АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
Рекомендуем
Случайное КанцФото
17 апреля 2019

Интервью с Екатериной Пак, председателем выставочного комитета «Скрепка Экспо»

Интервью с Екатериной Пак, председателем выставочного комитета «Скрепка Экспо»

Как вы прокомментируете новость о канцелярской выставке в Экспоцентре? 

Да, действительно, новость. Никогда такого не было, и вот опять… 

Всякий раз, когда кто-то намеревается перекроить рынок в своих интересах, на первый план непременно выносится тема общественного блага – иначе, к сожалению, не бывает, так как уж очень хочется «продать» идею с наименьшими затратами. 

Грустно наблюдать за тем, как «Самсон» и «Рельеф-Центр» - компании с понятной рыночной репутацией - вдруг решают окунуться в политику и под аккомпанемент поющего вечную песнь защитника рынка и радетеля за общественное благо Сергея Долгова затевают проект, от которого, без сомнения, пострадают абсолютно все. 

Назовем вещи своими именами - «Рельеф-Центр» и «Самсон», используя рычаг своей несомненной рыночной значимости, намерены получить контроль над независимой отраслевой выставкой. Подчеркиваю, над независимой от каких-либо картельных интересов выставкой. Сделать ее карманным проектом. В результате, зависимыми и проигравшими окажутся все остальные участники рынка - как экспоненты, так и посетители - а наша отраслевая выставка на несколько лет вперед утратит свой сегодняшний вид и статус, так как некоторая ее часть под спекулятивным нажимом означенных компаний будет проводиться во второсортном, извините, комплексе – архаичном «Экспоцентре». 

Старожилы, вероятно, помнят последние выставки «Канцэкспо», которые как раз проходили в «Экспоцентре»: душные залы, двадцать минут от метро под весенним дождем по грязи и слякоти, ближайшая парковка в трех километрах. С тех пор изменилось мало. Разве что добавился тариф 380 рублей в час на тех же парковках. Из «Экспоцентра» за эти годы ушли все крупнейшие выставки, ушли они в «Крокус» - объективно лучшую выставочную площадку России. А теперь канцелярщикам предлагают туда вернуться? 

Но в далеком 2004 году компании, учредившие «Скрепку», сделали же то же самое – увели часть выставки из Экспоцентра. 

Очень правильная формулировка – именно, что увели из «Экспоцентра». Когда, по причине раскола АПКаТ, (первой канцелярской ассоциации – прим.КО) было принято вынужденное и очень трудное решение о конфронтации с выставкой «Канцэкспо», рынок переживал тяжелейший период.

Наши действия были, во многом, реакцией на возникший кризис и, поскольку «Канцэкспо» проводилась «Экспоцентром», мы четко понимали, что рынок не раскалываем, а консолидация будет достигнута уже через год. Все помнят, что так и случилось. А сейчас ситуация даже отдаленно не напоминает ту, что была 15 лет назад. Сейчас раскол создается искусственно, а все его «предпосылки» совершенно надуманные. 

Но тогда вы были, что называется, «в рынке», а сейчас большая часть учредителей «Скрепки» занимаются чем-то с индустрией не связанным. 

Именно то, что большая часть учредителей «Скрепка Экспо» не являются участниками рынка – мощнейшая гарантия ее независимости. 

Вообще, в международной выставочной практике организаторами выставки являются только независимые специализированные компании. Мы в «Скрепке» это очень хорошо знаем, потому что профессионально занимаемся выставочным бизнесом уже 15 лет, а Леонид Спиридонов,например, организовывал еще «Салон Канцтоваров» в рамках «Банк и Офис 1996», из которого, впоследствии, выросла та самая «Канцэкспо». Таким образом, мы в этом бизнесе уже 23 года и успели за это время досконально разобраться в вопросе, самостоятельно совершить какие-то ошибки, а каких-то - счастливо избежать. 

Выставки ассоциаций ушли с рынков почти во всех индустриях. Лидирующими выставками сегодня являются продукты, созданные независимыми профессионалами. Если, например, поинтересоваться у Messe Frankfurt, не опасаются ли они того, что, допустим, BIC, Schwan-Stabilo и Esselte объединятся и, простите, «отожмут» у них Paper World, они даже не поймут, о чем речь. 

