Анна Шелегина (PLATOSHKA): «У отечественных проектов есть потенциал для успешного развития»
В связи с уходом из России целого ряда иностранных правообладателей и производителей детского контента, перед российскими игроками открываются большие возможности, считает Анна Шелегина, основатель анимационной студии Platoshka. |
Анна, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
Уход крупных иностранных брендов и правообладателей, безусловно, оказал ощутимое влияние на весь рынок детской продукции. Можно бесконечно много говорить о сложностях, которые из-за этого появились у некоторых производителей игрушек, но нельзя не сказать и о новых перспективах, открывшихся перед отечественными лицензиатами и лицензиарами. Прошлый год помог многим российским лицензиям наконец-то найти новых партнеров и перенести образы своих героев в реальный мир. Конечно же, этот тренд затронул и нас. За последний год у студии Platoshka появилось более десяти новых лицензионных партнеров, и сейчас в разработке целый ряд новых товаров, которые в скором времени будут радовать как малышей, так и их родителей. При этом я считаю, что сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей, и то, как этими возможностями воспользоваться, зависит только от нас. Сейчас на рынке мы можем наблюдать очень большой рост интереса к нашим отечественным брендам. Помимо этого, сегодняшние события позволяют по-настоящему талантливым авторам проявить себя, а их проектам найти свою аудиторию. Да, растет конкуренция. Но именно она способствует тому, что на рынке появляются по-настоящему качественные продукты и инновационные решения. Если говорить о текущих трендах, то приятно видеть, что многие анимационные студии, наши коллеги по цеху, в своих проектах обращают внимание на действительно важные темы: детское развитие, инклюзивность и экологию. Это находит отражение и в лицензионной продукции, которая появляется на полках магазинов. Многие лицензиаты сейчас делают фокус на образовательных игрушках, позволяющих малышам, играя, осваивать многие необходимые навыки. В своих проектах мы тоже стараемся поднимать эти важные темы и стремимся в каждую нашу серию заложить образовательные механизмы, полезные как для малышей, которые смотрят мультсериал и повторяют за героями, так и для родителей, которые могут почерпнуть в наших эпизодах множество идей для совместных игр с детьми. Помимо этого, в своих сериях мы также стремимся подчеркивать важность экологического поведения. Так, например, в серии «Бутылочки» мы рассказали малышам, что нельзя засорять окружающую среду, и научили их в игровой форме разделять отходы для дальнейшей переработки! Кроме того, мы видим свою миссию в том, чтобы воспитать новое, по-настоящему осознанное поколение счастливых и уверенных в себе людей, и закладываем в свои сюжеты инструменты для развития эмоционального интеллекта ребенка: мы учим малышей распознавать эмоции в себе и других, показываем, как их контролировать, преодолевать и помогать близким справляться с ними. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
Последний год принес много нового. В какой-то момент нам пришлось полностью перестроить бизнес-модель нашей анимационной студии. Уверены, это помогло команде стать сильнее. Сегодня главный источник дохода мы видим в развитии лицензионного направления и уверены, что наш проект «Цветняшки» готов к успешному развитию совместных программ с лицензионными партнерами. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
Да, безусловно! Мы видим это в том числе по тому, как активно растут наши собственные площадки. Не так давно YouTube-канал мультсериала «Цветняшки» установил новый рекорд и преодолел отметку в 350 000 подписчиков. Если сравнивать текущие показатели с историческими данными по каналу, то можно увидеть, что количество просмотров на канале за последний месяц более чем на 90% превышает средние показатели! Одним из главных факторов стремительного роста YouTube-канала «Цветняшки», конечно, является активно растущая узнаваемость бренда. Бренд «Цветняшки» становится все более узнаваем у целевой аудитории проекта благодаря размещению на телеканале «Карусель» в рамках утреннего блока, а также в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши!». Помимо этого, активное влияние на рост канала оказывает успешное размещение коротких вертикальных видео на канале – Shorts. Сегодня около 25% всех просмотров приходит именно с этого формата. Рост узнаваемости проекта также положительно влияет и на второй YouTube-канал проекта, «Песенки Цветняшек», который по темпам роста опережают основной. Так, количество просмотров на канале в июне выросло на 84% по сравнению с маем, а прирост подписчиков увеличился на 68%. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
