Материалы
9225 августа 2011
«Деловой стиль»: вчера, сегодня, завтра
| |
«Деловой стиль» (г. Нижний Тагил) – это региональная компания с численностью
сотрудников 200 человек, имеющая три филиала: в Ижевске, Екатеринбурге и
Перми. Это один из самых активных участников проекта GrossHousе. У компании на
сегодняшний день существует более двух тысяч постоянных клиентов. О «вчера»,
«сегодня», «завтра» в «Деловом стиле» рассказывает его учредитель Андрей Геймбух. |
– Такое мероприятие будет проходить
теперь регулярно, каждый год? – Да. Мы и раньше собирали клиентов перед началом сезона. Но в этом году впервые пригласили сто человек и предложили большую программу с развлечениями и презентациями новинок.– Все магазины, которые находятся в собственности «Делового стиля», уже работают под вывеской GrossHouse? – Да, практически все перебрендированны, некоторые находятся в процессе перебрендирования. На сегодняшний день собственных магазинов и магазинов франчайзи у нас 19: в Ижевске, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге – собственные, франчайзи работают в Серове, Карабаше (Челябинская область), и в ближайшее время открывается магазин в Набережных Челнах. | |
|
– Что подразумевается под «магазинами франчайзи»? – Компания «Деловой стиль» является мастером франчайзи на территории Уральского региона, если упростить язык: мы – представители GrossHouse, и помогаем открывать магазины бизнесменам, купившим франшизу, предоставляем им весь «пакет услуг» GrossHouse, начиная от технологии открытия магазина и технологии продаж. Фактически создаем людям готовый бизнес.– Торгово-закупочная группа «Деловой стиль», как можно понять, плавно влилась в GrossHouse? – Был проект ТЗГ «Деловой стиль», объединявший региональные компании, которые передавали ему функцию закупок, что есть фактически мы продавали технологию закупок. А GrossHouse изначально выстраивался как процесс продажи – розничной и по каталогу. Мы решили объединить оба эти проекта – функцию продаж и функцию закупок – в одну структуру, соответственно в GrossHouse сейчас есть два продукта. Один – закупочная группа GrossHouse (здесь региональные компании передают функции ведения переговоров с поставщиками в GrossHouse), другой – технология продаж. Про GrossHouse можно говорить отдельно и очень много. | |
|
– Расскажите на примере своих магазинов, как работает эта структура? Насколько GrossHouse стал узнаваем? – В Нижнем Тагиле – однозначно стал: здесь «узнаваемость» не менее 70 процентов. Если в Нижнем Тагиле выйти на улицу и спросить у прохожих, что такое GrossHouse, большинство ответит, что это магазин канцтоваров. – Но наверняка же у вас в городе существуют сети и другие магазины канцелярских товаров? – Конечно. Например, у нас есть другие сети, которые работают уже 10 лет, но на сегодняшний день, согласно соцопросу, узнаваемость GrossHouse намного больше, хотя он существует всего два года, и в Нижнем Тагиле наших магазинов всего четыре. Конкуренты, конечно, существуют. Больших и маленьких магазинов в городе порядка 80-ти. GrossHouse еще достаточно молодой проект, и на сегодняшний день он очень эффективен в тех местах, где участники проекта проявляют наибольшую инициативу по его продвижению. Доля рынка GrossHouse в продажах Нижнего Тагила самая высокая. – В чем специфика города Нижний Тагил, какова покупательская способность населения? – В городе 400 тысяч жителей. «Нашу Рашу» смотрели? Тагил реально «рулит и разруливает». Так и живет. Урал – опорный край державы. Металлургическое производство, оборонная промышленность, титановое производство – все работает. Покупательскую способность трудно оценить. Я не из тех людей, которые говорят, что все плохо, денег у народа нет, ничего не покупают и все пропало. Это отговорки тех людей, которые ничего не хотят делать. У нас все не так. Покупательская способность нормальная. Лакшери ассортимент, может быть, и не продается, но все остальное – в порядке вещей. Судите сами: ErichKrause, наверное, самая недорогая марка, которая есть у нас в ассортименте, но ведь дешевой ее назвать нельзя. Можно сказать, что мы придерживаемся среднего ценового сегмента – с ним работаем. | |||
|
– Давайте поговорим о ваших ключевых, любимых (так назовем их) поставщиках.
– Основным и горячо любимым поставщиком «Делового стиля» является компания «Офис Премьер». В сегменте детского творчества – это «Гамма», в бумбеле – «Альт» и «Хатбер». Потому что «Альт» представляет премиальный уровень товара, и сейчас у них есть программа дисконтного уровня. А «Хатбер» практически полностью занимает пространство в среднем ценовом сегменте и поставляет широкую линейку, покрывающую много товарных групп.– У «Альта» ведь в основном достаточно дорогой товар? Он хорошо продается у вас в регионе?
– С «Альтом» мы работаем три года, и на сегодняшний день мы довольны, что работаем с «Альтом», и, я думаю, что и «Альт» точно так же готов работать с нами. А это говорит о реально существующей взаимной выгоде. «Альт» – одна из немногих компаний, которая создает не просто тетради, а уникальные тетради – те продукты, на которые приятно посмотреть и которые приятно взять в руки. Они сделаны с душой. Есть картина, нарисованная акварелью или маслом, и есть постер. Так вот, «Альт», на мой взгляд, делает картину. Если ты не хочешь серую массу, ты берешь этот продукт. Касаемо офисной части ассортимента, у нас еще тесные взаимоотношения с компанией «Смистар», и Stabilo занимает далеко не последнее место в наших продажах.– Я правильно поняла, что в последние годы «Деловой стиль» стремится выходить на федеральный уровень?
– Чтобы не кидаться громкими словами, скажу следующее: развитие существует экстенсивное и интенсивное. Первое – за счет улучшения качества в том регионе, где ты работаешь, но в этих рамках невозможно расти бесконечно. Поэтому сначала ты выходишь за рамки города, потом за рамки области, потом за рамки региона. Мы сейчас работаем во всех направлениях: у нас есть отдел продаж по городу, по области и отдел продаж по России. Говорить о том, что мы федеральная компания, наверное, рановато. Но компания «Деловой стиль» стремится к этому и ставит себе такие задачи – расширять ареал своего присутствия.– На какие регионы вы сегодня работаете помимо уральского?
– У нас есть клиенты по всей России, от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также в Ближнем Зарубежье: Казахстан, Узбекистан. То есть география достаточно широкая. Участие в отраслевой выставке позволило нам расширить присутствие в стране и точечно поставлять практически во все регионы.
– Основным и горячо любимым поставщиком «Делового стиля» является компания «Офис Премьер». В сегменте детского творчества – это «Гамма», в бумбеле – «Альт» и «Хатбер». Потому что «Альт» представляет премиальный уровень товара, и сейчас у них есть программа дисконтного уровня. А «Хатбер» практически полностью занимает пространство в среднем ценовом сегменте и поставляет широкую линейку, покрывающую много товарных групп.– У «Альта» ведь в основном достаточно дорогой товар? Он хорошо продается у вас в регионе?
– С «Альтом» мы работаем три года, и на сегодняшний день мы довольны, что работаем с «Альтом», и, я думаю, что и «Альт» точно так же готов работать с нами. А это говорит о реально существующей взаимной выгоде. «Альт» – одна из немногих компаний, которая создает не просто тетради, а уникальные тетради – те продукты, на которые приятно посмотреть и которые приятно взять в руки. Они сделаны с душой. Есть картина, нарисованная акварелью или маслом, и есть постер. Так вот, «Альт», на мой взгляд, делает картину. Если ты не хочешь серую массу, ты берешь этот продукт. Касаемо офисной части ассортимента, у нас еще тесные взаимоотношения с компанией «Смистар», и Stabilo занимает далеко не последнее место в наших продажах.– Я правильно поняла, что в последние годы «Деловой стиль» стремится выходить на федеральный уровень?
– Чтобы не кидаться громкими словами, скажу следующее: развитие существует экстенсивное и интенсивное. Первое – за счет улучшения качества в том регионе, где ты работаешь, но в этих рамках невозможно расти бесконечно. Поэтому сначала ты выходишь за рамки города, потом за рамки области, потом за рамки региона. Мы сейчас работаем во всех направлениях: у нас есть отдел продаж по городу, по области и отдел продаж по России. Говорить о том, что мы федеральная компания, наверное, рановато. Но компания «Деловой стиль» стремится к этому и ставит себе такие задачи – расширять ареал своего присутствия.– На какие регионы вы сегодня работаете помимо уральского?
– У нас есть клиенты по всей России, от Калининграда до Южно-Сахалинска, а также в Ближнем Зарубежье: Казахстан, Узбекистан. То есть география достаточно широкая. Участие в отраслевой выставке позволило нам расширить присутствие в стране и точечно поставлять практически во все регионы.
| |
– Сейчас много говорят по поводу
пользы участия в отраслевых выставках... – Мы работой на выставке «Скрепка» действительно очень довольны: во первых, она принесла нам новых клиентов. Во-вторых, мы улучшили свою работу со старыми клиентами, благодаря тому, что удалось очень тесно с ними пообщаться и все обсудить.– Осенью встаете на «Пейпер»? Почему не на «Скрепку»? – Я исходил из времени проведения выставки и некой реакции рынка. Реакции на что-то новое. Учитывая, что наша компания работает с большим количеством клиентов по России, мы задали вопрос: куда вы поедете? Большинство клиентов ответили, что на «Пейпер» поедут обязательно. И потом, просто захотелось самим попробовать что-то новое: на «Скрепке» мы уже стояли.– Андрей, мы знаем, что вы являетесь одним из учредителей компании «КонцепТ Стиль», которая совсем недавно вышла на рынок и предлагает исключительно лицензионную продукцию. Почему возник такой проект, почему именно лицензии? – Проект существует с начала 2011 года и уже крайне востребован рынком. Пока «КонцепТ Стиль» получил право на использование двух лицензий: «Смешарики» и «Смешарики. Начало». Мы разрабатываем дизайн продукции для школы с этими лицензиями и размещаем заказы у ОЕМ-производителей. Все очень просто: на сегодняшний день на рынок России выйти с каким-то неизвестным продуктом невозможно. Создавать собственный бренд – для этого время ушло, второй ErichKrause мы не создадим. На рынок нужно выходить с громким и известным именем. К нам сейчас идут покупать не карандаши, краски, тетради, а «Смешариков». В магазине люди тоже покупают Смешариков, Бакуганов, Винкс, Машу и медведя и им абсолютно все равно, кто произвел данную продукцию. Конечно, «Смешарики» для «КонцепТ Стиля» – это только начало, старт. Мы вышли на рынок и результатами очень довольны: получили именно то, на что рассчитывали.– Каковы планы на ближайшее будущее? – Что касается «Делового стиля», мы планируем развивать продажи там, где себя видим, там, где рынок менее занят. Сейчас мы имеем довольно большую долю в Нижнем Тагиле, в Свердловской области, надо идти вперед. На 2012 год планируем прирост оборота не менее 50%, увеличение клиентской базы – не менее чем на 50%. В 2010 году мы выросли на 60%. Сейчас идет рост порядка 70% по отношению к прошлому году. Мы растем во всех каналах, но самые серьезные приросты нам, конечно, дают продажи по РФ. | |
|
Журнал "Канцелярское Дело" № 7 (164) июль 2011
Действующие лица
Новости выставок и конференций
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 5211
- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 13562
Материалы портала
- Пенал-косметичка HEIKKI10.05.2025 18
- Пенал-косметичка HEIKKI10.05.2025 37
- Кармашки-органайзер ЮНЛАНДИЯ10.05.2025 50
Новинки компаний
- Пенал-косметичка HEIKKI10.05.2025 18
- Пенал-косметичка HEIKKI10.05.2025 37
- Кармашки-органайзер ЮНЛАНДИЯ10.05.2025 50
- Папка на молнии с ручками BRAUBERG А410.05.2025 59