Алексей Пшанцев (DELI): «У нас много преимуществ, которые мы можем использовать»
Инновационная продукция с креативным дизайном востребована покупателями даже в кризис. Это своим примером подтверждает компания DELI. Даже в непростом 2020 году она развивалась активно и динамично. Об этом в интервью журналу KanzOboz.LIFE рассказал Алексей Пшанцев, глава представительства DELI СНГ.
Алексей, каким был 2020 год для бренда DELI в России и в мире?
Он был сложным, непредсказуемым, но в то же время интересным. Пандемия застала всех врасплох, мы научились думать иначе, адаптировались и теперь живем в новой реальности.
Компания DELI в целом не сбавляет обороты и стабильно растет из года в год. В 2020 году рост составил порядка 30%: во многом это произошло за счет локального китайского рынка, который стабилизировался достаточно быстро, и, конечно, за счет новых и смежных бизнес-направлений.
Экспортные рынки значительно пострадали, во многих странах произошло падение к прошлому году (в среднем 7-10%). Где-то причиной послужила пандемия, а где-то, например в Киргизии, на продажи серьезно повлияли политические события.
Российская экономика, безусловно, оказалась в сложном положении со всеми вытекающими последствиями. Сильное давление на бизнес, отток покупателей из офлайн-розницы в совокупности со снижением покупательной способности негативно сказались на продажах. Как итог — подвешенное состояние при планировании следующих периодов, ожидание, что все наладится, и много-много мыслей о том, как выходить из кризиса, что предпринимать.
С другой стороны, открываются новые возможности, которыми можно воспользоваться. Кризис заставляет взбодриться, думать и работать больше, чем прежде.
Заметили ли Вы снижение спроса на канцелярские товары в связи с экономическим кризисом и пандемией коронавируса?
Удаленный режим работы и учебы, бесспорно, снизил спрос на определенные товары для школы и офиса. При дистанционном обучении детям не требуется такого количества канцелярской продукции, как при занятиях в школе. Одновременно с этим сотрудники предприятий и производств, находясь дома, также сильно сократили потребление канцтоваров. Очевидно, что на «удаленке» необходимо обустраивать рабочее место, и для этого требуются, как минимум, стол, стул, компьютер и периферия. В этих и схожих категориях спрос сильно вырос.
Также люди много времени стали проводить дома — и резко увеличился спрос на товары для творчества и рукоделия.
За счет чего DELI в сегодняшних непростых условиях, когда большое количество школьников учится дистанционно, удается поддерживать спрос на стильную и инновационную школьную продукцию бренда?
У продукции DELI свой покупатель — тот, кому нужно высокое качество за приемлемую цену. Плюс наш козырь — дизайны, и, стоит отметить, многие их них запатентованы. А также, как Вы правильно отметили, у нас стильная и инновационная продукция, которая оправдывает и даже превышает ожидания нашего потребителя.
Пришлось ли DELI корректировать свои планы по выпуску новинок? Все ли новые проекты удалось реализовать в срок?
Нам повезло: наш головной офис работал в штатном режиме уже с апреля. Основная разработка ассортимента происходит непосредственно в Китае, и мы удаленно находимся на связи каждый день. К такому режиму все быстро привыкли, и каких-то существенных корректировок не было. Более того, мы усилили московскую команду новыми сотрудниками, и проектов значительно прибавилось.
Какие новинки бренда Вы считаете наиболее удачными и актуальными?
В нашем текущем ассортименте стоит особо выделить серии Arte Nuevo, Colorun, Color Emotion, Macaron.
Мы понимаем, что товары для творчества будут продолжать пользоваться спросом, и активно работаем над развитием ассортимента. В 2021 году покупателей ждут интересные сюрпризы.
К слову, в феврале мы проведем онлайн-мероприятие с яркой презентацией новинок для школьного сезона-2021 и не только. В последний год на фоне временного закрытия офлайн-магазинов важным каналом продаж для многих брендов стали интернет-площадки.
Какую поддержку получают от Вашей компании те клиенты, которые продают продукцию DELI онлайн?
Мы знаем, насколько сейчас важен интернет-канал, видим его дальнейшие перспективы и с удовольствием обсуждаем с клиентами-единомышленниками, как эффективнее его использовать.
До недавнего времени многие жили в традиционных реалиях и сегодня вынуждены менять свои привычки. Интернет-канал — это ведь не только страница в интернете, это целая цепочка процессов, которая должна быть налажена у компании и, что важно, удобна для покупателя. Интернет-канал — это неотъемлемая часть настоящей и будущей торговли, где мы оказываем и будем продолжать оказывать необходимую ассортиментную и маркетинговую поддержку (в зависимости от специфики клиента, региона, страны).
В продвижении продукции DELI на российском оптовом рынке Вы традиционно делали ставку на проведение региональных конференций и обучение персонала компаний-дилеров. Удалось ли найти эффективную замену этим офлайн-мероприятиям?
Запрет на офлайн-мероприятия и отказ от командировок заставили нас меняться и внедрять онлайн-инструменты. Сейчас трудно представить день без онлайн-встречи или онлайн-совещания. Технологии не стоят на месте, и сегодня интернет-сервисы предлагают то, что раньше было фантастикой. Онлайн-мероприятия сейчас можно проводить на новом, продвинутом уровне и получать желаемый эффект. Да, офлайн сложно или даже невозможно заменить, но надо привыкать, совершенствоваться.
Изменилась ли под влиянием кризиса Ваша маркетинговая стратегия? Какие инструменты продвижения сейчас приоритетны для DELI в России?
Изменения на рынке, конечно же, влекут корректировку маркетинговой стратегии. Мы по-прежнему фокусируемся на улучшении и качестве представленности DELI. В основном используем для этого BTL-коммуникации.
Узнаваемость бренда, конечно, важна, и мы реализуем как в офлайне, так и в онлайне, в том числе в соцсетях, больше проектов, ориентированных на конечных потребителей. Это, безусловно, создает спрос и помогает нашим клиентам в продажах.
Например, в России к школьному сезону-2021 мы подготовили для конечных потребителей масштабную акцию «Твоя эмоция» с интересными условиями и ценными призами.
Что станет для DELI главными драйверами роста в 2021 году?
Оптимизм. Ну а если серьезно, то 2021 год обещает быть не менее сложным, чем 2020-й, и на одном оптимизме вырасти будет сложно. Драйвером роста станет особо интенсивная работа с нашими партнерами и их клиентами в выбранных каналах продаж. У нас много преимуществ, которые мы можем и должны использовать. Также у представительства за спиной хедофис огромной и успешной компании DELI, которая является гарантом развития и поддержки, что придает дополнительные силы и настрой на светлое будущее.
Новые для нас направления Deli Office и Deli Tools однозначно будут драйверами дальнейшего роста всего бизнеса DELI. Впрочем, это уже совсем другая история.
Всем участникам рынка я желаю оптимизма, терпения, усердия — и будет у вас хороший улов (рост продаж)!
![]() |
![]() |
DELI
|
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 3931
- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 12122
- ГК "САМСОН" поздравляет с 9 Мая!09.05.2025 5
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 7
- Новинки от ТМ MAZARI. Пиши-Стирайки.09.05.2025 6
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 7
- Новинки от ТМ MAZARI. Пиши-Стирайки.09.05.2025 6
- Тетради предметные BRAUBERG "MONOCOLOR", 13 штук08.05.2025 59
- Тетради предметные, BRAUBERG "МЕМЫ", 12 штук08.05.2025 68