Андрей Хворостяный (ПРОФ-ПРЕСС): «Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!»
За счет чего игроки рынка ББИ смогли минимизировать влияние негативных факторов? За счет традиционной русской смекалки. А если серьезно, то, конечно, у каждого были свои методы, свои инструменты и решения. Все крупнейшие игроки не первый год в бизнесе, а следовательно, имеют богатый опыт адаптации к тем или иным экстремальным ситуациям, умеют работать в условиях давления, ограничений, дефицита кредитных ресурсов и т. д. Радует, что все крупные, знаковые компании успешно пережили этот год. Будем дальше работать и развиваться! Каковы результаты года в сегменте бумажно-беловой продукции? Как изменились объемы продаж (в денежном и в натуральном выражении)? Как нынешние объемы продаж соотносятся с более-менее стабильным 2019 годом? Какой-то глобальной катастрофы, краха ведущих игроков, закрытия производств не произошло. Это главный позитивный итог для рынка в 2022 году. Нашей компании удалось добиться как роста выручки, так и увеличения объема продаж и производства в штуках. Считаем это отличным результатом. Сравнивать 2022 год со «стабильным» 2019-м не вижу никакого смысла. Мы активно росли и развивались и в «пандемийные» 2020-2021 годы. С 2019 года выручка канцелярского направления выросла почти в два раза. | ||
|
Как меняется расстановка сил на рынке? Какие компании и бренды являются сейчас лидерами сегмента бумажно-беловой продукции?
В целом расстановка сил на рынке не изменилась. Лидеры те же. Пожалуй, за исключением одной достаточно крупной и заметной компании, не так давно мигрировавшей из Москвы. Очевидно, что ее доля на рынке ББИ в 2022 году сократилась. Что будет дальше – посмотрим! Чем сильнее конкуренты, тем интереснее работать!
Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?
Главный тренд последних лет – продукция даже в эконом-сегменте должна быть качественной и интересной с точки зрения дизайна. Под качеством мы понимаем и наличие современной технологичной отделки, и модные, трендовые дизайны. Совокупность этих факторов при доступной цене определяет привлекательность продукта для покупателя.
Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции – дети или родители?
Скажу банальную вещь: как правило, это зависит от возраста школьника. Бумажно-беловую продукцию для младшей школы чаще выбирают родители, в старших классах – сами дети.
Пришлось ли Вам в связи с происходящим корректировать свой ассортимент бумажно-беловой продукции и ценовую политику компании?
Цены в связи с ростом затрат, конечно же, пришлось поднимать. Что касается ассортимента, то здесь не было резких колебаний. Мы не ушли с головой в эконом или суперэконом, следовали выбранным еще в 2021 году принципам развития продуктовой линейки, и эта стратегия себя оправдала.
Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?
В последние полгода ситуация стабилизировалась. Были найдены решения возникших весной проблем. Конечно, те или иные трудности появляются и сейчас, но с ними удается справляться. Надеюсь, что относительно стабильная ситуация сохранится и в 2023 году.
Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2023? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов? Чего ожидает и к чему готовится Ваша компания?
Думаю, в целом социально-политическая и внешнеэкономическая ситуация в 2023 году не изменится. Надо готовиться к длительному существованию в условиях, аналогичных тем, что были в 2022 году. Соответственно, и следующий школьный сезон должен быть похож на прошедший. Надеемся, что, по крайней мере, не произойдет какого-то резкого ухудшения.
KanzOboz.KIDS 2023
![]() |
![]() |
Проф-Пресс
|