АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv
10 марта 2023

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Путь к сердцу ребенка лежит через игрушки. Секретами этого непростого, но увлекательного пути поделилась Анна Краснощёкова, руководитель отдела качества и обучения персонала фабрики детских развивающих игрушек Alatoys.

Анна, фабрика Alatoys недавно взяла на работу пятилетнего тестировщика. Какие задачи перед ним стоят? Что входит в его обязанности?

Новость о том, что на нашей фабрике появился юный и серьезный коллега, облетела всю страну. Условиям работы Дениса Евгеньевича, которому всего пять лет, можно только позавидовать: личное место для исследований, чай со сладостями, сотни развивающих игрушек и доступ к секретным разработкам дизайнеров. Сам Денис говорит, что работа очень серьезная и совсем «не игрушечная», требует много сил и еще больше эклеров!

А если серьезно, то для Дениса Евгеньевича мы всегда готовим два блока заданий: тестирование уже существующих игрушек и работа с дизайнерскими новинками. Это, конечно, не просто игра — это полная обратная связь для разработчиков, советы и рекомендации устами ребенка. В душе нам, конечно, хочется улыбнуться и погладить его по голове, но на деле мы совершенно серьезно записываем выводы коллеги. Создание игрушек — дело не игрушечное, требует много сил, четкого понимания процесса и психологии детей.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Каких результатов уже удалось добиться юному сотруднику Alatoys? Какие изменения в выпускаемый ассортимент компании будут внесены по итогам этой работы?

Пока мы работаем в тестовом режиме. Перед нами стоит основная задача — дать ребенку освоиться, наладить контакт со взрослыми коллегами, выстроить полезный обмен информацией.

Наш первый вывод: дети намного находчивее и внимательнее, чем ученые взрослые конструкторы. Денис быстро дал свои комментарии по прочности упаковки новых изделий, по удобству распаковки игрушек. Для нас было неожиданным открытием, что мальчику важно открыть коробку самому, без помощи мамы. Поэтому на фабрике уже делают новые образцы, которые Денис вновь будет оценивать лично.

Наши разработчики могли бы целый день задавать уточняющие вопросы об изделиях, но мы не перегружаем юного коллегу: в день он рассматривает только пять игрушек и дает по ним обратную связь.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Всегда ли при формировании детского ассортимента Ваша компания учитывает мнение непосредственных потребителей этой продукции — детей? Какие маркетинговые исследования и тестирования продукции Вы проводите, чтобы выпустить на рынок товары, которые обязательно понравятся детям? В каких исследованиях принимают участие сами дети?

Старт нашего пути начался самым обычным способом, как у большинства рядовых производителей: выпустили игрушку — проанализировали отзывы — сделали выводы. Но время проб и ошибок уже осталось в прошлом. За первые два года работы мы полностью изменили подход, сейчас делаем фокус на запросы потребителей, изучаем пожелания родителей по всему миру, а после этого вносим идею в комитет по дизайну.

В этом году прогресс шагнул еще дальше. Можно сказать, что происходит эволюция мысли: разработчик — родитель — ребенок. Теперь мы получаем живые подсказки из первых рук и точно знаем, что размышления непосредственного потребителя в лице Дениса позволят разрабатывать изделия, которые еще больше понравятся малышам и их родителям.

Еще до появления вакансии тестировщика мы активно привлекали к исследованиям игрушек детей разного возраста. Мы организовывали воркшопы и тщательно следили за процессами самостоятельной игры малышей: смотрели, насколько предложенные игрушки удобны, понятны, интересны. Честно говоря, от некоторых разработок пока пришлось отказаться: они показались маленьким экспертам сложными и неувлекательными. Но благодаря такому подходу покупатели Alatoys получили новинку — кукольный театр. Выбор трех нужных сказок из десяти возможных сделали сами дети, а мы доверились им и после поняли, что не зря.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Что оказалось вполне ожидаемым, а что удивило Вас в результатах проведенных исследований?

Дети умеют удивлять, а иногда даже шокировать взрослых. Из самого интересного, что было на наших глазах: оказывается, кукольные дома и кукольная мебель интересны не только девочкам, но и мальчикам. Они первыми заняли очередь на тестирование этих наборов, подойдя к работе с технической стороны. Мальчиков привлек процесс сборки домов, а расстановка мебели вообще вызвала много оживленных споров. Было приятно видеть, что дети оценили пропорциональность деталей мебели, обсуждая и сравнивая их размеры. Весь состав дизайнеров и конструкторов выдохнул, потому что идея создания как раз была связана с пропорциональностью.

А в выборе любимых сказок для «Кукольного театра» наши ставки не сыграли: мы предлагали «Теремок» и «Кот в сапогах», а дети проголосовали за «Красную Шапочку», «Три поросенка» и «Репку». После единогласного выбора малышей у всех взрослых отпали любые сомнения.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»
Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

На Ваш взгляд, с какого возраста дети начинают принимать активное участие в выборе детских товаров?

