2,5 года страна живет в условиях санкций, экономическая ситуация непредсказуема, а события стремительно сменяются один за другим, неся за собой определенные последствия.
Как в этой ситуации чувствует себя канцелярский рынок, какие способы удержания покупателя использует производитель и продавец, мы поговорили с Коммерческим директором ООО Альт Лиознянским Михаилом. |
Каковы результаты вашей компании за первое полугодие 2024 года?
|
За первые шесть месяцев 2024 года мы идем на 11% лучше, чем за аналогичный период 2023 года. Это немного выше, чем уровень инфляции, но все равно, трудно назвать такой промежуточный результат выдающимся. Нашей внутренней установкой является рост на 20+% в год. Для нас, как впрочем и для большинства канцелярских компаний, второе полугодие является более успешным, чем первое, поэтому мы надеемся, что еще разгонимся и выйдем на плановые показатели по итогам 2024 года.
|
Какие тренды вы бы уже могли отметить по 2024 году? Как изменился/изменится рынок в этом году?
|
Наш рынок достаточно стабилен. Понятно, что в связи с “демографической ямой” и снижением количества школьников потребление школьных товаров в штуках падает. Поэтому для сохранения, а тем более для увеличения выручки, просто необходимо продавать более дорогие товары, чем вы продавали ранее. Но, возникает сложность, как это объяснить конечному потребителю, что он должен заплатить чуть больше, чем он платил ранее. Наш продукт идеально подходит для такой задачи. У нас даже есть внутренний слоган: “Наши товары выглядят намного дороже, чем они стоят на самом деле!” У покупателя не возникает вопроса, почему эта позиция столько стоит, потому что в голове у него создается впечатление, что она стоит гораздо больше и на самом деле, он еще и экономит.
Из трендов, думаю, что не скажу ничего нового: продолжающийся рост доли маркетплейсов, снижение покупательского трафика, увеличение стоимости логистики, проблемы с импортными и экспортными платежами, рост инфляции. Из нового, и не совсем ожидаемого, в таком виде, какой был представлен, я бы отметил новую налоговую реформу, которая ждет нас всех с 01 января 2025 года, но, уже сейчас понятно, что это, однозначно, скажется на конечной цене всех товаров.
|
“Наши товары выглядят намного дороже, чем они стоят на самом деле!”
|
Какие новинки вы выпустили к школьному сезону 2024? Чем будете радовать клиентов/потребителей? |
У нас, как всегда, огромное количество новинок. Большинство из них наши ключевые клиенты видели в рамках встреч и визитов в наш шоу-рум, о котором на рынке ходят легенды))) Также в этом году мы организовали и провели шесть региональных конференций, на которые были приглашены не только наши прямые партнеры, но и их клиенты, чтобы абсолютно все могли познакомиться с нашим товаром вживую и оценить все преимущества работы с продукцией Bruno Visconti и Альт. |
|
В рамках конференций нами были организованы мастер- классы с профессиональными художниками, которые без ложной скромности произвели фурор среди посетителей, рисуя продукцией Sketch & Art.
Что касается непосредственно самих новинок, то мы видим будущее в развитии коллекционной представленности своих товаров и расширении целевой аудитории за счет подарочного траффика. Утилитарный продукт не может привлечь покупателя, а ценник/маржинальность на него постоянно снижается за счет демпинга со стороны онлайн-продавцов и сетевых дискаунтеров. Путь не просто к развитию, а к выживанию в сложившихся условиях – привлечение праздничного/эмоционального/подарочного трафика!
Уже сейчас с уверенностью могу сказать, что серии Love Me, Flora, Fauna, Black & White, Coffe Nero и др. помогли нашим клиентам привлечь покупателей и стали ключевой движущей силой в борьбе за кошелек потребителя в крайне тяжелый временной период межсезонья.
|
|
А что-то совсем новое, что еще никто не видел, вы планируете продемонстрировать непосредственно перед сезоном? |
В начале июня к нам наконец-то приехали долгожданные MiMi Box. Они были в разработке еще с 2023 года, но это держалось в строжайшем секрете, так как и должно быть с настоящим сюрпризом! На текущий момент доступно 18 видов подарочных наборов в различных тематиках. Непосредственная составляющая каждого набора является тайной для всех фактически до распаковки самого набора!
|
|
Помимо школьного ассортимента у вас в ассортименте представлены и офисные продукты. В этих группах ждать новых бестселлеров? |
Да, конечно, офисный ассортимент и, в частности, ежедневники для нашей компании всегда были и остаются существенной составляющей продаж. Это первая группа, появившаяся в ассортименте нашей компании в далеком 1992 году. А на текущий момент мы являемся одним из крупнейших производителей категории средств для планирования. На одной из наших конференций мы приводили пример, что ежегодно снабжаем население равное двум населениям города Воронежа (включая детей и пенсионеров, которые, к слову сказать, маловероятно пользуются какими-либо ежедневниками вообще), нашими ежедневниками.
