ГАММА: арт-терапия для детей и родителей
Психологи и психотерапевты используют арт-терапию в практике со взрослыми и детьми, как особую методику решения проблем через художественное творчество. Её цель — открыть путь к бессознательному, найти источник проблемы и возможности её решения. Арт-терапия позволяет не только выразить себя, свои чувства и отношение к окружающему миру, но и открыть в себе новые таланты, понять собственные страхи, обнаружить внутренние конфликты и проработать их.
Работа с красками и пластилином даёт выход эмоциям, которые трудно выразить словами, помогает справиться со стрессом, болезненными переживаниями — даже потерей близкого человека и психологическими травмами. На групповых занятиях открываются возможности адаптации и новых навыков общения с другими людьми.
Авторы первых техник арт-терапевтической работы с детьми рассматривают изобразительную деятельность в неразрывной связи с развитием познавательной и эмоциональной сфер и видят в ней большой потенциал для гармонизации психики.
Арт-терапия для детей и родителей: понять друг друга через творчество
Благодаря арт-терапии родители могут лучше понять своих детей их их потребности, стать внимательнее и чувствительнее по отношению к ним, прийти к новым формам взаимодействия. Создание образов выступает основным средством общения — арт-терапевт помогает детям и родителям общаться друг с другом, создав условия для художественного выражения осознаваемых и неосознаваемых чувств и представлений.
С помощью арт-терапии ребёнок и родитель могут безопасно взаимодействовать друг с другом, находясь на одном уровне, получать от этого удовлетворение и радость.
Профессор психиатрии, науки о поведении и педиатрии Стенли Гринспен разработал методику Floortime или «время на полу» для работы с эмоциональными проблемами у детей и нарушениями развития: родителям предлагается расположиться на полу вместе с ребёнком и следовать за его игрой, не пытаясь руководить.
Арт-терапевт предлагает ребёнку изобразительные материалы, соответствующие возрасту, а в работе с родителями раскрывает основу коммуникации — уважение, принятие ребёнка как личности и его права на своё мнение. Родитель следует за ребёнком, воздерживаясь от поучений и вмешательства в его игру.
Создание рисунка дополняется установлением отношений, взаимодействием и наблюдением. Методика позволяет специалисту оценить особенности эмоционального выражения родителя и уровень развития ребёнка, подобрать материалы и виды совместной деятельности, которые способствуют развитию отношений.
Общие занятия творчеством активизируют ранние детско-родительские механизмы взаимодействия. При этом симбиотическая стадия — слияние ребёнка с матерью в возрасте до года — символически отражается в совместном рисовании каракулей, размывании краски по бумаге.
С материалами ГАММА проводить занятия арт-терапией можно прямо дома — в любое удобное время
-
Краски серии «Малыш» Naturals безопасны даже для самых маленьких художников от 1 года.
-
Акварель, гуашь и мягкий восковой пластилин «Пчёлка» разработаны специально для дошкольников.
-
Краски и классический пластилин «Мультики» подойдут школьникам от 6 лет.
-
Для творческих родителей ГАММА производит художественные краски, акрил, пастель, тушь.
Творчество сближает детей и взрослых, помогает лучше узнать и понять друг друга, открыть для себя удивительный мир цветов и форм. ГАММА — за творчество без границ.
![]() |
![]() |
ГАММА
|
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 3101
- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 11182
- Коврик придверный PRIMILA, графит07.05.2025 49
- Коврик придверный PRIMILA, зелёный07.05.2025 55
- Коврик придверный PRIMILA, венге07.05.2025 54
- Коврик придверный PRIMILA, графит07.05.2025 49
- Коврик придверный PRIMILA, зелёный07.05.2025 55
- Коврик придверный PRIMILA, венге07.05.2025 54
- Коврик придверный PRIMILA, чёрный07.05.2025 59