АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: 2W5zFJ4ANye
17 февраля 2025

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

В 2024 году «Сыктывкарский ЛПК» провел ребрендинг уже легендарной бумаги «Снегурочка». Мы побеседовали с представителями компании о том, что изменилось в его результате, а также о других маркетинговых проектах «СЛПК», стартовавших или обновленных в прошлом году.

Осенью прошлого года произошел ребрендинг самого популярного бренда от СЛПК на рынке офисной бумаги «Снегурочка». Елена, расскажите подробнее, чем он был обусловлен? Как изменился дизайн пачки бумаги «Снегурочка»?

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

Елена Березина, директор по маркетингу АО «СЛПК»:

В преддверии юбилея «Снегурочки», а в текущем году ей исполняется 25 лет, мы решили немного освежить внешний вид упаковки. При этом мы сохранили основные элементы дизайна, а именно: знаменитый морозный узор и фирменный синий цвет. В то же время мы слегка изменили логотип и сделали его заметнее, добавили пачке серьезности и делового стиля, убрав волнистые линии и заменив их строгими прямыми формами. Кроме того, мы добавили функциональности пачке, укрупнив основные характеристики на ее лицевой стороне и добавив информацию об экологических сертификатах на обороте. По нашему мнению, все эти изменения позволят «Снегурочке» выглядеть современнее и стать более заметной на полках магазинов, привлекая как своих многолетних почитателей, так и новых покупателей.

Как компания планирует поддержать ребрендинг? Какие маркетинговые кампании для этого планируются?

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

«Снегурочка» в новой упаковке поставляется уже с октября прошлого года. В поддержку ребрендинга была запущена масштабная медийная кампания, целью которой, с одной стороны, было познакомить потребителей с новым внешним видом пачки, а с другой стороны, напомнить рынку о том, что «Снегурочка» воспринимается покупателями как одна из самых белых бумаг на рынке, и это подтверждается регулярными опросами конечных потребителей. Так появился дерзкий креатив с белым кроликом, которого не видно на белоснежном листе бумаги «Снегурочка», ставший ключевым изображением кампании.

Как позиционируются разные бренды в Вашем ассортименте офисной бумаги? В чем их отличия?

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

Среди российских производителей офисной бумаги СЛПК предлагает рынку наиболее широкое портфолио, и на первый взгляд может показаться, что в нашем ассортименте присутствует излишнее количество брендов. Однако это лишь первое впечатление — каждый из брендов имеет четкое позиционирование и занимает свою нишу в нашем ассортименте. Для лучшего понимания нами была разработана схема позиционирования, именуемая внутри компании «пирамидой брендов». Она наглядно иллюстрирует логику ассортимента и позволяет определиться с нужным видом бумаги в зависимости от целей и предпочтений. К примеру, Cartblank со своей яркой упаковкой полюбился молодым и прогрессивным компаниям, они предпочитают его классической и консервативной «Снегурочке». В свою очередь, у самой «Снегурочки» тоже есть свои преданные поклонники, которые стабильно используют ее в своей работе вот уже много лет.

Какие изменения, если они были, в подходе к выбору офисной бумаги у покупателей Вы можете отметить в 2024 году? Какими критериями руководствуются сейчас потребители?

Такие критерии, как качество и цена, а также их соотношение по-прежнему лидируют при выборе бумаги. Мы регулярно проводим исследования предпочтений потребителей, и если несколько лет назад на задний план стали отходить такие критерии, как белизна и экологические аспекты, то уже в прошлом году мы увидели устойчивый тренд к возврату в интересе к этим двум показателям. Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги и как при этом их документы выглядят при распечатке. Вернулся и запрос на бумагу, которая произведена с заботой об окружающей среде, что, несомненно, нас очень радует.

Как известно, стандартная офисная бумага не нуждается в обязательной сертификации или декларировании. Тем не менее многие производители стремятся иметь экологические сертификаты. Какое значение для покупателей имеет наличие таких сертификатов? Как сертифицирована в этом плане продукция Вашей компании?

