Владислава, как в последнее время меняется покупательское поведение? Какие тенденции Вы видите в сегменте розничных продаж детских товаров?
Рост онлайн-сегмента, вызванный пандемией, сформировал несколько интересных трендов в детском ретейле.
Во-первых, у россиян исчез страх больших покупок через интернет. Пользователи нашего сайта и мобильного приложения всё чаще заказывают не только продукцию повседневного спроса, но и крупногабаритные товары — коляски, автокресла, кроватки. За 2020 год доля таких покупок в онлайн-сегменте выросла с 33% до 40%.
Во-вторых, растет доверие потребителей к собственным торговым маркам сети. С запуском приложения мы начали получать дополнительные данные о покупательском поведении, что позволило предлагать клиентам более подходящие товары, в том числе из категории СТМ. Приложение позволяет привлекать к ним больше внимания с помощью информационного контента, рассказывая об уникальных свойствах и формируя персональные предложения.
Кроме того, в период пандемии многие покупатели сокращали расходы, что также увеличило спрос на товары СТМ, поскольку эта категория покрывает все ценовые сегменты товаров регулярного спроса — от ассортимента для новорожденных до продукции для детей 12 лет. В 2020 году доля продаж СТМ выросла с 50% до 60% в целом и с 26% до 32% через онлайн-каналы в частности. Особенной популярностью пользовались одежда и обувь. Это по-своему уникально для детского ретейла в России.
В-третьих, активно развивается гибридный формат — мультиканальное потребление: уже сегодня существенную часть продаж нельзя однозначно отнести к онлайн- или офлайн-сегменту. Покупатель может заказать товар в приложении, но получить его в магазине, может выбрать коляску «вживую», но заказать ее на сайте с доставкой домой. Все меньше становится тех, кто предпочитает делать покупки исключительно онлайн или офлайн.