- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 2971НравитсяВсего 3 человекa3
Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Мы считаем важным поддержать покупателей»
Маркетплейсы в последнее время становятся важным каналом продаж для многих производителей товаров для детей, в том числе для компании «ИВАН и ДАМИАН». Ее владелец и генеральный директор Екатерина Вишнякова рассказала интернет-порталу KidsOboz.ru об актуальных тренденциях развития детского рынка. Екатерина, как Вы оцениваете ситуацию на рынке продукции для детей? Какие главные тенденции влияют на состояние и развитие индустрии детских товаров? Рынок замедлился, цены на производство детских товаров выросли, продажи снизились, что усилило конкуренцию, покупательский трафик сохраняет тенденцию перехода в онлайн. Уменьшение продаж и переход в онлайн, на наш взгляд, являются определяющими. При покупках на маркетплейсах нет «моментального вознаграждения» («instant gratification»), то есть возможности сразу забрать товар с собой. Эта возможность есть только в офлайн-магазинах. Но покупатель не тратит время и силы на поход в магазин, может «сходить в магазин» за утренней чашкой кофе или в перерывах между прополками грядок на даче, может просмотреть и сравнить значительно большее количество товаров, а также избегает возможности заражения. Если товар знакомый и недорогой, доставка бесплатна и оперативна, вероятность заказа онлайн увеличивается в разы. Преимущество при этом получают те детские товары, которые могут продаваться онлайн и приносят при этом деньги. Это товары, выигрывающие по визуально-эмоциональным свойствам, которые имеют огромное значение при выборе онлайн, а также товары не ниже определенной цены, поскольку продажи единичных дешевых товаров онлайн невыгодны. Дополнительным трендом детского рынка является гаджефикация – дети выбирают гаджеты в ущерб другим игрушкам. Но наша компания в основном сосредоточена на детях от 2-3 до 6-7 лет. В этом возрасте родители избегают гаджетов, поэтому наш сегмент эта мода обходит. |
Как Ваша компания переживает период пандемии? Что мешало, а что способствовало развитию бизнеса в 2020-2021 годах? Общие объемы продаж упали почти у всех. Нас это тоже затронуло, особенно в летние месяцы. Развитию бизнеса мешает то, что люди меньше зарабатывают, вынуждены больше тратить на обязательные платежи и боятся за свое благосостояние в будущем. Пандемия и сопровождающие ее события травмировали людей. В результате сформировалась одна из разновидностей посттравматического синдрома. Это означает, что даже при отсутствии травмирующего события в настоящем человек продолжает эмоционально жить в нем и вести себя соответствующе. В нашем случае испытывать страх и экономить. И этот страх трат с нами, к сожалению, надолго. Подобное наблюдалось в США после 11 сентября 2001. Люди просто перестали покупать. Правительство вынуждено было запускать социальную рекламу с посланием «начинайте тратить деньги, тогда вы настоящие американцы, вы поддерживаете экономику страны». Мы считаем важным поддержать покупателей, потому что понимаем, как морально сложно быть скованным в покупках для детей. Мы собрали и выпустили в продажу наборы с максимальной скидкой. Продажи этих позиций почти сразу выросли в три раза. Это заметил один из очень уважаемых нами маркетплейсов – «Детский мир» – и самостоятельно поставил эти позиции в акции. В результате оборот с ними не упал летом, в увеличился в два раза. Еще одним фактором, способствующим развитию бизнеса, было увеличение нашего присутствия онлайн. С весны мы активно запускали таргетированную рекламу, изучали особенности онлайн-графики и копирайта. За каждым запуском следовали не только волны лайков, но и волны покупок, это четко можно было отследить по статистике продаж. Мы смогли показать себя и познакомились с большим количеством новых покупателей, чему очень рады. |
Как в последнее время меняются требования покупателей к детским товарам и структура спроса на эту продукцию? Как на эти изменения отвечает Ваша компания? Покупатель хочет не товар, покупатель хочет видеть своего ребенка развитым, а себя знающим заботливым родителем. Это желание не изменилось. Изменилось то, где покупатели ищут информацию, какой товар для этой цели подойдет наилучшим образом, а также то, где они этот товар покупают. Они ищут ее в своих телефонах и компьютерах: специализированные сайты, форумы и блогеры, те источники информации, которым покупатель доверяет настолько, что готов потратить деньги. А потом они в тех же телефонах и компьютерах выбирают и заказывают этот товар онлайн. Мы и до пандемии делали основную ставку на онлайн-продажи, но сейчас для нас этот канал полностью доминирует. А вот в торговой сети, с которой мы сотрудничаем, наш оборот сильно уменьшился и пока не восстанавливается. С точки зрения качества, наша продукция соответствует вкусу самых придирчивых покупателей, поэтому, когда мы рассказали об этом качестве онлайн через таргетированную рекламу, также в онлайне мы получили прекрасный отклик. |
Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детских товаров в ближайшее время? Мы надеемся, то индустрия будет постепенно восстанавливаться. Будет расти онлайн – это мировая тенденция. В ответ на это будут активно развиваться маркетплейсы. Скорее всего, они сосредоточатся на трех зонах качественного роста, напрямую влияющих на продажи: подробность показа покупателям товара на сайте, скорость и качество доставки, включая регионы, и клиентский сервис. Наша задача как поставщика со своей стороны сделать всё, чтобы маркетплейс держал эти показатели на высоте. В долгосрочной перспективе между маркетплейсами с хорошим трафиком должна увеличиться конкуренция, что приведет к пересмотрю торговых условий и дополнительной выгоде как для покупателей, так и производителей. |
Журнал KIDSOBOZ 2021 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Артур Салимов (DELI): «Товары для детского творчества – перспективное направление» | Следующий материал Итоги и достижения пятого съезда СКРП. |
#KIDSOBOZ 2021, #детские товары, #Екатерина Вишнякова, #журнал KIDSOBOZ 2021, #Иван и Дамиан
-
Юридическая программа поддержки бизнеса для участников «Kids..21.12.231945НравитсяВсего 9 человек9
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.232007НравитсяВсего 1 человек1
Топ 5 фото за месяц
V съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаV съезд СКРП 20 по 23 сентября 2024 годаТоп-фото за предыдущий месяц
Победители конкурса «Ладога на Ладоге» в Санкт-Петербурге и на Старой ЛадогеСтатьи и пресс-релизы
Благодарю портал Kanzoboz.ru за информационную поддержку ?Новости
Про ВК видео есть сомнения. Для розницы - скорее польза, для BtoB пока так себе ресурс. Рутьюб надо...Новости
Отличный сайт! Не перегружен, много "воздуха", информация видна хорошо! Молодцы!Новости
То есть конкурентная битва будет между ВК.видео и Рутубом?Новости
Добрый день, куда направить жалобу на некачественную бумагу? купила в канцелярском магазине бумагу...
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск53810.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог1028017.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1786216.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2546216.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3500516.03.2021
- Итоги и достижения пятого съезда СКРП.30.09.2024 303 1
- Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях...20.09.2024 880НравитсяВсего 5 человекСуперВсего 1 человек6
- Продукция компании FILA Stationery теперь в...12.09.2024 1255НравитсяВсего 2 человекaНет слов!Всего 1 человек3
- ООО "ФИЛА СТАТИОНАРИ" - банкрот!02.09.2024 1721НравитсяВсего 1 человекНет слов!Всего 1 человек2
- Николя Финк покидает пост генерального директора...14.06.2024 2646НравитсяВсего 5 человек5