Май
15
2019 г

Итоги конференции: «Отраслевая Ассоциация и выставка «Российский канцелярский форум – новые реалии рынка»

24 апреля 2019 года в г. Москва состоялась конференция на тему «Отраслевая Ассоциация и выставка «Российский канцелярский форум – новые реалии рынка».

В мероприятии приняли участие 51 человек, представляющие 42 компании.

Цель конференции – прояснить ситуацию с организацией выставки «Российский канцелярский форум». Выражаясь точнее, участников очень интересовал состав учредителей компании, управляющей выставкой («Рельеф-Центр», «Самсон» и «Канцелярское дело») и каким образом деньги, заработанные на выставке будут распределены в пользу создаваемой отраслевой Ассоциации.

Эти вопросы вызвали живой интерес у присутствовавших настолько, что Конференция вместо 2х часов, продолжалась 4 часа.

В результате общения, нам удалось донести до собравшихся, что новая выставка - это не проект трех компаний, а реальное общерыночное мероприятие и доли в уставном капитале будут перераспределены между другими участниками рынка, а также, что прибыль от выставки не самоцель организаторов, а финансовый инструмент поддержки отраслевой Ассоциации.

Далее в обсуждение активно включились участники конференции, а именно:

- И. Цодоков («КанцЭксмо»);
- А. Смирнов («Смистар»);
- А. Геймбух (Деловой Стиль);
- О. Багманян (Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»);
- А. Цицулина (АИДТ);
- Г. Маткин (изд-во ЭКСМО);
- А. Платонов (Рельеф-Центр);
- М. Хавень (Глобус маркет);
- И. Зайцев ( БиДжи);
- А. Костенко ( ХАТБЕР-М);
- Р. Томилин ( ГАММА);
- Т. Максубова ( Maped);
- В. Брон ( Pilot);

Большая часть вопросов касалась деятельности отраслевой Ассоциации, точнее, чем должна заниматься Ассоциация, с учетом интересов участников рынка.

Если коротко резюмировать мнения, то выглядит это следующим образом:
- расширение базы товаров, на которые распространяется пониженная ставка НДС (10%);
- участие в работе по созданию ГОСТ и технических регламентов;
- создание единого рубрикатора канцтоваров;
- определение объема рынка;
- введение заградительных пошлин по экспорту бумаги;
- участие в обсуждении с уполномоченными государственными органами вопросов чипирования канцтоваров;
- создание банка сертификационных компаний и их оценка участниками рынка;
- создание структуры по тестированию товаров и выработке рекомендаций для производителей;
- возрождение на должном уровне национальной премии канцелярского рынка;
- разработка типового технического задания на тендер по поставке канцтоваров;
- организация проектов популяризирующих письмо, творчество среди детей;
- выставка – источник финансирования Ассоциации.


И это далеко не весь перечень вопросов, которыми может заниматься отраслевое объединение.
Сколько не повторяй слово «халва», во рту слаще не станет. Именно этот принцип мы использовали, когда создавали триаду инициаторов организации новой выставки и Ассоциации – не говорить, а делать.

Много лет журнал «Канцелярское дело» пытался поднять вопрос о создании отраслевого объединения, но дальше разговоров дело не шло. В этот раз мы действовали более решительно и нас поддержали крупнейшие операторы рынка. Теперь дело за вами, уважаемые коллеги, или мы так и останемся сидеть в тихом болоте и будем тонуть поодиночке, либо будем вместе искать возможности расширения рынка, по возможности влиять на решения государственных органов при разработке регламентов.

Если раньше многие сидели в «тени» и решались повышать голос в защиту своих интересов, то сегодня, когда все на виду, уже пора эти интересы отстаивать. И не только в вопросах взаимодействия с государством, но и внутри отрасли. Так, например, есть вопрос по бумаге, как сырью для производства бумаги. Почему ролевая бумага в России стоит на 20% дороже, чем в Китае и даже на Украине? Такие вопросы не решить в одиночку, А Ассоциация могла бы побороться за справедливость. И таких вопросов сотни. Кто, если не мы будем их решать?

Если говорить о выставке, то ее традиционный формат необходимо менять. Узкая специализация «Скрепки» удобна организаторам, которые, особо не утруждаясь и не неся затрат собирают канцелярский рынок один раз в год и остальное время прекрасно себя чувствуют за счет полученной от выставки прибыли. Сейчас, конечно, организаторы Скрепки засуетились, даже заявили об объединении выставки с Kids Russia, но вот какая странность, госпожа Цицулина, присутствовавшая на конференции, хотя и отказалась комментировать объединение выставок, но все же сказала, что решение еще не принято и переговоры продолжаются (смотрите видео-трансляцию на KANZOBOZ.RU).

Таким образом, организаторы «Скрепки» вводят в заблуждение своих потенциальных экспонентов. Такая же ситуация с публикацией первых экспонентов «Скрепки 2020», список внушительный, но когда мы начали звонить руководителям компаний из списка, оказалось, что эти компании еще не приняли окончательного решения и некоторые уже заявились на «Российский Канцелярский Форум». Организаторы «Скрепки» идут на любые ухищрения, чтобы сохранить за собой годами не меняющуюся выставку.

Мы, в свою очередь, готовы слушать участников рынка и максимально выполнять их пожелания по расширению выставки за счет привлечения смежников, а именно:
- детская книга;
- настольные игры;
- сувениры и подарки.

Наше мнение, что в ближайшем будущем должен быть создан альянс выставок в сотрудничестве со смежниками для взаимной выгоды всех участников.

Мы намерены сделать то, что организаторы «Скрепки» только декларировали, но так и не сделали за прошедшие 15 лет.

 

Мнения участников конференции:

Конференция имела конкретную цель – донести до участников рынка идею создания ассоциации. Эта конкретная цель была достигнута. Все высказывались прямо – и производители и дистрибуторы. Микрофон мог взять каждый желающий, равно как каждый желающий мог присутствовать в зале. Подобных свободных общеотраслевых дискуссионных площадок, по крайней мере в этом году, у нас не было.

Исходя из содержания выступлений, а их было много, очевидно, что ассоциация нужна. Каждый видит собственные приоритеты в регламенте её работы, значит есть из чего выбирать будущему правлению. Нам нужна именно собственная отраслевая ассоциация, а не рабочий комитет в рамках другой, пусть и смежной ассоциации, например, рынка детских товаров. Почему? Потому, что во все периоды отечественной истории мы всегда были отдельной отраслью. Лишь короткий период позднего СССР нас объединяли в странный товарный сегмент «культтовары». Правда туда же входили и музыкальные, фото и радиотовары. Кроме того, как согласуются с детскими товарами офисные принадлежности? Никак.

В ассоциации должен быть хотя бы минимальный штат во главе с председателем, а это – фонд оплаты труда плюс налоги плюс рабочее помещение. Значит, это уже несколько миллионов рублей. Кроме того, в течение года помимо выставки необходимы дополнительные рабочие встречи или даже общеотраслевые мероприятия. Сейчас все конференции в межвыставочный период проводятся в интересах определённой компании или одного определённого объединения компаний. Это хорошо и правильно. Но я имею ввиду общеотраслевой характер таких мероприятий. Почему бы, например, не проводить отраслевые конференции или не устраивать общеотраслевые объединенные стенды в сотрудничестве со смежниками – в рамках их выставок? Именно там находится важный вектор развития нашей отрасли. А для этого необходимо финансирование и выставка вполне могла бы стать источником такого финансирования.

Зайцев И. М.
Заместитель генерального директора
по развитию и продажам ООО «Компания «БиДжи»


Встречи участников канцелярского рынка для обсуждения каких-то общих вопросов просто необходимы. Если честно, не до конца понимаю, почему таких мероприятий очень мало, а те которые есть вовсе не проходят в виде общения. Как правило все наши встречи проходили в режиме "один рассказывает - все слушают" и дискуссий практически не было. Прошедшая встреча показала, что у каждого участника рынка есть свое мнение и есть свои проблемы, проблемы, которые схожи между всеми участниками рынка, проблемы, которые объединяют. Таких встреч, как минимум, должно быть несколько.

Надеюсь, будущая Ассоциация переведет участников рынка из кулуарного общения в аудитории, где каждый будет высказывать свои проблемы, к которым мы все вместе будем находить решения.

На конференции мы все услышали какие необходимы финансовые вложения для деятельности ассоциации. Уверен, что желающих решать масштабные или частные проблемы отрасли будет много, но, к сожалению, не у всех есть возможность финансирования в тех объемах, которые будут нужны для решения этих проблем. Поэтому выставка будет являться отличной платформой для финансирования ассоциации, что изначально и планировалось. Получается простая формула "Выставка отрасли" даёт жизнь "Ассоциации отрасли", которая решает "Проблемы отрасли"

Просвирин Дмитрий Александрович,
Коммерческий директор оптового канала сбыта
Группа компаний "Самсон"


Учитывая скорость и сумбурность подготовки конференции, всё прошло нормально. Персоналии репрезентативные, представляющие рынок.

С вопросами, которые обсуждались на конференции, я принципиально согласен.

Ассоциация жизненно необходима, она даст возможность вести диалог даже непримиримым конкурентам.

Понимая менталитет российских компаний и любовь к подсчитыванию денег в чужом кармане, можно сделать вывод, что финансирование Ассоциации за счет членских взносов невозможно.

А финансирование необходимо 10-15 миллионов в год. Откуда брать деньги? Как один из вариантов финансирование Ассоциации должно производится за счет прибыли от выставки.

Учредителями выставки должны быть 15-20 компаний входящих в топ 100 на рынке.

Аркадий Костенко.
Генеральный директор ООО «Хатбер М»


Подобные встречи очень важны для участников рынка, так как после ликвидации ассоциаций практически не осталось площадок, где можно было бы обсудить не приватно пути развития рынка, основные тенденции и общие угрозы бизнесу всех участников индустрии.

Идея здравая, так как если не считать государственных субсидий основными источниками существования ассоциаций является выставка индустрии рынка и конференция рынка.

Александр Смирнов.
Заместитель генерального директора
Компания «Смистар»


Безусловно необходимость таких встреч есть. Но нужна более профессиональная организация. Так же считаю, что на таких мероприятиях должны быть первые лица. В очередной раз собрана малая часть рынка, на таких мероприятиях должен присутствовать весь рынок. Отсутствие регионального рынка и федеральных канцелярских сетей, на таких конференциях они должны быть. Нужна повестка и панельная дискуссия, и четкое модерирование.

Положительно оцениваю эту идею. Но нужна конкретика, кто будет в ассоциации, каковы ее цели, какие KPI будут выставлены. Ассоциация нужна, но нужно больше конкретики.

Геймбух Андрей
Деловой Стиль


Такие встречи нужны, но более узким составом, тогда они будут более конструктивны и на них будет проще вырабатывать предложения для широкого общерыночного обсуждения.

Я за создание отраслевой ассоциации, за то, что выставка должна финансировать общественные проекты. Но при этом взносы тоже должны быть. 200 тысяч рублей в год, это деньги и если набрать 10 заинтересованных компаний, то вот и бюджет. Но обязательно нужна программа, которую можно финансировать.

Илья Цодоков.
Генеральный директор Канц-Эксмо


Общение безусловно нужно. Региональным компаниям из таких удаленных регионов как наш, тем более. поскольку варимся мы в собственном котле и одной только выставки раз в год безусловно недостаточно.

Думаю, это будет правильно. Практика показывает, что региональные компании точно не пойдут на членские взносы ассоциации. а без них Ассоциация будет не полноценной

Максим Хавень
«Глобус маркет»


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 3 человекa
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
 7
1149 просмотров 1149   М
Автор: Объединенная Выставочная Компания
Размещено: 15 мая 2019 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах
Теги: #Объединенная выставочная компания, #выставка


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 


Новости выставок и конференций
Новости

Случайное КанцФото

RELEF CENTRE FASHION SHOW в Сочи | часть 1
Новинки компаний
Наверх