Наши сотрудники часто посещают магазины и торговые точки, где продаются игрушки нашей фабрики. Мы, конечно, оцениваем много факторов, но самыми полезными становятся наблюдения за поведением детей у стойки с развивающими игрушками. Как мы видим, уже с трех лет малыши способны отдавать предпочтение тому или иному товару. Их впечатляют размер, яркие цвета игрушек, знакомые герои. Здорово видеть, как маленькие ручки тянутся за игрушкой нашего производства. Значит, старания сотен человек на фабрике были не напрасны.

Опираясь на наш опыт, можно смело утверждать, что внимание малышей чаще всего притягивают самые большие и презентабельные игрушки: дома, кубы, мебель, театры.

Ребята постарше не проходят мимо игрушек с современными трендами. Им точно нравятся наборы для моделирования с резиночками, прищепками; однозначно привлекают внимание современные персонажи — блогеры, тренеры, модельеры.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Чем критерии, которыми дети руководствуются при выборе детских товаров, отличаются от того, что в первую очередь важно для родителей? Как заинтересовать именно ребенка?

А вот это как раз тема нашей «неигрушечной» диссертации: как понять мир ребенка и угодить ему с развивающей игрушкой? Многое нам только предстоит понять и переосмыслить, но уже сейчас мы видим, что в любой игре для ребенка важны самореализация и успешность. Мы раскрываем настоящий секрет для всех производителей детских товаров: ваша игрушка должна повышать самооценку ребенка, подчеркивать его умения и поощрять стремление расти и развиваться!

Меняются ли с течением времени важные для детей критерии выбора детских товаров?

В мире детей всё меняется очень стремительно! Но мы радуемся, что вечные ценности остаются на своем месте. Тепло, добро и качество игрушек привлекают детей ничуть не меньше, чем раньше. Дети не гонятся за сиюминутными, хайповыми увлечениями: они, как и прежде, любят животных и героев детских сказок.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Можно ли применительно к детским товарам говорить о модных трендах? Почему в какой-то момент все дети просят родителей купить какой-то один товар, а потом верхние места в топе продаж занимает совсем другая продукция?

Если мы говорим о категории игрушек для малышей в возрасте от года до пяти лет, то тут, как правило, модные тренды влияют больше на родителей. Сейчас делается упор на раннее развитие в домашних условиях и на посещение развивающих центров — потому популярны, например, игрушки Монтессори. А дети ловят тренды из рекламы, они могут увлечься яркостью и новизной, но после нескольких игр оставляют игрушку, если разочаровываются в ее функционале.

Какие каналы и какие инструменты маркетинговых коммуникаций с детской аудиторией Вы используете при продвижении продукции для детей? Каковы результаты этой работы?

У фабрики есть целое подразделение, которое занимается маркетингом и PR, оно охватывает различные инструменты для оптового и розничного направлений. Например, у нас есть два сайта, telegram-каналы, где мы общаемся с живой аудиторией, даем полезные советы как для оптовых клиентов, так и для b2c-сегмента. Помимо разных социальных сетей, мы представлены на маркетплейсах Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет», а также активно сотрудничаем с сетью «Детский мир». Кроме того, мы делаем упор на PR-коммуникации, чтобы больше взаимодействовать с конечным потребителем: так люди больше узнают о компании и охотно участвуют в рождении наших идей.

Анна Краснощёкова (ALATOYS): «Производство игрушек – дело не игрушечное»

Какие маркетинговые инструменты и конкретные решения позволяют привлечь внимание ребенка к Вашей продукции непосредственно в точке продаж? Какие необходимые для этого материалы получают от Вас клиенты Вашей компании?

Рынок детских товаров очень конкурентен и многообразен, пестрит новинками и хитами продаж. Мы, конечно, стремимся донести до покупателей наши основные ценности. В торговых точках наш первый инструмент — это консультанты. Они должны быть поклонниками, экспертами, амбассадорами бренда, и для этого фабрика проводит обучение: организует мастер-классы, вебинары и личные встречи.

Во-вторых, лучший маркетинг на полке — это товар лицом. Для этого мы обеспечиваем партнеров образцами игрушек, помогаем их разместить, открыть, собрать — то есть грамотно презентовать.

В-третьих, это организация игровых зон, теперь можем назвать их «Тестировщики за работой»: нам нисколько не жалко, когда дети пробуют наши игрушки на функционал и прочность.

Кроме того, к игрушкам нашей фабрики привлекают внимание дополнительные подарки и акции. Они всегда очень полезны и ценны: например, курсы по рисованию, модная стрижка, участие в создании мультфильма или живая открытка от Деда Мороза.

За двенадцать лет работы мы поняли, что путь к сердцу ребенка тернист, но очень увлекателен!

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Ирина Баранова (INFORMAT): «Мы ежегодно обновляем ассортимент рюкзаков и ранцев»
Следующий материал
Борис Кац (Фирма Гамма): «Спрос на качественные продукты остался»

#Alatoys, #KanzOboz fans, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #выбирают дети, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #игрушки

Журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024: содержание номера
09.02.24 
2178
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 4
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы