|
|
«Деловой стиль» (г. Нижний Тагил) – это региональная компания с численностью
сотрудников 200 человек, имеющая три филиала: в Ижевске, Екатеринбурге и
Перми. Это один из самых активных участников проекта GrossHousе. У компании на
сегодняшний день существует более двух тысяч постоянных клиентов. О «вчера»,
«сегодня», «завтра» в «Деловом стиле» рассказывает его учредитель Андрей Геймбух. |
|
– Андрей, расскажите, пожалуйста, об
этапах становления компании.
– «Деловой стиль» работает с 1999
года. В 2000-м году он стал «городской»
компанией, то есть нас начали замечать
и идентифицировать в городе как поставщика канцтоваров. А уже в 2002 году мы
начали поставки не только по Нижнему
Тагилу, но и по Свердловской области. В
2005 году был выпущен наш первый каталог. Далее, при инициативе компании
«Деловой стиль» была создана торгово-закупочная группа с одноименным названием. Среди других значимых моментов
нашей истории могу отметить: 2008 год
– начало точечных поставок по России,
2009 год – смена менеджмента компании.
После этого мы разработали и приняли
стратегию регионального развития. Открылся полноценный сбытовой канал и
отдел продаж по Российской Федерации.
В 2009 году мы получили «Золотую
скрепку» как лучшая компания Уральского региона. В составе торгово-закупочной группы приняли участие в создании
проекта GrossHouse, соответственно,
получили статус мастера франчайзи на
Уральский регион. 2010 год – расширение географии поставок по территории Российской Федерации, первое участие в отраслевой выставке « Скрепка-Экспо», покупка десяти
магазинов в Ижевске и введение WMS на
складе. В этом же году мы впервые провели крупномасштабную маркетинговую
акцию «Облигация» с розыгрышем машин
и прочих призов. В 2011 году получили уже
вторую «Золотую скрепку» как лучшая
компания Уральского региона и второй
раз поучаствовали в выставке. В настоящий момент у нас проходит очередная
крупная акция для клиентов с розыгрышем килограмма золота и 20 путевок на
Бали. И в 2011 году мы в первый раз провели Слет канцелярщиков Урала. |
|
|
– Такое мероприятие будет проходить
теперь регулярно, каждый год?
– Да. Мы и раньше собирали клиентов
перед началом сезона. Но в этом году
впервые пригласили сто человек и предложили большую программу с развлечениями и презентациями новинок. – Все магазины, которые находятся
в собственности «Делового стиля», уже
работают под вывеской GrossHouse?
– Да, практически все перебрендированны, некоторые находятся в процессе
перебрендирования. На сегодняшний
день собственных магазинов и магазинов
франчайзи у нас 19: в Ижевске, Нижнем
Тагиле, Екатеринбурге – собственные,
франчайзи работают в Серове, Карабаше
(Челябинская область), и в ближайшее
время открывается магазин в Набережных Челнах.
|
|
|
– Что подразумевается под «магазинами франчайзи»?
– Компания «Деловой стиль» является мастером франчайзи на территории
Уральского региона, если упростить язык:
мы – представители GrossHouse, и помогаем открывать магазины бизнесменам,
купившим франшизу, предоставляем им
весь «пакет услуг» GrossHouse, начиная
от технологии открытия магазина и технологии продаж. Фактически создаем людям готовый бизнес. – Торгово-закупочная группа «Деловой
стиль», как можно понять, плавно влилась в GrossHouse?
– Был проект ТЗГ «Деловой стиль», объединявший региональные компании, которые передавали ему функцию закупок, что есть фактически мы продавали технологию закупок. А GrossHouse изначально
выстраивался как процесс продажи – розничной и по каталогу. Мы решили объединить оба эти проекта – функцию продаж и функцию закупок – в одну структуру, соответственно в GrossHouse сейчас есть
два продукта. Один – закупочная группа GrossHouse (здесь региональные компании передают функции ведения переговоров с поставщиками в GrossHouse), другой – технология продаж. Про GrossHouse
можно говорить отдельно и очень много.
|
|
|
– Расскажите на примере своих магазинов, как работает эта структура? Насколько GrossHouse стал узнаваем?
– В Нижнем Тагиле – однозначно стал:
здесь «узнаваемость» не менее 70 процентов. Если в Нижнем Тагиле выйти на улицу и спросить у прохожих, что такое GrossHouse, большинство ответит, что
это магазин канцтоваров. – Но наверняка же у вас в городе существуют сети и другие магазины канцелярских товаров?
– Конечно. Например, у нас есть другие
сети, которые работают уже 10 лет, но на
сегодняшний день, согласно соцопросу,
узнаваемость GrossHouse намного больше, хотя он существует всего два года, и
в Нижнем Тагиле наших магазинов всего
четыре. Конкуренты, конечно, существуют. Больших и маленьких магазинов в
городе порядка 80-ти. GrossHouse еще
достаточно молодой проект, и на сегодняшний день он очень эффективен в тех
местах, где участники проекта проявляют
наибольшую инициативу по его продвижению. Доля рынка GrossHouse в продажах Нижнего Тагила самая высокая. – В чем специфика города Нижний Тагил, какова покупательская способность
населения?
– В городе 400 тысяч жителей. «Нашу
Рашу» смотрели? Тагил реально «рулит
и разруливает». Так и живет. Урал – опорный край державы. Металлургическое
производство, оборонная промышленность, титановое производство – все
работает. Покупательскую способность
трудно оценить. Я не из тех людей, которые говорят, что все плохо, денег у народа нет, ничего не покупают и все пропало.
