3 этап
Ребёнок осознает собственное «я», начинает говорить о себе в первом лице, а на рисунках появляется человек. Он рисует не себя, не маму или папу, а старается изобразить человека вообще. Исследователи называют первые схематичные изображения «головоногами» — у них есть только ноги, руки и голова. Хотя дети на этом этапе развития ещё не умеют считать, глаз, рук и ног всегда по паре, а рот один. И в этом дети никогда не ошибаются.
4 этап
Ребёнок начинает выстраивать пространство рисунка: разделяет низ, верх и середину , что является схематичным представлением мира. Низ — трава, земля — середина, небо — верх. Все персонажи помещаются в середину, люди нарисованы в фас, каждому отведено своё пространство — изображения не заслоняют друг друга. Расширяется тематика — появляются образы из мультфильмов и сказок.
5 этап
Ребёнок начинает обращать внимание на мелочи и тщательно прорисовывает детали — этап «рентгеновского» рисунка. Изображая человека, ребёнок рисует не только одежду и тело под ней, но и содержимое карманов.
Изучая детские рисунки, итальянский учёный Коррадо Риччи, отмечал, что дети не обращают внимания на пропорции — характерно преувеличение важных для них мелких деталей, в то время как крупные детали могут остаться незамеченными. Ребёнок может забыть нарисовать уши или руки, но изобразит огромную голову, потому что рисует не с натуры, а по памяти. Он рисует то, что знает, а не то, что находится перед глазами. И только то, что для него важно.