Почему система грейдов становится всё популярнее
Системы управления персоналом уходят в прошлое и уступают место персонализированным решениям. На первый план выходит грейдирование в компании. С ним сотрудники понимают, за что они получают зарплату и как формируется KPI, знают ожидаемые компетенции и результаты, могут планировать и находить точки роста.
Добрянская Ирина, HR-директор: «Наши корпоративные ценности Р.О.С.Т. (Развитие, Ответственность, Скорость, Творчество) максимально полно раскрывают пути роста сотрудников внутри компании как вертикально, так и горизонтально. У каждого есть большие возможности: стоит только захотеть и сделать первый шаг, а руководитель или бадди-наставник смогут помочь и поддержать».
Рост сотрудника в компании ADMOS по грейдам
В нашей компании трек развития — это карта грейдов. Она доступна сотрудникам департаментов продаж, продакшн и дизайна. Для каждого грейда мы определили необходимые компетенции, soft и hard skill-ы, размер материальной мотивации и KPI и условия перехода на следующий, а новички получают конкретные ориентиры и по карьерному, и по профессиональному развитию. Ежегодно 1 апреля мы пересматриваем грейды и повышаем сотрудников, которые выполнили все условия перехода на следующую ступень.
Конечно, не всё так просто. По итогам квартала можно оказаться в красной зоне, выполнив план меньше, чем на обозначенный процент (для менеджеров отделов продаж), или получив определенное количество исправлений и рекламаций (для дизайнеров). Тогда анализируем, что пошло не так, исправляемся и работаем дальше.
И хотя пока система грейдов доступна не во всех отделах, сотрудники ADMOS видят возможности для роста в индивидуальных планах развития, а также могут расти горизонтально и переходить между отделами.
Система грейдов в отделах продаж, продакшн и дизайна
Давайте посмотрим, как же строится профессиональный рост сотрудника в ADMOS.
Как можно расти в отделах продаж
ADMOSята приходят к нам на позицию младшего менеджера. Далее их ждут грейды менеджера, менеджера проекта, старшего менеджера, ведущего менеджера и наконец эксперта/эксперта-наставника.
Чтобы начать работу в ADMOS, надо на базовом уровне владеть 1CRM + УТ Торговля и офисным пакетом программ, знать технику и этапы продаж, быть коммуникабельным, грамотным, ответственным и увлечённым. А мы научим ориентироваться в ассортименте всех стандартных поставщиков по ключевым товарным категориям и брендам, разбираться в основных видах нанесения и рассчитывать их стоимость по прайс-листам.
А вот эксперт должен продемонстрировать высокий уровень навыков аналитики, наставничества и обучения и эмоциональный интеллект.
Таирова Александра, руководитель отдела продаж: «Переход от грейда к грейду — это очень ёмкий инструмент работы с командой, я вижу в этом потенциал: сотрудник развивается естественно, становится умнее, взрослее, опытнее, увереннее в себе (а это — один из главных мотиваторов для движения дальше) и своих силах — прокачивает профессионализм. А моя задача как РОП — найти тех, кто хочет расти, задать вектор, помочь советом и создать профи внутри команды».
В продакшн ты можешь расти так
Почти аналогичная карта развития предлагается менеджерам отделов продакшн: младший менеджер отдела закупок, менеджер, менеджер проекта, старший менеджер, ведущий менеджер и эксперт. Компетенции схожи с требованиями для менеджеров отделов продаж, но акцент делается на умении искать поставщиков и оценивать их потенциал.
Атрощик Ирина, старший менеджер: «Очень радует прозрачность грейдов — всегда есть понимание того, что твой рост как специалиста и карьерное развитие зависит от тебя. Переходя на следующий уровень, всегда чувствуешь окрылённость и удовлетворение тем, что добился своей цели. Всё больше ощущаешь ответственность за результат как свой личный, так и компании в целом, всё больше вникаешь в принимаемые руководством решения, понимаешь их и поддерживаешь».
В департаменте дизайна тоже можно расти и совершенствоваться:
Дизайнера, который пришёл готовить макеты в отдел ТЗ, ждут всего 2 карьерные ступени: дизайнер и старший дизайнер. За безграничными возможностями приглашаем в подразделения полиграфии и креатива.
В этих отделах сотрудники проходят грейды младшего дизайнера, дизайнера, старшего дизайнера, премьер-дизайнера. Так можно вырасти с базовых обязанностей: создания макетов, вёрстки, визуализации, участия в брифингах и штурмах — до глубинного погружения в стратегические процессы компании, обучения сотрудников и общения с клиентами.
Панкрашкина Татьяна, креативный директор: «Я всегда на связи с отделом и могу «в моменте» дать комментарии, направить, сгенерировать идею. Став арт-директором, я изменила принцип работы над проектом: начинаем с обсуждения в рабочей группе и делаем несколько контрольных точек. Дизайнерам стало комфортнее работать: не надо править законченный проект, что дольше и трудозатратнее, и сложнее в эмоциональном плане. Стремлюсь к тому, чтобы мои девочки креативом завоёвывали сердца клиентов и поражали, чтобы их хотелось копировать😊».
Горизонтальный карьерный рост тоже возможен
Что же делать, если ты не дизайнер и не менеджер отделов продаж и продакшн? Если у тебя не лапки, всегда можно расширять профессиональные компетенции по индивидуальному плану развития.
Но есть вариант и более интригующий — горизонтальный. Особенно, если текущее место совсем перестало вдохновлять и хочется попробовать себя в чём-то новом (но не в новой компании). Если в каком-то отделе появляется вакансия, её может занять сотрудник другого подразделения, если имеет такое желание и соответствует требованиям должности. Конечно, чаще всего члены нашей команды переходят в отдел продаж, но бывают (хотя и очень редко) и обратные случаи.
Суркова Зоя, руководитель отдела поддержки продаж: «Считаю, что переходы внутри компании полезны и нужны: они обнуляют у сотрудника усталость от текущей работы и помогают сохранить ценный кадр в команде, делая упор на его сильные стороны и развивая их. Ты не занимаешься тем, что тебя уже не вдохновляет, а переходишь на другой этап рабочего процесса, который будет драйвить. Остаёшься в команде, но при этом развиваешься. Новое — это всегда вызов: преодолеваешь себя, растёшь как личность и как профессионал».
Сделайте подарки и мерч частью системы грейдов
Мерч и корпоративные сувениры можно использовать в геймификации и награждать ими за переход на следующий грейд. Сувенирные эксперты ADMOS подберут подходящие варианты и создадут креативный дизайн.