Напротив, участники самых разных индустрий стараются делегировать именно профессионально занятым в выставочном бизнесе организациям проведение неангажированных выставок и форумов.

Получается, что вы мотивированы на увеличение цены и нацелены на выкачивание из рынка прибыли? 

О, это излюбленная советская забава - подсчет денег в кармане соседа! 

«Скрепка» - прибыльный проект. «Рельеф-Центр» и «Самсон» - тоже прибыльные проекты. Надеемся, что и «Канцелярское дело» в этом списке. Участники рынка платят свои деньги за рекламу и статьи – профессиональную деятельность журнала – а издатель получает прибыль за счет участников рынка. И это никого не раздражает. Почему же некоторых раздражает прибыльность «Скрепки»? 

Чтобы выпускать продукт премиального качества, нужно покупать компоненты премиального качества, нанимать сотрудников премиального качества, быть в состоянии самостоятельно хеджировать риски, инвестировать в дополняющие проекты и т.д. Такой подход требует денег. Но если делать свою работу действительно хорошо, прибыль будет.

Конечно, все это далеко не просто и требует умения. Не у всех оно есть. Вот, например, для Сергея Алексеевича Долгова этот новый выставочный проект – не менее чем третий «подход к снаряду». Предыдущие два проекта, как все наверняка помнят, тоже в основе своей имели идею борьбы за дешевизну и интересы участников рынка, но не смогли состояться вообще или, в лучшем случае, состоялись лишь единожды. Кстати, несмотря на беспроигрышное партнерство с Messe Frankfurt в одном из них. 

Что до цен, то безотносительно конкретных обстоятельств они не могут быть ни высокими, ни низкими. Если сравнить цены «Скрепки» с ценами других выставок сопоставимого масштаба и качества, станет очевидно, что они совершенно «в рынке». Для этого надо недолго посидеть с калькулятором или карандашом и бумагой, и это не сложное упражнение. Главное, не забыть аккуратно и корректно сложить все компоненты: стоимость квадратного метра площади, регистрационный взнос, все так называемые «допы», учесть систему скидок.

Есть более богатые индустрии, где цены выставок выше. Есть более бедные (таких мало) - там цены ниже. А есть просто плохие выставки - там тоже цены ниже. Как правило, о низких ценах кричат те, у кого это единственный аргумент - т.е. те, кто либо не в состоянии произвести продукт вовсе, либо не может создать достаточное количество востребованных клиентами преимуществ, за которые они готовы платить. Известно, что сделать хороший продукт задешево нельзя.

Выставка – как раз такой продукт. Как ручка или степлер. И мы-то с вами точно знаем, что и те и другие могут иметь очень разные цены.

Да, увы, цены на выставки растут. А цены на бензин падают? Дорожает тепло и электричество, растут налоги на землю - владельцы выставочных комплексов повышают свои цены. «Скрепка» держала цены когда и сколько могла. И честно скажу, делала это не из некоего надуманного альтруизма "в интересах рынка", а потому, что профессионально выполняла свою работу. 

Говорить о том, что, не будь на рынке грозного издателя Сергея Долгова, цены на выставочную площадь по воле «обнаглевшей «Скрепки» были бы уже 20, а то и 50 тысяч рублей за метр – значит, глубочайшим образом не разбираться в предмете. Мы в рынке, выставочном рынке, где свои законы и своя конкурентная среда. Наивно даже думать, что если у выставки нет прямого конкурента, то она свободна в ценообразовании. Есть конкуренты косвенные, постоянно идет смешение и смещение тематик.

Если ваша выставка не в рынке, ее за год сомнут выставки из смежных отраслей. Кстати, переносы сроков проведения, которые у нас случались, происходили не от того, что мы далеки от нужд и чаяний рынка. Это отражение сложнейшей борьбы за самостоятельность и независимость выставки (и, заметьте, интересы рынка), которую мы постоянно ведем. Перенос создал неудобства - мы знаем и сожалеем. Но спекуляция площадями создала бы еще большие, а главное, долгосрочные неудобства. 

А что вы думаете об идее отраслевой ассоциации, которую продвигают вместе с выставкой? 

