Иногда простая ручка, которой мы пользуемся каждый день, может стать необычным медиумом в руках художника. Некоторые из них, такие, как Хуан Франциско Касас или Самуэль Сильва, сделали себе имя на ярких гиперреалистичных картинах, написанных с помощью обыкновенных чернил.
Мы поговорили с московским художником-графиком Владимиром Бирюковым, который создает фантазийные характеры ручкой BIC® Orange fine и лишний раз доказывает: необязательно иметь дорогое оборудование, чтобы дополнять картину современной графики.
Владимир, расскажите историю своего становления?
Я рисовал с детства. Первым моим учителем была мама, она профессиональный художник. Дальше была художка, обычная школа и институт, который я закончил по дисциплине «Интерьер и мебель». Наш выпуск состоялся в 1996 г. В те времена я начал делать керамические фасады из глазурованного шамота и рельефы в интерьеры частных домов и квартир. Также работал в издательствах «Махаон», «Черная курица», «Белый город».
А как пришли в графику и заинтересовались фантазийными мирами?
Мой путь в графике начался около 2 лет назад. Просматривая ленту Вконтакте, я как-то наткнулся на игровую студию Димы Здесева Game Art Pioneers. Их флагманский проект — ролевой экшен с элементами стратегии DISTORTION. Это сюжетная ролевая игра со стратегическими элементами в сеттинге приземлённой фантастики. Мутанты, монстры, мидл-панк —всё это произвело на меня большое впечатление. Я написал Здесеву, и он назначил встречу. За 2 месяца в студии я нарисовал больше, чем за предыдущие 10 лет. В студии Здесева я впервые начал рисовать в фотошопе. Это гораздо быстрее, чем карандашом, и как раз подходит для комиксов, которыми я мечтаю заниматься полностью.
Наверное, тогда и пришло время для ваших собственных героев?
Да, разрисовавшись, я попробовал создать свое фэнтэзи. И первым объектом выбрал страуса. После нарисовал крокодила и показал своему другу по институту, генеральному директору архитектурного бюро «Сретенка». Он одобрил графику, а его брат предложил эксперимент —нарисовать носорога Дюрера в этом же стиле.
Это тот самый носорог, который висит в ресторане «Пушкинъ» в Москве?
Верно. Вечером я отправил фото крокодила Андрею Деллосу, владельцу ресторана "Кафе Пушкинъ" в Москве. Он одобрил графику и, как ни странно, тоже предложил нарисовать носорога Дюрера в своей стилизованной технике. Единственная на тот момент ручка BIC® закончилась, и я купил еще 5 штук, не зная, за какое время они израсходуются.
Расскажите, пожалуйста, кто из великих является для вас источником постоянного вдохновения?
Когда-то давно первыми авторитетами в мире графики и рисунка были для меня Доре и Дюрер. Я мог часами перелистывать «Гаргантюа и Пантагрюэль» и альбом с работами Дюрера. Микеланджело, Леонардо Да Винчи, Теодор Жерико учили меня анатомии. Альбом «Алтарь Зевса в Пергаме» тоже был настольной книгой. В институте конструкцию человека и животного преподавал ученик анималиста Ватагина Евгений Васильевич Николаев.
Сейчас я рисую носорога в стиле Ганса Рудольфа Гигера. Меня вдохновляет его графика для фильма «Чужой» и «Прометей».
Как вообще пришла в голову идея рисовать не чем-то, а именно шариковой ручкой BIC®?
Шариковой ручкой я всегда рисовал эскизы для карандашных эскизов. Но однажды после того, как я помог с разгрузкой типографии, в качестве платы у меня появилась кипа мелованной бумаги. Долго я не знал, что с ней делать, пока не попробовал на ней шариковую ручку. Здесь и проявились достоинства и качества BIC®.
Корпус ручки эргономичен, легок и удобен. Не надо постоянно перехватывать в пальцах держатель, когда становится неудобно рисовать. Наплывов чернил, которые так портят штриховку, в пишущем узле ручки крайне мало. Можно делать тончайшие линии, едва касаясь бумаги, при условии, что бумага будет выпуклой стороной вверх, по принципу паруса или батута.
Кстати, ручка BIC® очень экономична. У нее средняя длина письма 3,5 км.* Поэтому на носорога ушло 2 см. чернил, а остальная часть ушла на дракона. И закончилась уже в финале работы.
Мы рады снова и снова убеждаться в том, что любимая ручка BIC® дарит вдохновение разным художникам. И в результате сложной кропотливой работы появляются потрясающие рисунки, которые входят в коллекции ценителей необычного в современном искусстве.
*Источник: SGS тесты 2019 г. – средняя длина письма для синих и черных чернил