Компания DELI, несмотря на мировой экономический и энергетический кризис, успешно завершила 2021 год и строит амбициозные планы на 2022-й. Об этом в интервью KanzOboz.LIFE рассказал Алексей Пшанцев, глава представительства DELI СНГ.
*Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.
Алексей, как за прошедший год изменились объемы продаж продукции DELI в России и СНГ?
В целом наши объемы и доля в большинстве стран присутствия стремительно растут. Объем продаж всего бизнес-региона Россия-СНГ увеличился с учетом повышенной реальной инфляции более чем на 20% к 2020 году, и это только по канцтоварам.
У нас есть и новые направления, которые хорошо стартовали в прошлом году, мы уверены, что прогресс будет продолжаться. Диверсификация влечет за собой развитие бренда, ожидания и достижения в других сферах.
Повлиял ли энергетический кризис в Китае на работу производственных площадок компании?
В прошлом году головная компания DELI вошла в топ-500 крупнейших частных китайских предприятий (273 место в рейтинге). Объем производства был не то что сокращен, а, наоборот, значительно увеличен. В том числе из-за проблем на менее стабильных производствах конкурентов, которым приходится очень тяжело.
Производство интенсивно развивается и поражает своими масштабами, темпами автоматизации. Поэтому с уверенностью могу сказать, что запас прочности DELI остается очень высоким.
Как на фоне пандемии меняются предпочтения российских потребителей? Что позволяет бренду DELI наращивать объемы продаж, несмотря ни на что?
В России канцелярский рынок сформирован, идет перераспределение его долей. Для иностранного бренда важно предлагать рынку подходящий продукт, применять правильную дистрибьюторскую стратегию с качественным охватом каналов продаж и заниматься активным продвижением. Мы тщательно работаем над повышением эффективности этой комбинации и видим результат. Потенциал у DELI, в частности в России, велик.
Что касается изменения предпочтений российского потребителя, здесь всё обошлось без сюрпризов. Рынок насыщен, на нем представлена разнообразная продукция. У покупателей есть большое количество альтернативных вариантов, и, с учетом снижения покупательной способности, выбор товара осуществляется более аккуратно. Важно быть в нужное время в нужном месте с правильным предложением, бороться за внимание потребителей и предлагать товар, который отвечает и х ожиданиям. Ну и, конечно, важен сервис: сейчас планка поднимается всё выше и выше, нужно соответствовать.