АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KAjsT
Рекомендуем
Случайное КанцФото
19 ноября 2018

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Разумеется, это – рекламная статья, но с уникальной исторической справкой – выдержками и цветными литографиями из старинных «Прейс-Курантов», размещённых на сайте Отраслевого канцелярского музея и с параллелями из сегодняшнего дня. Огромная просьба к сотрудникам отделов маркетинга – при перепечатке или репостах публиковать материал без купюр и со ссылкой на первоисточник! Хотя бы из уважения к труду автора текста.)))

Чем чернографитный карандаш, например, XIX века отличается от современного? Да, практически ничем. В отличие от других пишущих инструментов внешне он почти не изменился. От слова совсем. Да, поменялись технологии изготовления графита, обработки древесины, производители в массовом производстве стали использовать другие породы дерева. Карандаш значительно подешевел, его значение как основного универсального многофункционального инструмента (именно для письма) в офисе и школе серьёзно нивелировалось. Даже название претерпело трансформацию – вместо дореволюционного «чёрный» и советского «графитный», мы теперь называем такой карандаш «чернографитным», объединив оба термина в одно слово. Единственное, что осталось неизменным – его внешние признаки и, в первую очередь, - цвет корпуса, а точнее цвета, в которые производители окрашивали сто лет назад и окрашивают сегодня корпуса карандашей.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

К слову, если касаться терминологии в товарной категории «карандаши» в целом, то в отечественной индустрии производителей и поставщиков канцелярских товаров 100 лет назад (если, конечно, правомерно так называть этот рынок в дореволюционной России) и цветные карандаши (именно наборы различных цветов) именовались «разноцветными рисовальными», а «цветными» тогда называли, «двусторонние» (красно-синие) и «односторонние» карандаши, например, для употребления конторскими служащими.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.
Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Правда, в советское время термин «разноцветные» вышел из употребления и «цветными» стали называть обе категории. Наборы «цветных карандашей» (разных цветов) большинство из нас помнит из своего советского детства, а пример «цветных карандашей» для конторских целей – ниже.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Но, так как наш материал посвящён чернографитным карандашам, и именно они сегодня вытеснили «цветные» из «делового» обихода, то вернёмся к ним. А заодно, поясним происхождение определения «простой карандаш». Казалось бы, это изначально - просторечие, но это не так. В «Товароведении канцелярских товаров» 1937 г., в разделе «Карандаши, краски, чернильное приборы, кисти, холст для рисования для учреждений и индивидуального пользования» графитные карандаши делятся на «Простые графитные карандаши» и «Карандаши графитные копировальные». Позднее словосочетание «простой графитный карандаш» исчезло из специальной литературы и трансформировалось в просторечное «простой карандаш».

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.
Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

В линейке чернографитных карандашей всегда должна быть система – классификация по ценовым сегментам, по назначению, по конструктивным особенностям. Поэтому уважающие себя и своих покупателей производители и СТМ непременно классифицируют свою продукцию с помощью окраски корпуса карандаша в различные цвета в зависимости от перечисленных выше критериев. Так сложилось ещё в XIX веке, на заре формирования сначала европейского, а потом и мирового рынка карандашей. И традициям, сложившимся тогда, следуют и в наше время. Это своего рода культура производства и пользования карандашами. Классический жёлтый, оригинальный красный, синий или зелёный, а также премиальный чёрный цвета корпуса в различных классах являлись непременными атрибутами коллекций чернографитных карандашей всех без исключения мировых и отечественных брендов в исторической ретроспективе и сопутствуют им сегодня. Так легче отличить условно недорогой массовый карандаш одного бренда от его же изделий в более высоких ценовых сегментах.

Единственный цвет корпуса, широко распространённый в прошлом и почти невостребованный сегодня  – благородный «полисандр». Он на фото:

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Остальные цвета воспроизводятся и поныне. Ещё один важный атрибут правильно сбалансированной коллекции и в прошлом, и в настоящем – наличие в ассортименте различных форм корпуса: универсальный шестигранный корпус, удобный трёхгранный и круглый - для творческих профессий. Но в нашем материале речь, в первую очередь, о цвете корпуса.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Впрочем, любой рассказ всегда нагляднее иллюстрировать. Поэтому давайте обратимся к литографиям в старинных «Прейс-Курантах» из коллекции Отраслевого канцелярского музея. Также будет правильнее, если мы рассмотрим не только хрестоматийные классические примеры, более привычные современному маркетингу – образцы карандашей компании Koh-i-noor (L&C Hardtmuth), но и обратим внимание на её не менее, если не более успешных конкурентов начала ХХ в. Знакомая нам цветовая линейка корпусов карандашей этой ТМ сложилась несколько позже. А сто лет назад у ТМ L&C Hardtmuth свой цвет корпуса соответствовал определённому артикулу (модели) определенного ценового сегмента. Например, недорогие восьмигранные карандаши были «натурально-полированными» (т.е. покрыты бесцветным лаком), а у круглых карандашей «Aviator» корпус был «бирюзовой полировки», также, как и карандаш «Koh-i-noor» в корпусе «ярко-жёлтой полировки» являлся лишь одной из моделей фабрики «L&C Hardtmuth».

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

В качестве примеров выстроенной по цветам корпуса ассортиментной линейки чернографитных карандашей можно рассмотреть продукцию первой паровой российской карандашной фабрики В.Ф. Карнац на цветных литографических вкладках в её же Прейс-Куранте 1911 года. Москвичам и гостям столицы, приезжающим на Павелецкий вокзал знакома пустующая много лет, а точнее – уже десятилетий, привокзальная площадь. Так вот, на ней к 1914-му году располагалась эта фабрика, соперничавшая в своё время по качеству и цене с мировыми брендами не только на отечественном, но и на зарубежных рынках, закрытая в начале 1930-х, а затем и вовсе снесённая в конце 1960-х годов.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Следующий пример – продукция предшественников знаменитого бренда «Faber Castell» (кстати, соперничавших между собой): ТМ «A.W. Faber», а также ещё одного из братьев Faber, позднее поглощённого компанией «A.W. Faber» – ТМ «Iohann Faber» из Прейс-Куранта 1914 г. Надеюсь, я не запутал читателей родственными связями Фаберов!?)))

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

И, наконец, ассортиментная линейка чернографитных карандашей под собственной торговой маркой, по всей вероятности, крупнейшего оптовика Российской Империи» накануне Первой мировой войны – Торгового Дома «Преемники Я.А. Соловьева». Его Прейс-Курант из 246 стр. 1914 г. также выложен в Отраслевом канцелярском музее, и немалая часть чуть ли не во всех товарных категориях в нём отведена под собственную торговую марку. До революции свои СТМ не были редкостью, даже наоборот – были характерны для нашей отрасли в то время. И не только в тетрадях, а и в карандашах, чернилах, перьях и т.д. Наш Торговый Дом «Преемники Я.А. Соловьева» размещал свои заказы на лучших европейских и отечественных фабриках – вероятнее всего, у того же Карнац и у одного из Фаберов, и продавались они по всей территории Империи в писчебумажных, канцелярских и книжных магазинах. Ассортимент был широк, эта СТМ соседствовала с мировыми брендами и в Прейс-Курантах и на полках в рознице. Нам встречались те же чернографитные карандаши и под именами других торговцев канцелярскими и писчебумажными принадлежностями. Восхождение же упомянутого торгового дома на первые места по продажам было прервано Первой мировой войной или «Великой войной», как её именовали до октября 1917 г. Сегодня компанию такого уровня в нашей отрасли именовали бы «федеральным оператором». Взгляните на его карандаши:

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Революция нарушила преемственность и естественный ход истории нашей отрасли, уничтожив производство не только отечественных СТМ, но и отечественных производителей, составлявших серьёзную конкуренцию мировым брендам и на нашем рынке, и у них дома, в частности, в Германии. Говоря о производителях, мы имеем ввиду, прежде всего, и уже упомянутую выше московскую ТМ В.Ф.Карнац (ВФК) и санкт-петербургское товарищество (ТРАРМ) «Треугольник». Об обеих фабриках на сайте Отраслевого музея размещены статьи. Собственных же торговых марок было неисчислимое множество, по большому счёту чуть ли не каждый писчебумажный магазин стремился к своей СТМ. Взгляните, как была организована логистика у тех же «Преемников Я.А.Соловьева»:

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.
Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

 

Обратите внимание на количество «отделений» ТРАРМ «Треугольник» и названия городов на изображении слева!