Готовность к сезону на текущий момент составляет более 95%. Все датированные и недатированные ежедневники, еженедельники, планинги и бизнес-блокноты уже, находятся на нашем складе. Кстати говоря, о трендах: я бы хотел отметить значительный рост продаж именно бизнес-блокнотов как в розничном, так и в корпоративном каналах. В связи с этим мы продолжим расширение предложения в данной категории. Мы всегда стараемся заранее привозить данную продукцию, что является нашим конкурентным преимуществом. Компания Альт готова выполнить любой, даже самый изощренный запрос на поставку изделий для планирования, ведь в ассортименте нашей компании более 1000 артикулов самых различных форматов и цветов.
Что касается новинок, то в сезоне 2024/2025 мы представим более 20 новых продуктов. Среди них:
Ежедневник La Manche – удобный, многофункциональный, современный деловой помощник.
Оригинальное решение -мягкая линия сгиба в центре обложки, позволяющая использовать ежедневник в качестве подставки под пишущие принадлежности и телефон.
|
|
Уникальность ежедневника Carrara формата А5 -в его блоке. Он изготовлен из каменной бумаги, отличающейся особой гладкостью и повышенной прочностью. Она не боится воды и пролитого кофе, достаточно просто протереть сухой салфеткой. С каменной бумаги легче стираются чернила, чем с обычной. А значит записи легко редактировать.
Для ежедневника Carrara A5+ специально разработана сетка блока, куда включен планер на год, трендовая справочная информация, помесячный развернутый план. Удобный ежедневник, квадратный формат, искусственная кожа Soft Touch, блок, произведенный из каменной бумаги-превосходное предложение!
|
|
Казалось бы, ничего необычного в ежедневнике Grand- мягкая гибкая обложка, петля под ручку и двойное ляссе. Но именно благодаря оригинальному способу фиксации на корешке ежедневник получил новое звучание. Такая «фишка» придется по вкусу всем, кто придает большое значение деталям.
|
|
Alba - eще один ежедневник сочетающий в себе два тренда, набирающих популярность среди современных людей: полускрытый гребень и мягкая обложка. Комфортно, модно, красиво.
|
|
Главным украшением ежедневника Soho является супер тактильно приятная мягкая обложка с рифленной фактурой. Ляссе в цвет обложки как легкое дополнение к строгому, но элегантному образу. |
|
Также я бы хотел акцентировать внимание ваших читателей на нашей новой линейке товаров для офиса X-pro. В нее вошли офисные ножницы, канцелярские ножи, ластики, точилки, степлеры (новая для нас категория), ручки-роллеры, механические и чернографитовые карандаши, грифели, маркеры, блокноты и другие товары. Данная серия продуктов имеет одновременно строгий и изящный дизайн, при этом обладая стильными и узнаваемыми чертами.
|
|
Каким, на ваш взгляд, будет школьный сезон 2024? Каковы ваши ожидания? |
Мы не видим причин для значительного роста/падения спроса. Полагаю, что общие результаты по стране будет укладываться в диапазон от 0% до +10% роста в денежном выражении. Понятно, что цифры по регионам/клиентам могут сильно отличаться от данных показателей, но если брать весь рынок, то прогноз именно такой. Пик продаж, как и в прошлом году, сместится на сентябрь из-за календарного 1 числа. Также значительным фактором будут являться погодные условия. Если лето в конце августа будет радовать солнечными днями, то население предпочтет провести их на природе и водоемах, а не в канцелярских магазинах.
|
И в завершении, чтобы вы хотели пожелать рынку/коллегам? |
Наш рынок отличает крайняя общительность и открытость друг к другу. Мы делимся своим опытом и информацией с коллегами, а зачастую даже с непосредственными конкурентами. Люди дружат за пределами рабочих мест, ездят друг к другу в гости из одних регионов в другие, отмечают праздники, общаются семьями, а иногда даже их создают. Считаю это прекрасной особенностью нашего канцелярского рынка. Хочется, чтобы так и оставалось всегда. Ну и конечно сил и здоровья всем и каждому в этот непростой для всех нас период времени.
|
|