Это отговорки тех людей, которые ничего
не хотят делать. У нас все не так. Покупательская способность нормальная.
Лакшери ассортимент, может быть, и не
продается, но все остальное – в порядке вещей. Судите сами: ErichKrause, наверное, самая недорогая марка, которая
есть у нас в ассортименте, но ведь дешевой ее назвать нельзя. Можно сказать,
что мы придерживаемся среднего ценового сегмента – с ним работаем.
|
|
|
– Давайте поговорим о ваших ключевых, любимых (так назовем их) поставщиках.
– Основным и горячо любимым поставщиком «Делового стиля» является
компания « Офис Премьер». В сегменте детского творчества – это «Гамма»,
в бумбеле – «Альт» и «Хатбер». Потому
что «Альт» представляет премиальный
уровень товара, и сейчас у них есть программа дисконтного уровня. А «Хатбер»
практически полностью занимает пространство в среднем ценовом сегменте и
поставляет широкую линейку, покрывающую много товарных групп. – У «Альта» ведь в основном достаточно дорогой товар? Он хорошо продается
у вас в регионе?
– С «Альтом» мы работаем три года, и
на сегодняшний день мы довольны, что
работаем с «Альтом», и, я думаю, что и
«Альт» точно так же готов работать с
нами. А это говорит о реально существующей взаимной выгоде. «Альт» – одна из
немногих компаний, которая создает не
просто тетради, а уникальные тетради
– те продукты, на которые приятно посмотреть и которые приятно взять в руки.
Они сделаны с душой. Есть картина, нарисованная акварелью или маслом, и есть
постер. Так вот, «Альт», на мой взгляд,
делает картину. Если ты не хочешь серую
массу, ты берешь этот продукт.
Касаемо офисной части ассортимента, у нас еще тесные взаимоотношения с
компанией «Смистар», и Stabilo занимает
далеко не последнее место в наших продажах. – Я правильно поняла, что в последние
годы «Деловой стиль» стремится выходить на федеральный уровень?
– Чтобы не кидаться громкими словами, скажу следующее: развитие существует экстенсивное и интенсивное.
Первое – за счет улучшения качества в том регионе, где ты работаешь, но в этих
рамках невозможно расти бесконечно.
Поэтому сначала ты выходишь за рамки
города, потом за рамки области, потом за
рамки региона. Мы сейчас работаем во
всех направлениях: у нас есть отдел продаж по городу, по области и отдел продаж
по России. Говорить о том, что мы федеральная компания, наверное, рановато.
Но компания «Деловой стиль» стремится
к этому и ставит себе такие задачи – расширять ареал своего присутствия. – На какие регионы вы сегодня работаете помимо уральского?
– У нас есть клиенты по всей России,
от Калининграда до Южно-Сахалинска,
а также в Ближнем Зарубежье: Казахстан, Узбекистан. То есть география достаточно широкая. Участие в отраслевой выставке позволило нам расширить присутствие в стране и точечно поставлять
практически во все регионы.
|
|
– Сейчас много говорят по поводу
пользы участия в отраслевых выставках...
– Мы работой на выставке «Скрепка» действительно очень довольны: во первых, она принесла нам новых клиентов. Во-вторых, мы улучшили свою работу
со старыми клиентами, благодаря тому,
что удалось очень тесно с ними пообщаться и все обсудить. – Осенью встаете на «Пейпер»? Почему не на «Скрепку»?
– Я исходил из времени проведения
выставки и некой реакции рынка. Реакции на что-то новое. Учитывая, что наша
компания работает с большим количеством клиентов по России, мы задали
вопрос: куда вы поедете? Большинство
клиентов ответили, что на «Пейпер» поедут обязательно. И потом, просто захотелось самим попробовать что-то новое: на «Скрепке» мы уже стояли. – Андрей, мы знаем, что вы являетесь одним из учредителей компании «КонцепТ Стиль», которая совсем недавно вышла на рынок и предлагает исключительно лицензионную продукцию. Почему возник такой проект, почему именно лицензии?
– Проект существует с начала 2011
года и уже крайне востребован рынком.
Пока «КонцепТ Стиль» получил право на
использование двух лицензий: «Смешарики» и «Смешарики. Начало». Мы разрабатываем дизайн продукции для школы с
этими лицензиями и размещаем заказы у
ОЕМ-производителей. Все очень просто:
на сегодняшний день на рынок России
выйти с каким-то неизвестным продуктом невозможно. Создавать собственный
бренд – для этого время ушло, второй
ErichKrause мы не создадим. На рынок
нужно выходить с громким и известным
именем. К нам сейчас идут покупать не
карандаши, краски, тетради, а «Смешариков». В магазине люди тоже покупают
Смешариков, Бакуганов, Винкс, Машу и
медведя и им абсолютно все равно, кто
произвел данную продукцию. Конечно,
«Смешарики» для «КонцепТ Стиля» – это
только начало, старт. Мы вышли на рынок
и результатами очень довольны: получили именно то, на что рассчитывали. – Каковы планы на ближайшее будущее?
– Что касается «Делового стиля», мы
планируем развивать продажи там, где
себя видим, там, где рынок менее занят.
Сейчас мы имеем довольно большую долю
в Нижнем Тагиле, в Свердловской области,
надо идти вперед. На 2012 год планируем
прирост оборота не менее 50%, увеличение клиентской базы – не менее чем на
50%. В 2010 году мы выросли на 60%. Сейчас идет рост порядка 70% по отношению
к прошлому году. Мы растем во всех каналах, но самые серьезные приросты нам,
конечно, дают продажи по РФ.
|
|
|
Журнал "Канцелярское Дело" № 7 (164) июль 2011 |