Очень активно! Уход западных анимационных проектов освобождает место для отечественных мультфильмов на основных анимационных каналах и видеоплатформах. Согласно последнему рейтингу Mediascope «Топ-20 мультсериалов на канале "Карусель"» за январь-июнь 2023 года, самыми популярными мультсериалами являются именно русские проекты. Наши проекты привлекают внимание детей, а это в свою очередь привлекает внимание лицензиатов. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Ребенок хочет получить продукты с теми героями, которых он чаще всего видит на ТВ-каналах и VOD-платформах. А поскольку сейчас настоящей популярностью пользуются именно отечественные проекты, игрушки именно с этими героями вызывают у детей интерес. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
У отечественных проектов есть потенциал сделать всё возможное для этого. Сегодня на рынке множество талантливых команд, которые создают все условия для успешного развития в освобождающихся нишах. Наша команда подготовила всеобъемлющий гайд по работе с нашей лицензией, о котором мы получаем множество положительных комментариев от наших партнеров. Сегодня мы открыты к работе в различных товарных категориях – от предметов для детской гигиены до разнообразных и технически сложных игрушек, которые будут помогать малышам развиваться. |
Какие сложности и какие возможности в связи с введением санкций возникли у российских анимационных студий? |
Самая большая проблема сейчас – находить новых партнеров на западных рынках. К сожалению, ввиду санкций экспортное развитие становится достаточно сложным. Тем не менее на сегодняшний день мультсериал «Цветняшки» активно развивается на рынке Китая, Индии, Юго-Восточной Азии, Саудовской Аравии, а также на территории Европы, Северной и Южной Америки. У компании Platoshka заключен договор с крупным китайским медиахолдингом UYoung, который в том числе ведет такие анимационные бренды, как Pokemon и «Барашек Шон». Партнерство с Epic Media Corporation помогает контенту развиваться в европейских странах, а контракт с Media Pioneers позволят покрывать территории Северной и Южной Америки. Компания Toonz Entertainment обеспечивает развитие проекта в Индии. Помимо этого, анимационная студия Platoshka активно развивает свое музыкальное направление в партнерстве с крупнейшим музыкальным дистрибьютором Universal Music Group. |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты и наши лицензии зарубежом? |
Отечественная анимация отличается высоким качеством контента. Это привлекает внимание зарубежных партнеров, несмотря на все текущие ограничения. Мы верим, что детская анимация не имеет границ и сможет развиваться за пределами России даже сейчас! |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
Успех развития лицензирования, безусловно, будет зависеть от господдержки, которую смогут получать как лицензиаты, так и лицензиары. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#KIDSOBOZ 2023, #Platoshka, #Анна Шелегина, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензии, #лицензионная кухня, #Лицензионная продукция, #российская анимация, #студия Platoshka
-
Герои «Волшебника Изумрудного города» — на товарах..13.12.24182НравитсяВсего 1 человек1
-
Все о карандашах для детского творчества рассказала Вера..09.11.232053НравитсяВсего 3 человекa3
Топ 5 фото за месяц
ТМ Vista-Artista: Рисуем натюрморт гуашьюТМ Vista-Artista: Рисуем натюрморт гуашьюТМ Vista-Artista: Рисуем натюрморт гуашьюВ новый год единой командой с гордостью за результат!Премия «Виртуозы канцелярского рынка 2024»Топ-фото за предыдущий месяц
НП "Объелинение АХП" провело Круглый стол по хозтоварам и клинингу- ООО "Балтийский дом"г. Калининград6405.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград6905.12.2024
- ООО Профитг. Иваново8705.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва4205.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск82410.04.2024
- Представляем седьмой выпуск участников выставки...16.12.2024 716
- Бумага KOH-I-NOOR — идеальный выбор для...13.12.2024 479НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Рециклированный ластик от KOH-I-NOOR серия 305:...09.12.2024 614НравитсяВсего 2 человекa2
- Откройте мир ярких красок с новыми цветными...22.11.2024 747НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...14.11.2024 2555НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 2 человекa3