Социальные сети – отличный способ продвижения вашего канцелярского магазина и быстрого привлечения клиентов. Даже не имея бюджетов на продвижение, вы сможете собрать сообщество людей, которым действительно интересны ваши товары, а значит, повысить лояльность и продажи.
Главное, нужно не забывать, что работа с соц. сетями – это не разовая публикация, которая становится архивной уже через пару недель, а системное присутствие. Создать удачный бизнес-аккаунт – на грани искусства и науки, поэтому здесь нет готовых решений. Тем не менее, мы подготовили несколько эффективных советов, которые вам точно нужно попробовать.
Совет 1
Сегментируйте свою аудиторию
К вам приходят абсолютно разные люди, ведь всем нужны ручки и карандаши. Тем не менее, среди них можно выделить группы. Это поможет в ваших соц. сетях обращаться правильным тоном и с нужными предложениями. Для кого-то сработает упор на цену, для кого-то - на яркость и разнообразие ассортимента. В среднем выделяют 3 основных группы:
- Родители детей от 3 до 17 лет.
Они хотят собрать детей в школу или сад, подготовиться к каникулам или организовать детскую комнату. Им важно, чтобы все было хорошего качество и подходило детям, чтобы дети захотели этим пользоваться и им было интересно. И еще мамы обращают внимание на очереди и цену.
- Офис-менеджеры, бухгалтеры.
Их главная цель – найти все в одном месте и желательно с доставкой. Очень важен большой ассортимент, долговечность товаров и полное описание, чтобы все было понятно с первого взгляда. Эти люди ценят свое время, а значит, ищут удобство, четкость и качество, которому можно доверять.
- Дети 7-13 и подростки 14-18 лет.
Как и все поколение X, они ценят необычные и яркие решения, причем во всем: в выкладке товаров, в способе общения в соцсетях, в дизайне окружающего пространства. Они хотят побывать в новом интересном магазине и посмотреть, что там можно купить. Даже когда главная цель – это покупка канцтоваров для учебы, их могут заинтересовать комиксы, товары с героями из мультфильмов, постеры, подушки, кошельки и другие «цепляющие» вещи. Они чувствительны к высокой цене и модному современному ассортименту. В соцсетях подчеркивайте дизайн, модные тренды и мировой статус брендов.
Совет 2
Сделайте красиво
Да, покупатели любят глазами. Социальные сети в значительной степени зависят от визуального контента. Если фотографируете товары, то делайте это на хорошую камеру и с хорошим освещением. Даже если в штате нет дизайнера, старайтесь сделать красивую верстку каждого кадра. Для этого используйте приложения: например, Canva отлично справляется с созданием постов и обложек, Fotor незаменим для коллажей, а Snapseed – лучшее бесплатное приложение для быстрого редактирования и применения различных эффектов.
Совет 3
Подавайте товары «вкусно»
Особое внимание нужно уделить описанию товаров и подчеркиванию их сильных качеств. Выбирайте из ассортимента товары-бестселлеры, бренды, известные своим качеством и надежностью, подчеркивайте их преимущества, выкладывайте фото и делитесь отзывами.
Совет 4
Будьте последовательны
Составьте план работы. Решите, как часто будет публиковаться материалы на странице и какого типа. Обязательно регулярно обновляйте свои ленты в социальных сетях. Клиенты быстро теряют интерес, если они видят мало контента, или если этот контент выходит нерегулярно.
Совет 5
Комбинируйте различные типы контента
Небольшие текстовые заметки, репосты с сайта, изображения и видео – каждый из этих типов контента найдет своего читателя и обеспечит вам дополнительный охват. Если позволяет бюджет, можно экспериментировать и с более продвинутым материалом, например, инфографикой или съемкой профессиональных видеороликов. Не забывайте о сегментации аудитории и предлагайте то, что нужно им.
Совет 6
Не будьте скучны
Пользователи соцсетей меньше всего ждут от вас официоза, канцеляризмов и публикации сухих новостей. Поэтому смело включайте хороший юмор, мемное мышление и креативный подход. Это сделает вашу страницу действительно интересной.
Совет 7
Подумайте над ко-промо
Иногда даже самый маленький магазин может стать звездой соцсетей, если найдет для себя яркого или просто локального партнера. Подумайте, с кем вы можете сделать коллаборации: с ярмаркой ремесел, местным цветочным магазином, типографией или, может, с детским городским праздником?
Совет 8
Показывайте людей
Персонализированное ведение, в котором появляются реальные люди, будет интереснее холодного обезличенного. Часто поручают вести публикации сразу нескольким людям, что обеспечивает отличный эффект присутствия и вовлекает участников сообщества в активное взаимодействие.
Совет 9
Стройте сообщество
Страница в соцсетях – отличный способ собрать аудиторию поклонников, и в будущем получать бесплатный трафик на сайт или повторные продажи. Люди чувствуют искреннее внимание и ваш интерес, который будет проявляться в каждой вашей публикации.
Попробуйте эти советы на практике и решите сами, что работает лучше всего именно для вас.