Инновационная продукция с креативным дизайном востребована покупателями даже в кризис. Это своим примером подтверждает компания DELI. Даже в непростом 2020 году она развивалась активно и динамично. Об этом в интервью журналу KanzOboz.LIFE рассказал Алексей Пшанцев, глава представительства DELI СНГ.
Алексей, каким был 2020 год для бренда DELI в России и в мире?
Он был сложным, непредсказуемым, но в то же время интересным. Пандемия застала всех врасплох, мы научились думать иначе, адаптировались и теперь живем в новой реальности.
Компания DELI в целом не сбавляет обороты и стабильно растет из года в год. В 2020 году рост составил порядка 30%: во многом это произошло за счет локального китайского рынка, который стабилизировался достаточно быстро, и, конечно, за счет новых и смежных бизнес-направлений.
Экспортные рынки значительно пострадали, во многих странах произошло падение к прошлому году (в среднем 7-10%). Где-то причиной послужила пандемия, а где-то, например в Киргизии, на продажи серьезно повлияли политические события.
Российская экономика, безусловно, оказалась в сложном положении со всеми вытекающими последствиями. Сильное давление на бизнес, отток покупателей из офлайн-розницы в совокупности со снижением покупательной способности негативно сказались на продажах. Как итог — подвешенное состояние при планировании следующих периодов, ожидание, что все наладится, и много-много мыслей о том, как выходить из кризиса, что предпринимать.
С другой стороны, открываются новые возможности, которыми можно воспользоваться. Кризис заставляет взбодриться, думать и работать больше, чем прежде.
Заметили ли Вы снижение спроса на канцелярские товары в связи с экономическим кризисом и пандемией коронавируса?
Удаленный режим работы и учебы, бесспорно, снизил спрос на определенные товары для школы и офиса. При дистанционном обучении детям не требуется такого количества канцелярской продукции, как при занятиях в школе. Одновременно с этим сотрудники предприятий и производств, находясь дома, также сильно сократили потребление канцтоваров. Очевидно, что на «удаленке» необходимо обустраивать рабочее место, и для этого требуются, как минимум, стол, стул, компьютер и периферия. В этих и схожих категориях спрос сильно вырос.