Иван Савинский (ЭВОЛЬВЕКТОР): «Популярность продуктов, направленных на развитие у детей технических навыков, будет расти»
В последние годы в связи с потребностью в инженерных кадрах в России массово открываются технопарки. Это, по словам Ивана Савинского, генерального директора компании «Эвольвектор», способствует росту популярности детской продукции технической направленности.
Иван, что Вы вкладываете в понятие «развивающая продукция для детей»? Какими особенными характеристиками должны обладать детские товары, чтобы их можно было отнести к сегменту развивающей продукции?
На мой взгляд, любая игрушка является развивающей. Если ребенок берет в руки игрушку и начинает с ней каким-либо образом играть, то это уже его развивает. Он мыслит, фантазирует, придумывает. Но примерно к двенадцати годам дети, по их мнению, становятся взрослыми, и им уже не нужны игрушки. Наша компания работает именно в этом возрастном сегменте. В двенадцать лет дети уже опытные школьники, и поэтому любой продукт, который дает какие-то знания, считается развивающим. Но вот самой важной характеристикой продукции для этой аудитории является «интересность». Продукт должен быть таким, чтобы подросток им заинтересовался и смог отвлечься от игр в телефоне и сделать выбор в пользу занятий с нашим набором.
Какие навыки детские товары должны развивать у ребенка в первую очередь? На развитие каких детских навыков ориентирована продукция Вашей компании?
Основная цель развития ребенка – научить его жить во взрослом мире. А для этого необходимо научить ему всем навыкам, которые нужны для жизни во взрослом мире. Наша компания производит образовательные наборы для детей от двенадцати лет. С этого возраста они начинают задумываться, кем быть, чем заниматься в будущем. Поэтому задача производителей детских товаров – дать этой аудитории возможность примерить на себя разные роли и найти интерес к тому или иному занятию. В этом возрасте как никогда необходимо развивать навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Если говорить о нашей компании, то наборы «Эвольвектор» дают ребенку базовые инженерные навыки. Они учат его основным инженерным компетенциям (механика, электроника, программирование, робототехника, технология и т. д.). Если у ребенка технический склад ума, то он с удовольствием начинает изучать наши наборы.
Как меняются объемы продаж товаров для детского развития? Растет ли спрос на эту продукцию? С чем это связано?
На этот вопрос я могу ответить только с позиции нашей компании, так как другие сегменты рынка мы досконально не изучали. Продукция компании «Эвольвектор» ориентирована на развитие базовых инженерных навыков в первую очередь в области электроники и робототехники. И в последние несколько лет в связи с потребностью России в инженерных кадрах в стране массово открываются технопарки. Это, конечно же, способствует росту популярности детской продукции технической направленности.
Какие тренды сейчас актуальны для рынка развивающей продукции для детей?
Как я сказал, России сейчас не хватает квалифицированных специалистов, которые в ближайшие десятилетия будут развивать промышленное производство страны. Поэтому сейчас востребована продукция, которая развивает у ребенка инженерные навыки. И я рад, что продукция «Эвольвектор» сейчас в тренде.
Какие товары для детского развития популярны сегодня? Почему покупатели выбирают именно их?
Статистики продаж у меня нет, но могу предположить, что, к сожалению, наибольшей популярностью пользуются игрушки для малышей. Родители всегда готовы тратить огромные суммы на своих крох. Стараются быстрей научить их ползать, говорить, читать и т. д. А когда ребенок становится подростком, то интерес к развивающим товарам почему-то падает. Почему-то негласно считается, что развивающие игрушки ему уже не нужны. Хотя в таком возрасте как никогда необходимо развивать у подростка навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. Конечно же, это уже будут не игрушки, а более серьезные наборы, с которыми необходимо заниматься.
KanzOboz.KIDS 2023