Борис Кац, ФИРМА ГАММА (ГАММА ТД): «Важно находить новые интересные дизайны и модели, удивлять покупателя»
Как можно сегментировать ассортимент конструкторов по возрасту целевой аудитории? Конструкторы, ориентированные на детей какого возраста, сейчас наиболее востребованы на рынке?
Основные категории – это малыши до трех лет, дошкольники и школьники. Конструкторы, в зависимости от возрастной категории, различаются размером деталей и их количеством, а также сложностью сборки. В нашем ассортименте бóльшим спросом пользуются товары для детей от пяти лет. В этом сегменте наиболее востребованы фанерные 3D-пазлы от торговой марки Rezark, они собираются без клея – с помощью пазов.
В каких главных направлениях идет развитие ассортимента конструкторов?
Все основные вариации конструкторов уже представлены на российском рынке. Сейчас задача производителей сводится к расширению и своевременному обновлению текущего ассортимента. Важно находить новые интересные дизайны и модели, удивлять покупателя.
Как меняется покупательский спрос на детские конструкторы и объемы продаж этой продукции?
Как и в большинстве товаров на российском рынке, покупатели в этом сегменте стали более чувствительны к цене. Продавать дорогие, сложные конструкторы с большим количеством деталей стало труднее. Спрос перетекает в более доступные ценовые сегменты, при этом общий объем продаж остается стабильным.
Как сейчас развивается сегмент электронных конструкторов и робототехники? Какие принципиально новые виды продукции появляются в этом сегменте?
Активно открываются школы робототехники во многих городах России. В связи с общемировой тенденцией автоматизации процессов и повышения уровня техники это направление набирает всё бóльшую популярность.
В ассортименте нашей компании есть 3D-ручки из серии «Робокрафтика» торговой марки «Поделкин». Этот инструмент для детского творчества, который позволяет создавать рисунки и трехмерные модели из разноцветного пластика, интересен даже взрослым.
Каковы особенности продвижения конструкторов? Какие маркетинговые инструменты помогают заинтересовать покупателей – детей и их родителей?
Важно донести до конечного покупателя ценность конструктора, используя все возможные каналы. Например, уникальность конструкторов «Поделкин», созданных совместно с Engino, в том, что, помимо оригинальной конструкции креплений, которые позволяют строить сложные модели, в комплект наборов также входят подробные обучающие материалы, рассказывающие ребенку о важных физических законах на увлекательных примерах. Наиболее эффективными в этом случае будут форматы обзоров на YouTube, сотрудничество с блогерами, соцсети. Наша компания регулярно ведет рубрику на собственных страницах в соцсетях, посвященную марке «Поделкин». В рамках рубрики мы рассказываем о преимуществах марки, публикуем видеообзоры, отзывы покупателей и многое другое.
Какие тенденции будут определять развитие рынка конструкторов в ближайшее время?
Давать даже краткосрочные прогнозы в текущей ситуации нелегко. В условиях снижения покупательской способности важно оптимизировать все процессы в компании, чтобы суметь предложить клиентам наилучший по соотношению цена-качество товар. Важно предлагать покупателю новые товары, использовать дополнительные маркетинговые инструменты. Наиболее успешными в перспективе будут компании, которые смогут придерживаться этой стратегии. И мы стремимся быть в их числе, предлагая широчайший выбор развивающей продукции, сегментированной по возрастам, полу и интересам ребенка.
Обзор рынка детских конструкторов читайте здесь. |
KanzOboz.KIDS 2023 |
![]() |
![]() |
Rezark
|
![]() |
![]() |
Поделкин
|