Строго говоря, мы не понимаем, почему эти две идеи идут в связке. То есть, конечно, мы понимаем. И все понимают, что ассоциация — это операция по отвлечению внимания от попытки экспроприировать и приватизировать выставку. Потому что, если бы это было не так, разговор об ассоциации следовало бы начинать не с вопросов финансирования, а с формирования программы и публичного ее обсуждения. Ведь если нет конкретной программы, то и в финансировании нет нужды. 

В своем обращении к рынку авторы этого проекта уверяют, что «пришло время объединить усилия» в рядах ассоциации, чтобы «сообща заниматься регулированием рынка, определять правила». Печально, что призыв регулировать и определять снова вытащили из сундука спустя 15 лет после распада первой канцелярской ассоциации (АПКаТ), который произошел как раз по причине «полярных» представлений «различных групп компаний» о том, что и как регулировать, и кто конкретно это будет определять. При этом, согласитесь, участники рынка доподлинно знают, насколько непреклонно «Рельеф-Центр» и «Самсон» движутся к достижению своих бизнес-целей, а значит, не может быть никаких сомнений в том, что они не станут считаться с любой попыткой любой ассоциации как-либо ограничивать их права и интересы. 

Удивляет также, что, не заявив четкой программы создаваемой ассоциации, авторы призыва, тем не менее, уже предлагают вызывающую серьезные вопросы схему ее финансирования, согласно которой отцы-основатели намерены «инвестировать большую часть доходов от выставки в дальнейшее развитие рынка». Иными словами, нам здесь сообщают, что «Рельеф-Центр» и «Самсон» настолько большие и богатые, что щедро раздадут ненужные им выставочные деньги народу, то есть во благо всех компаний на рынке.

Из жизненного опыта нам всем хорошо известно, что создать бизнесы такого масштаба, как у «Рельеф-Центра» и «Самсона», с подобным пренебрежительным отношением к деньгам невозможно. Но тут есть значительно более важный вопрос: если основатели радеют о рынке и, попутно, не нуждаются в деньгах, то что мешает им уже сейчас раздавать свои, а не заработанные на других экспонентах деньги народу – например, в виде инвестиций в ассоциацию под давно необходимые рынку проекты (которые, вероятно, у них есть, и о которых мы скоро слышим)? А то ведь получается, что они собирают деньги с экспонентов, и затем распределяют их по своему усмотрению, в своих же интересах, через свою же ассоциацию. 

Ну и уж вовсе курьезно в этой истории выглядит заявляемая позиция Сергея Долгова. Сначала он агитирует за снижение цен и обещает всем выставку чуть ли не даром, а потом сообщает, что «давно настало время менять рентабельность бизнеса и людям это кто то должен постоянно объяснять, что торговать надо дорого» (пунктуация и орфография автора сохранены). При этом, в учредителях ООО «ОВК» аж два Долгова – отец и сын. Раз уж у мужчин семейственный приступ альтруизма, то они что там вдвоем-то делают? Папа не доверяет «молодому амбициозному гендиректору» деление будущих прибылей? Но, позвольте, они же их на общественное благо собирались жертвовать… 

Крайне сомнителен выдвигаемый канцелярскими «брекзитерами» ключевой тезис о необходимости вмешательства некоего высшего арбитра в отношения между участниками рынка. Выставка «Скрепка Экспо», прошедшая три недели назад в 26-й (!) раз в «Крокусе» и предсказуемо оказавшаяся самой масштабной за всю историю, наглядно продемонстрировала прекрасную способность игроков рынка самого разного масштаба и профиля компетентно и самостоятельно договариваться между собой. Количество посетителей и экспонентов на выставке превысило 12,000 человек, а ряд компаний-экспонентов уже подняли вопрос об увеличении количества выставочных дней до четырех. Как-то не верится, что у всех этих плодотворно поработавших людей и компаний настолько «полярные интересы», что им срочно нужен кто-то, кто «отрегулирует и определит» их отношения за их же деньги. 

Замечу, мы, со своей стороны, ни в коем случае не ставим под сомнение саму идею ассоциации. Напомню, что именно мы до самого последнего времени поддерживали вторую ассоциацию – АПКОР. Вопросы сертификации и стандартизации, упомянутые Русланом Томилиным в качестве программных для новой ассоциации, ставили перед собой и в АПКОР и в АПКаТ. Однако, следует понимать, что решение этих задач, равно как и недопущение изменения ставки НДС, связано только с эффективным GR, что в сегодняшних реалиях стало крайне сложным - особенно, для нашей небольшой индустрии. Безусловно, это не означает, что вышеперечисленными вопросами не надо заниматься, но это точно никак не связано с выставкой. 

