Опрос, проведенный сервисом Рамблер, показал, что почти половина родителей (48%) начинают сборы детей к школе за месяц — в августе. Это значит, что на конец лета приходится пик продаж канцелярских принадлежностей для детей.
Говоря о необходимых товарах для полок магазинов, следует опираться на официальные требования Министерства образования. Однако, не все так однозначно и об этом — в сегодняшней статье.
Что выбирает покупатель
Востребованный ассортимент среди школьников формируют не только рекомендации ведомств. Закупщикам стоит обращать особенное внимание на маркетинговый квартет:
1) потребности и предпочтения целевой аудитории;
2) ценовая категория товаров;
3) качество товаров;
4) исследование предложений конкурентов.
Потребности в долговечных товарах по умеренной стоимости очевидны: достаточно обратиться к официальной статистике Росстата, утверждающей, что собрать ребенка в школу родителям в стране обходится в 22-27 тысяч рублей.
А как же новинки? Они по-прежнему правят школьным балом и остаются причиной номер один при выборе того или иного товара. Азия, компьютерные игры, космос, милые зверушки — это только часть трендов, которые нашли своего массового покупателя за последние годы.
Выбор должен быть всегда
Не менее важно обеспечить разнообразие брендов и производителей, чтобы удовлетворить предпочтения разных покупателей.
Обратите внимание на оформление наиболее популярных позиций: рюкзаки, тетради, ручки, мешки для сменки и другие школьные товары. Также не забывайте о новинках и современных технологиях, экологичном потреблении и многофункциональных аксессуарах, которые становятся все более востребованными.
Регулярный аудит ассортимента поможет избежать недостатка популярных товаров и своевременно реагировать на потребности рынка.
Отойдем немного от полок и добавим: первое, что видит покупатель — это витрина. Витрина — это бесплатная реклама вашего магазина. Привлекательное представление ассортимента поможет привлечь внимание и создать позитивное первое впечатление. Выбирайте производителей и дистрибьюторов, которые обеспечат ваш магазин товарами, чьи дизайн, качество и цена соответствуют ожиданиям покупателей.
Подведем итог
Сформировать оптимальный ассортимент товаров помогут следующие шаги: анализ рынка новинок и трендов, определение наиболее востребованных товаров у покупателей и изучение предложений конкурентов. Также важно анализировать продажи предыдущих лет для точного прогнозирования.
Партнеры, конец лета и начало учебного года — это время активного спроса на канцтовары. Убедитесь, что на ваших полках представлены все необходимые товары, чтобы удовлетворить потребности ваших покупателей.