с материалами ГАММА. Среди сегодняшнего обилия товаров для творчества легко потеряться, а временами ошибиться и разочароваться. Теперь благодаря этому курсу продукты ГАММА буду брать не задумываясь. С удовольствием буду применять на практике ваши материалы и полученный опыт».
Екатерина Приходько, Клинцы, Московская область: «Сначала я использовала пластилин другой фирмы, так как ждала доставку товаров ГАММА. Пластилин скатывался с картона, сильно пачкал руки. Было потрачено много нервов и времени. А с материалами компании ГАММА, работать одно удовольствие!»
Галина Ковылина, Воронеж: «Группа даёт возможность поучиться у профессионалов мастерству. Интересно также знакомство с новыми художественными материалами и приёмами работы с ними. Также нравится возможность приобрести их через интернет-магазин, так как во многих населённых пунктах продукции просто нет.»
Ольга Винокурова, Нижний Новгород: «ГАММА даёт возможность закрыть пробелы тем, кто получал образование в советское время и повысить свой уровень по разным направлениям. Темы рассматриваются с опорой на методические материалы и с учётом ФГОС. Слушатели курсов через мониторинг выполненных домашних заданий по каждой конкретной теме раскрывают свои таланты, творческий потенциал и делятся опытом. Замечательно, что обучаться можно, не отрываясь от основного места работы: конференции в Zoom или просмотр видеозаписи. Каждый педагог может выбрать конкретный курс, исходя из своих потребностей. Проведение конкурсов очень помогает педагогам в профессиональном росте. Воспитателям ДОУ и педагогам дополнительного образования интересно также мобильное знакомство с техникой работы с новыми материалами для детского творчества с учётом возрастных особенностей детей. Я по достоинству оценила погружение в тонкости творческой работы с детьми с различными ограничениями здоровья».
Ольга Шишкина, Казань: «Спасибо за организацию интересного мероприятия. Из продукции ГАММА получились очень интересные вещи, хоть я не умею рисовать. Теперь в обучении детей можно использовать новые методики, необходимые в работе. Рисунки дают положительный настрой и заряд энергии, а также снимают нервно-эмоциональное перенапряжение и усталость».
– Видно, насколько большая и качественная работа была проведена по знакомству с материалами!
Попробовав однажды материал руками, педагоги начинают понимать, чем отличаются продукты разных производителей. И наша задача – рассказать, какими свойствами должен обладать качественный продукт, как их использовать наилучшим образом. Чтобы педагог сам мог отличать качественные краски и пластилин и научил этому своих учеников.
– Как Вам удается поддерживать такой позитивный эмоциональный настрой?
Дело в том, что любая художественная деятельность – это еще и арт-терапия. Было много отзывов от педагогов, где говорилось, что локдаун они пережили легче, благодаря тому, что занимались творчеством. Кроме того, мы не только без остановки учим и контролируем. Мы даем возможность творчески реализовать полученные умения, проводим конкурсы, создаем коллективные работы. Так, в прошлом году нашей коллективной работой стала иллюстрация «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. Наши талантливые педагоги создали великолепные пластилиновые иллюстрации, а мы издали книгу. В этом году планируется еще одно интересное издание. Пока держим в секрете, каким оно будет.
– Каковы перспективы развития Вашего направления?
Я ставлю амбициозную задачу: мне хочется, чтобы все педагоги страны хоть раз попробовали работать материалами компании ГАММА. Дальнейший выбор будет за ними, но он должен быть осознанным, а не просто "что нашли, тем и работаем". Даже если педагоги не выберут наш продукт, они будут точно знать, какое качество материалов им необходимо для успешной работы с детьми.
Из нашего образовательного проекта вырастают новые направления работы. Так, в том числе и успех онлайн-обучения привёл к открытию онлайн-школы творчества «Арт ГАММА». В ней собраны курсы и мастер-классы по самым разным направлениям в рисовании и лепке. И конечно, все они предполагают использование именно товаров для творчества ГАММА. Мы стремимся создать эталонное качество продукта при доступных ценах на полке в магазине. Именно потребительские характеристики продукции ГАММА способствуют получению наилучшего результата в художественной деятельности.
В дальнейшем будут новые курсы повышения квалификации и техники работы с привычными художественными материалами. Мы стараемся улавливать актуальные для детей и их родителей тенденции и воплощать их в творческие уроки, а также делиться этим с педагогами, которые донесут наши идеи до детей.
Напоследок обращу внимание, что более 100 педагогов уже открыли кружки пластилинографии, рисования и дизайна, около 400 кружков откроется в сентябре этого года по всей России. Именно столько педагогов сейчас состоят в различных методических объединениях в нашей группе. Они берут наши готовые программы или разрабатывают свои. Но то, что все они хотят работать на творческих материалах ГАММА – совершенно точно!