Таким образом, возрождение отечественных СТМ в новейшей истории России закономерно, оправданно и совершенно точно - в традициях российского бизнеса. Очень надеемся и на возрождение карандашного производства в нашей стране в былых объёмах и на высоком качественном уровне. Аббревиатура Воскресенской карандашной фабрики - «ВКФ» оказалась удивительные образом похожа на «ВФК» дореволюционной фабрики Карнац. Эта ассоциация просто обязывает! Остаётся только надеяться и верить. И, конечно, ждать.

 

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

А пока добрая половина отечественного рынка, прилагая огромные усилия, постепенно возрождает традиции и развивает свои СТМ, которые ранее являлись неотъемлемой частью отраслевой культуры производства и торговли, при этом совершенствуясь и повышая качество продукции. И СТМ «BG» здесь не исключение, а ещё одно яркое подтверждение преемственности ведения бизнеса в нашей стране.

Собственно, весь этот небольшой, но красочный и своего рода уникальный экскурс в историю был предпринят нами только для того, чтобы показать особенную важность классификации корпусов карандашей по цветам в ассортиментной линейке любой уважающей себя и своих покупателей ТМ, а также, чтобы показать значимость в нашей отрасли СТМ на исторических примерах, если их грамотно развивать и уделять особое внимание структуре ассортимента. Именно так поступает компания БиДжи (ТМ BG), развивая по описанным выше классическим правилам ассортимент чернографитных карандашей под собственной торговой маркой. Выводя на рынок карандаши поб своей СТМ  три года назад, этих правил, к сожалению, мы не придерживались, но мы быстро учимся, и в 2018 г. после ребрендинга всё встало на свои места, поэтому с особым удовольствием мы представляем на Ваш суд нашу новую коллекцию чернографитных карандашей!

Чернографитные карандаши ТМ BG

1.Серия Classic

Простой и востребованный чернографитный карандаш, который знаком и любим многими. Является наиболее привычным и общеизвестным как на европейском, так и на отечественном рынке, благодаря популярному желтому цвету корпуса. В нашей линейке чернографитных карандашей мы отводим ему достойное первое место. Яркий, несущий положительное начало, желтый цвет корпуса призывает позитивных и активных людей к достижению успеха во всех их начинаниях. Наш CLASSIC – это идеальный помощник и в школе, и в работе, и в обычной жизни.

Шестигранный корпус. Твердость HB. Толщина грифеля - 2,2 мм. Древесина – тополь Без ластика - не окрашенный торец. Упаковка - картонная коробка.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

2.Серия Standard

Традиционное шестигранное сечение корпуса не позволит карандашу незаметно скатиться с рабочей поверхности. Многослойное окрашивание и лаковое покрытие защищают карандаш от механических повреждений и придают эффектный внешний вид. Оптимальная толщина грифеля 2.2 мм обеспечивает мягкое и легкое письмо. Любую помарку можно стереть при помощи ластика, которым оснащен карандаш. Все это - наш STANDARD. Он придется по вкусу спокойным, уравновешенным людям. Мы не зря выбрали для него именно зеленый цвет корпуса, ведь это цвет надежности и удачи.