Мы добровольно и осознанно подходим к защите окружающей среды при производстве нашей бумаги, подтверждая это соответствующими сертификатами. Наша система проверки происхождения древесного сырья соответствует стандарту цепочки поставок НСЛС, международному стандарту «Цепочка поставок древесины и продукции из древесины» ISO 38200:2018 и стандартам Legal Origin. Производственные процессы сертифицированы по ГОСТ Р9001, ГОСТ Р14001 и ГОСТ Р 45001. Кроме того, офисная бумага имеет сертификат архивного хранения ISO 9706-2000. Информация об этих сертификатах размещена на обороте всех офисных пачек.

Елизавета, Ваша компания занимается поддержкой различных активностей для конечных потребителей. В настоящее время на сайте бренда Cartblank проходит онлайн-игра Cartblank: Игра 2.0. Расскажите, пожалуйста, чем ваша маркетинговая команда вдохновлялась при ее создании? В чем ее игровая концепция?

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

Елизавета Евтеева, менеджер по цифровому маркетингу АО «СЛПК»:

В 2023 году мы проводили рекламную кампанию с использованием формата онлайн-игры под названием «Cartblank: Офисные гонки». Наш опыт оказался успешным, и в целом нам импонирует тренд на геймификацию, поэтому для текущей рекламной кампании мы приняли решение следовать этому же подходу. В этот раз нашим главным вдохновителем является стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ), который мы решили использовать в формате игры под названием «Угадай Cartblank». Концепция игры простая и напоминает всем известную игру детства «горячо-холодно». Ежедневно ИИ загадывает слово дня, которое необходимо отгадать. После ввода слова на сайте ИИ показывает в процентном соотношении насколько близок игрок к загаданному слову. В игре используется балльная система для определения топовых участников, которые отгадывали слова каждый день с минимальным количеством попыток. Самым приятным бонусом в игре являются призы, которые у нас разыгрываются еженедельно и ежемесячно, кроме того, также есть главный приз в конце всей акции.

Какие маркетинговые задачи ставятся перед этим проектом?

Основная маркетинговая задача проекта — увеличение знания о бренде и его ценностях. Cartblank — яркий, молодой и современный бренд, который заслуживает большого внимания на рынке.

В каких каналах продвигается игра? На какую целевую аудиторию она рассчитана?

Для продвижения онлайн-игры мы используем только интернет каналы. Для большего охвата в этот раз остановились на двух форматах: баннеры и OLV (online video), а также размещаемся на площадках наших ключевых партнеров. С точки зрения целевой аудитории, основной фокус делаем на сотрудниках компаний, которые выбирают и закупают канцлерские товары и/или используют ее в больших объемах. Рекламу мы таргетируем по интересам и деятельности такого сегмента пользователей.

Создание игры направлено на поддержку офисного бренда Cartblank. В чем особенности бумаги, производимой под этим брендом?

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

Бумага Cartblank — новый и яркий бренд, производитель которого (Сыктывкарский ЛПК) использует бережное и экологичное производство. Бумага подходит для любого принтера и идеальна для повседневного использования.

Мария, расскажите, пожалуйста, о программе лояльности А4 клуб. Каковы условия участия в этой программе?

СЛПК: «Покупателям нравится внешний вид белоснежной бумаги»

Мария Сефер, менеджер партнерских программ и спецпроектов АО «СЛПК»:

Программа лояльности «А4 Клуб» — это мотивационная программа для наших партнеров и дилеров по всей территории Российской Федерации. Принять участие в ней может любая компания, которая закупает офисную бумагу производства АО СЛПК для реализации и перепродажи. Сейчас в программе представлены все офисные бренды: «Снегурочка», Cartblank, Projecta, «Чайка», и каждый партнер-участник «А4 Клуба» имеет возможность возвращать от 1 до 3-х баллов с каждой закупленной пачки в УПД. Подробнее об условиях участия можно узнать на официальном сайте программе https://a4club.pro/.

В чем заключаются преимущества — привилегии, получаемые для бизнеса от участия в программе?

Реализуемая программа лояльности «А4 Клуб» направлена прежде всего на укрепление долгосрочных отношений между производителем продукции и дилером. Наша цель — выстроить доверительное и взаимовыгодное сотрудничество с нашими партнерами, помочь развиваться их бизнесу и увеличивать свои заказы. Участники программы в дальнейшем также смогут получать доступ к специальным продуктам, акциям и условиям, которые недоступны для других.

Каталог привилегий программы лояльности «А4 Клуб» включает более 50 разных наименований товаров и услуг: гаджеты и товары доя офиса, транспортные средства для склада и доставки, услуги и тренинги от проверенных партнеров, а также сертификаты на путешествие и поездку на комбинат.

Какую маркетинговую поддержку получают участники программы А4 клуб? Какие мероприятия проходят в рамках этой программы?

Мы открыты для наших партнеров и готовы не только обсуждать формы индивидуальной поддержки, но также предоставлять по запросу материалы для рекламы и продвижения продукции АО СЛПК на разных локальных площадках, что, по нашему мнению, поможет дилерам привлекать новых клиентов и увеличивать свои продажи.

Мы также сейчас планируем разместить на сайте проекта анонс мероприятий для дилеров, в частности, график обучающих вебинаров по бумажной продукции и технологиям печати, календарь выставок и конференций.

Какие обновления произошли в программе А4 клуб в прошлом году? Что планируется в 2025 году?

Весной мы временно приостанавливали проект с целью переноса технической базы на другую платформу и совершенствования системы распознавания документов. В новом релизе программы мы впервые в полной мере интегрировали функционал машинного зрения и анализа документов с помощь средств искусственного интеллекта. Наша цель — увеличить пропускную способность для входящих документов и довести распознавание файлов до 100%, что позволит оператору уделять больше внимания общению и клиентской поддержке.

Помимо технических аспектов, невидимых участникам, мы также обновили внешний сайт проекта, добавив ему разнообразия контента, в частности: в блоке «новости» мы публикуем релевантные для аудитории статьи и анонсы событий, в блоке «тренинги и семинары» будет календарь по обучению и сертификации для дилеров, в блоке «библиотека файлов» партнеры могут найти технические характеристики по каждому из брендов бумаги, скачать пэкшоты и сертификаты.

Изменения также коснулись правил программы. С внедрением автоматизации мы смогли позволить себе обрабатывать больший объем данных, а значит готовы принимать УПД о покупке без ограничения по объему закупки, то есть, по факту, от одной пачки в накладной уже можно участвовать и копить баллы на привилегии.

В дополнение к этому в правилах появилась градация по категориям участников, и теперь у нас 3 уровня: standard, silver и gold. Уровни позволяют ускорить накопление баллов и быстрее приближают участника к заветной привилегии.

Как Вы оцениваете эффективность этой программы по прошествии трех лет с ее старта?

Программа лояльности является важной стратегической инициативой и инструментом укрепления отношений с нашими дилерами. Благодаря данным и статистике, получаемой в ходе программы, мы мониторим потребности рынка и выявляем тренды, а также можем превентивно реагировать на изменения, адаптируя к ним ассортимент и маркетинговые стратегии. Несомненно, мы стали ближе к рынку и нашим потребителям благодаря программе. Иными словами, мы видим растущий интерес со стороны дилеров к данному проекту, что еще раз подтверждает его ценность и правильность наших действий.

Специально для KANZOBOZ.LIFE 2025


Комментарии
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Григорий Цукерман (Канцбюро): «Разговоры о смерти традиционной розницы преувеличены»
Следующий материал
Итоги 2024: Потери в количестве и рост в выручке

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE 2025, #Елена Березина, #Елизавета Евтеева, #Мария Сефер, #СЛПК

Знаете, каким он был?!
18.02.25 
202
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2



Другие материалы компании Сыктывкарский ЛПК (АО «СЛПК»)

Топ-фото за предыдущий месяц

Национальная Конференция Deli 2024
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы