Насколько сложно производить и продавать продукцию по спортивной лицензии, как не ошибиться в аудитории, помогает ли государство в борьбе с вездесущими контрафактниками, когда ожидать пика спроса и в чем секрет успеха продаж данной продукции в магазине — рассказывает нам в личной беседе Эдуард Антонников, заместитель генерального директора по продажам компании «Хатбер-М».
Насколько ответственно быть причастным к такому событию, как Чемпионат мира по футболу, в роли официального лицензиата?
Вы правильно заметили, быть частью такого масштабного и важного мероприятия для страны — это огромная ответственность. Правда, это не только ответственность, но и большая честь для компании «Хатбер-М», а также значимый финансовый проект, дивиденды от которого получат все участники рынка.
Как принималось решение о необходимости приобретения данной лицензии?
Лицензия «Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™» — лицензия нестандартная и сильно отличается от всего того, что присутствует в нашем лицензионном портфеле и вообще на лицензионном рынке. Из спортивных событий сопоставимого масштаба — это всего второе в современной России. А ведь такие мероприятия проводятся регулярно и имеют многолетнюю, хорошо отлаженную программу лицензирования. Данная программа выражается в конкретных цифрах, и они большие.
Хорошо, что в 2011 году мы, несмотря на многочисленные строгие требования и финансовые риски, приняли решение стать лицензиатами «Сочи 2014»! Работа с этой лицензией принесла определенный коммерческий успех. Кроме этого, мы получили колоссальный «олимпийский» опыт и уверенность в том, что надо продолжать работать в этом направлении. Поэтому решение стать лицензиатом «Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™» принималось еще в 2014 году. Когда в марте 2017 года был определен мастер-лицензиат в России и началась программа определения лицензиатов в различных категориях, ХАТБЕР оказался в первых рядах. Конкурентов было много! В итоге именно нам выпала честь стать лицензиатом FIFA в категориях: бумажно-беловые и канцелярские товары, а также рюкзаки, ранцы и другая продукция для школы из текстиля и пластика.
Какова целевая аудитория этого проекта в категории канцтоваров?
Чемпионат мира по футболу — это не только самое популярное спортивное соревнование на планете. Это и самая большая телеаудитория! Максимальные телевизионные рейтинги. Страну, принимающую финальную часть Чемпионата мира, посещает пиковое количество болельщиков, да и просто туристов со всего мира. Поэтому мы предлагаем максимально широкую линейку канцелярских товаров, бумажно-беловой и текстильной продукции с символикой Чемпионата для самых разных возрастных групп.
Целевая аудитория — широкая, и я уверен, что это не только любители футбола. Память о таком грандиозном событии захочет иметь у себя каждый человек, небезразличный к происходящему в его стране. Будь это ручка, блокнот или значок. Школьник и студент с огромным удовольствием приобретут рюкзак или тетрадь, гость города купит что-то на память… Перечислять можно очень долго. Главное — нельзя зацикливаться на мужской аудитории, как думают многие. На прошедшем у нас в 2017 году Кубке Конфедераций 30% болельщиков на стадионах были представительницы прекрасной половины человечества.
Используя возможность, поздравляю читательниц журнала с прошедшим Днём 8 марта!