Шестигранный корпус. Твердость HB. Толщина грифеля - 2,2 мм. Древесина – тополь. С ластиком. Упаковка - картонная коробка.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

3.Серия Expert

Эта модель из нашей новой коллекции – оптимальный выбор для тех, кто предпочитает достойное качество, изящность и простоту. Серебристый оттенок как нельзя лучше подчеркивает аккуратные линии шестигранного корпуса из липы. Окрашенный в черный цвет торец придает карандашу элегантность. Грифель с твердостью HB и диаметром 2.2 мм гарантирует мягкое письмо. С ним Вы легко и быстро справитесь со всеми задачами, для которых предназначен карандаш. И название говорит само за себя, ведь он в своей области настоящий EXPERT.

Шестигранный корпус. Твердость – HB. Толщина грифеля – 2.2 мм. Древесина – липа. Окрашенный торец. Упаковка - пластиковая туба.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

4.Серия Master

Место флагмана в коллекции чернографитных карандашей по достоинству занимает наш MASTER. Корпус с шестигранным сечением производится из умягченной липы, прошедшей дополнительную обработку. Пройдя эту процедуру, древесина приобретает характерный розоватый оттенок и становится более мягкой, что улучшает чиночные качества карандаша. Энергию бренда BG передают корпоративные синий и белый цвета, выбранные для окрашивания корпуса. Дополняет изящество линий окрашенный в серебро торец. Грифель HB с диаметром 2.2 мм гарантирует блестящий результат при письме и черчении. Не упустите возможность отточить свое мастерство с этой обладающей в которой скрыто индивидуальным обаянием моделью карандаша.

Шестигранный корпус. Твердость – HB. Толщина грифеля – 2.2 мм. Древесина – липа. «Розовое дерево». Окрашенный торец. Упаковка – набор в блистере (2H, H, HB, B, B2), картонная коробка, пластиковая туба.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

5.Серия Exotic

Цвет, энергия и практичность – вот три составляющие, характеризующие данную модель. Стоит лишь взять в руки карандаш EXOTIC, и Вы сразу поймете, что сделали верный выбор. Удобный трехгранный корпус из липы для правильного захвата, грифель HB 2.2 мм для четких линий, функциональный ластик для корректировки помарок, яркие цвета корпуса для создания вдохновения. Этот карандаш конечно же не перенесет вас в мир чудес и не заменит утреннюю чашечку ароматного кофе, но он точно даст позитивный настрой, повысит рабочее настроение и направит его в нужное русло

Трехгранный корпус. Твердость - HB. Толщина грифеля – 2.2 мм. Древесина – липа. «Розовое дерево». 3 цвета корпуса в ассортименте. С ластиком. Упаковканабор в блистере, пластиковая туба.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

6.Серия Image

В одном черном-черном корпусе из умягченной липы, окрашенном черной-черной матовой краской, был помещен черный-черный грифель 2.2 мм с твердость HB. Образ завершает черный-черный ластик. Это вовсе не начало детской истории-страшилки, а статусный имиджевый карандаш для взрослых и серьезных людей. Один лишь его стильный образ “в черном”, дополненный элегантным серебряным оформлением, с легкостью расставит все точки над и, напишет четкий план и начертит путь к успеху. Нарисуй свой IMAGE сам!

Круглый корпус. Твердость – HB. Толщина грифеля – 2.2 мм. Древесина – липа умягченная. «Черное дерево.» С ластиком. Упаковка - пластиковая туба.

Чернографитные карандаши. История и современность. Производители и СТМ.

Игорь Зайцев.


Действующие лица

Информация о бренде:
bg — для тех, кто ценит впечатления. Неважно, что вас вдохновляет — музыка, фильмы, музеи, научные открытия или что-то другое. Главное, что для воплощения самых смелых идей без бумаги вам не обойтись. Мы в bg не просто ценим дизайн, свободу и оригинальность — мы их создаем. Каждый день придумываем новые продукты, обложки, интересные концепции. Делаем всё, чтобы даже простая тетрадь вдохновляла на новые открытия. Погружайтесь в мир эмоций с... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Наглядное сравнение цветных карандашей от Derwent (Великобритания)
Следующий материал
Будущее планирования

#BG, #BG, #BG, #BG, #Игорь Зайцев


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
22 декабря
Новинки компаний