Доказано делом: Рельеф-Центр уходит из розничного и корпоративного бизнеса
В феврале в рамках большого интервью для журнала «KanzOboz.LIFE» у нас состоялась беседа с директором Рельеф-Центра Алексеем Платоновым, где он рассказал, что компания уходит из розничного и корпоративного бизнеса и будет работать только как оптовый поставщик. Уже сделаны важные шаги в этом направлении – переданы партнерам магазины собственной розничной сети «Канцлер» в Йошкар-Оле. В планах передача магазинов и в других регионах. Почему было принято такое решение, и какую стратегию развития определил для себя Рельеф-Центр, мы поинтересовались у коммерческого директора компании Павла Голубева.
- Павел Валентинович, почему Рельеф-Центр решил отказаться от ведения розничного бизнеса?
- Мы окончательно определились со своей стратегией и позиционируем себя как производственно-дистрибьюторскую компанию, отказываясь от работы с конечными потребителями через любые каналы сбыта. Мы много и активно говорим об этом нашим партнерам и коллегам в течение последних лет. И свои слова подкрепляем делами. Наличие у нас розничного бизнеса создавало определенную конкуренцию нашим клиентам, работающим в этом же сегменте. Поэтому было принято решение передать розничные магазины под управление наших партнеров. Первая такая сделка состоялась в январе: четыре прибыльных магазина «Канцлер» в Йошкар-Оле перешли к ООО «Канцелярская компания», с которой мы давно и успешно сотрудничаем. Сейчас ведутся переговоры по передаче «Канцлеров» в других городах России.
- Когда вы открыли первый «Канцлер»? И сколько действующих магазинов сейчас?
- Первый «Канцлер» мы открыли более 15 лет назад – в 2003 году. Сейчас сеть насчитывает порядка 40 магазинов в Рязани, Брянске, Пензе, Туле, Тамбове, Смоленске и Чебоксарах.
- Не жалко отдавать готовый и успешный бизнес, на развитие которого потрачено столько времени и сил? И не получается ли так, что открытие собственной розничной сети было ошибкой?
- Я бы не стал называть это ошибкой. В тот момент и при тех целях, которые ставила перед собой компания, этот шаг был оправдан. Мы получили колоссальный опыт, который помог нам разобраться во всех технологиях и тонкостях розничных продаж. И благодаря этому опыту, в том числе, мы смогли успешно реализовать наш франчайзинговый проект «КанцПарк»: потому что хорошо понимали работу канцелярских магазинов «изнутри», знали, какие есть сложности, потребности, каких решений не хватает на рынке. И смогли сформировать лучшие предложения для своих клиентов, позволяющие им открывать магазины «под ключ» и сразу приступать к работе. Мы предоставляем программное обеспечение, маркетинговую и IT-поддержку, широкий выбор ассортимента и оперативную логистику, а также помогаем с расстановкой оборудования в магазине и разрабатываем стандарты выкладки товара. Все это позволяет нашим партнерам развивать розничный бизнес и в короткие сроки достигать хорошей прибыли.
Не жалко ли нам передавать «Канцлеры»? Конечно, это было непростое решение. Но однозначно взвешенное и правильное. Мы уверены, что передаем бизнес в надежные руки, и все магазины продолжат полноценно и эффективно работать уже под новым управлением.
- С розничным бизнесом понятно. А как насчет корпоративного? Какие шаги будете предпринимать в этом направлении?
- Для нас важно не создавать конкуренцию своим партнерам в этом канале. За прошлый год мы в два раза уменьшили штат сотрудников корпоративного отдела, а также в два раза сократили свое участие в региональных тендерах. И мы продолжаем предпринимать дальнейшие шаги, чтобы в итоге уйти из корпоративного сегмента. Следуя своей стратегии, мы будем работать только как поставщик ассортимента для клиентов, занимающихся обслуживанием предприятий, фирм и офисов.
- То есть, вы себя определяете как дистрибьютор и никак более? Поделитесь планами по дальнейшему развитию компании.
- Верно. На сегодняшний день, Рельеф-Центр – лидер оптовой дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества в России. У нас есть четкое понимание, как будет развиваться компания в будущем, чего мы хотим достичь и что для этого нужно делать. Наши планы – дальнейшее совершенствование клиентских сервисов, создание яркого продукта и нестандартных бизнес-решений, которые будут максимально интересны нашим партнерам и помогут выстроить долголетнее взаимовыгодное сотрудничество. Вообще, на канцелярском рынке крайне мало компаний, которые работают исключительно как оптовые поставщики без претензий на розничный и корпоративный сегменты. Рельеф-Центр – именно такая компания, и мы будем не словами, а делами доказывать свою позицию.
Специально для портала «КанцОбоз» Елена Козина - директор «Канцелярской компании», под управление которой были переданы магазины «Канцлер» в Йошкар-Оле, прокомментировала состоявшуюся сделку с Рельеф-Центром.
«На рынке канцелярских товаров в Йошкар-Оле мы работаем уже 22 года и давно сотрудничаем с Рельеф-Центром. Основное направление нашей деятельности – обслуживание корпоративных клиентов – продажи B2B. Нас знают как надежного партнера. Что касается розницы, то на сегодняшний день – это динамично развивающийся рынок, и в наших планах было укрепление бизнеса в данном направлении. Рельеф является одним из ключевых наших поставщиков, сотрудничество с которым всегда было успешным. Предложение о присоединении магазинов «Канцлер» стало для нас большой неожиданностью и высокой оценкой многолетних партнерских отношений. Ведь свое «детище» можно отдать только тому, в ком по-настоящему уверен. Безусловно, данный проект даст нам очень много возможностей в направлении развития розничного сегмента. Мы будем активно работать над тем, чтобы наши покупатели оставались довольны ассортиментом, качеством обслуживания и ценами»30 августа 2019 14:51 Ник |

28 августа 2019 14:10 Станислав |

26 августа 2019 16:34 Александр |

18 июля 2019 17:41 Владимир |

28 марта 2019 22:51 Сергей |

- Эксклюзивно от «Мульти-Пульти»: новинки для школы и детского творчества11607.05.2025
- Каждый день с MESHU: магнитные планеры для холодильника14105.05.2025
- Новинки bg: читательские дневники для школьников и взрослых книголюбов213830.04.2025
- Новинки текстиля от Först — готовое решение для школьного сезона 202516728.04.2025
- «СТАММ» – 30 лет пути от простых решений к современным трендам1201124.12.2024
- Юбилей бренда «ГАММА»: 125 лет достижений и инноваций255217.12.2024
- Дарья Борисова (bg): «Мы провели ребрендинг, получили новые мощности, а значит — и новые...3979113.03.2024
- Олег Мягков: «СТАММ» выходит на новую «Орбиту»269605.03.2024