Бренд BIC® с первых дней своего существования сделал акцент на качестве и доступности. «Одноразовая ручка должна прожить свою единственную жизнь с блеском и с именем автора», — говорил Марсель Бик. Поэтому и назвал творение своим именем, упростив его написание, сделав название лаконичным и запоминающимся. Привнести радость в обычные вещи и сделать их доступными любому - это стало ДНК бренда, что отражается и в визуальной составляющей. Логотип BIC® стал одним из самых известных в мире.
За основу логотипа BIC® был взят персонаж (судя по всему, школьник) с шариком вместо головы и с шариковой ручкой наперевес. Этот вымышленный герой получил прозвище BIC Воу, который стал символом игривости и креативности бренда. Такой подход к созданию образа позволил BIC® установить эмоциональную связь с потребителями, особенно с молодой аудиторией.
Марсель Бик был гением не только дизайна продукта, но и маркетинга. Чтобы повысить знание о своем продукте, он сделал ставку на рекламу и объединился с дизайнером Раймоном Савиньяком, который создал знаменитую кампанию «ElleCourtElleCourt, LaPointe BIC» в 1952 году.
Рекламные постеры BIC® отражают общий эмоциональный посыл бренда. Они не только привлекают внимание, но и создают яркий образ, который остается актуальным на протяжении десятилетий. Положительный посыл ощущается во всем: и в креативных сюжетах, и в жизнерадостных цветах, и в том, как карандаши и ручки приносят радость и самовыражение.
Нельзя не отметить креатив рекламных кампаний. Например, в 60-х годах бренд запустил телевизионную рекламную кампанию, в которой утверждалось, что ручки BIC® будут писать «Каждый раз, как первый раз». Чтобы доказать, что ручка BIC® за 29 центов будет работать так же хорошо, как и ручки, которые стоят в несколько раз дороже, в рекламных роликах ручками BIC® сверлили стены, писали по льду, обжигали огнём, их топтали танцоры «фламенко» и выстреливали ими из ружья. Эти смелые и запоминающиеся действия демонстрировали надежность продукта и его доступность.
Мы сделали для вас подборку легендарных постеров, чтобы вспомнить, с чего все начиналось, и еще раз удивиться вкусу, стилю и маркетинговому чутью основателя.
Безусловно, все эти постеры разные, потому что относятся к разным десятилетиям и разным подходам к рекламе: иллюстративные, коллажные, типографические. Но можно выделить нечто, что их объединяет: это стремление кристаллизовать главную мысль, пошутить, удивить и надолго остаться в памяти зрителя.