Если бы авторы идеи новой ассоциации, активность в создании которой мы только приветствуем, в действительности заботились об общественном благе, наиболее разумно было бы не нарушать естественную для такого рода проектов последовательность действий, а начать с объединения всех «сил добра» - пригласить к сотрудничеству самый мощный рыночный медиа-инструмент, выставку «Скрепка Экспо». Это был бы самый прямой, короткий и эффективный путь. Мы бы поддержали организаторов не только словом, но и делом и ресурсами. И тогда уже на минувшей «Скрепке» основатели ассоциации могли бы провести учредительное собрание, а не тратить все время и силы на рекрутирование участников альтернативной выставки. К сожалению, ничего подобного не случилось, и, поскольку заподозрить руководителей «Рельеф-Центр» и «Самсон» в отсутствии логики трудно, сам собой напрашивается вывод, что вовсе не ассоциация является первичной целью всей деятельности, а призывы «объединить усилия» фальшивы. 

На форуме КанцОбоза идет активное обсуждение целесообразности второй выставки, почему представители «Скрепки» в нем не участвуют? 

Это не обсуждение, как мне кажется, – это моно-спектакль. Очевидно, Сергей Алексеевич ожидал, что после публикации их релиза незамедлительно поднимется волна общенародного обсуждения. Откроются, так сказать, шлюзы ненависти к устроителям «Скрепки». Но ничего такого не произошло. И пришлось Сергею Алексеевичу инспирировать дискуссию, баттл, как сейчас принято говорить. В таком формате очень удобно, от лица разных виртуальных авторов, задавать себе важные себе же самому вопросы и самому же на них и отвечать. Можно даже создавать яростных виртуальных противников, которые, в итоге, согласившись, перейдут на твою сторону. 

Сергей Алексеевич давно любит этот формат и пользуется им активно. Это все знают. 

Опять-таки, поскольку пресс-релиз организаторов альтернативного проекта изобилует большим количеством несуразиц, было понятно, что вот-вот кто-нибудь просто пройдется по нему абзац за абзацем и напишет разгромный материал. Вот они и решили сыграть на опережение, сами себе «выпустить пар» в форме открытого письма. Потому и в гневном обращении «группы канцелярских компаний» существенные вопросы удивительным образом вовсе не затрагиваются. 

Да и несмотря на то, что в эту ветку форума уже пришли и живые люди, их здравый голос все равно тонет в бесконечных текстах г-на Долгова и его ботов. 

Мы, конечно, благодарим Сергея Алексеевича за блестящий спектакль «для тех, кто с первого раза не понял», но обсуждать этот дискурс всерьез невозможно – и не в силу нежелания портить чужой бенефис, а в силу еще большего количества содержащихся в нем нелепостей, чем в первом релизе. Участвовать в постановке этого режиссера нет ни времени, ни желания. 

Каковы ваши творческие планы? 

«Скрепка Экспо» провела 26 успешных выставок. За 15 лет существования мы на деле доказали нашу рыночную непредвзятость и отсутствие ангажированности, наша выставка растет год от года, не на словах, а на деле создавая новые форматы коммуникации. И сейчас мы тем более не намерены сдавать позиции. 

Как уже было заявлено в официальном пресс-релизе, мы не только существенно расширили тематику выставки, и это только часть уже осуществляющегося проекта, но и серьезно, практически вдвое, укрупнили ее. Все это объективно создает мощнейшие преимущества для всех участников нашего рынка. 

 

До встречи на Глобальном Межотраслевом Форуме и 27-й выставке SkrepkaKids Expo 10-13 февраля 2020 года. Россия, Москва, МВЦ Крокус Экспо.

SkrepkaKids Expo – мы работаем на индустрию и действительно объединяем лучших!


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 


Предыдущий материал
Очень подробно о буквах! Интервью с основательницей московской Школы каллиграфии и леттеринга Юлией Кузнецовой
Следующий материал
«Алекс Вилл» – это город счастливого детства.




Другие материалы компании Скрепка Экспо

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний