Борис Кац (ГАММА ТД): «Мы держим руку на пульсе и прислушиваемся к потребителям»
| |
Фирма «Гамма» (Гамма ТД) сейчас активно развивается, расширяет ассортимент и проводит масштабную рекламную кампанию. Об этом журналу KidsOboz рассказал основатель предприятия Борис Кац.
|
Сейчас Вы активно занимаетесь продвижением торговой марки «Лео», в том числе на федеральных ТВ-каналах. Почему Вы сделали ставку на активное продвижение именно этого бренда?
Мы всегда были специалистами в направлении товаров для творчества, поэтому вполне логично делать упор на развитие брендов именно этой категории.
Насколько оправданы такие серьезные вложения в рекламу? Вы уже видите конкретные результаты маркетинговых активностей?
Мы считаем, что в условиях острой конкуренции без серьезных вложений в маркетинг занять заметное место на рынке невозможно. Делать выводы еще рано, наш бренд пока в самом начале пути.
Продукция «Лео» появилась не так давно, но уже хорошо известна игрокам канцелярского рынка. А как к ней относятся конечные покупатели?
Мы получаем положительные отзывы о продукции не только со стороны экспертного сообщества, но и от конечных покупателей, держим руку на пульсе и прислушиваемся к голосу потребителей. На этом пути важны любые мнения.
В чем, на Ваш взгляд, заключаются главные преимущества бизнес-стратегии, связанной с развитием собственных торговых марок?
Собственные бренды дают возможность быть независимым.
Есть ли у Вас дальнейшие планы по развитию производственной площадки для выпуска канцелярских принадлежностей и товаров для детей?
Да, у нас существенные планы по расширению наших производств. Есть список товаров, запланированных к выпуску, уже заказано дополнительное оборудование. У нас есть площади и для существенного расширения парка оборудования, и для увеличения объемов. Если говорить строительными терминами, то построен фундамент производства, и теперь надо наращивать само производство. Мы расширим ассортимент как товаров для детского творчества (ТМ «Лео»), так и товаров для художников (ТМ VISTA-ARTISTA).
Какие категории товаров для рукоделия и творчества стали наиболее востребованными в связи с пандемией?
Во время пандемии развиваются продажи товаров для классических видов рукоделия и изобразительного искусства.
Продукция фирмы «Гамма» сейчас представлена в том числе на маркетплейсах. Не станут ли маркетплейсы со временем серьезными конкурентами для Ваших клиентов?
Есть требования современного рынка, игнорировать которые было бы глупо. Мы используем любые возможности, которые нам предоставляются.
Как на Вашем бизнесе отразилось требование об обязательной вакцинации сотрудников?
Нам было сложно, но мы на 100% и в срок выполнили требования властей.
С чем связано решение Вашей компании войти в состав учредителей выставки «Скрепка Экспо»?
Мы — один из многих миноритарных акционеров выставки «Скрепка Экспо». Это очень маленький бизнес в масштабах нашего предприятия. Мы, скорее, вошли туда «за компанию» и за идею поддержки независимой отраслевой выставки. Не думаю, что на этом мы заработаем что-то существенное.
Как Вы относитесь к той ситуации, которая сложилась сейчас с отраслевыми канцелярскими выставками? Каковы в нынешних условиях шансы на консолидацию канцелярской отрасли?
Хорошая выставка — это не история про стенды двух федеральных компаний и части их поставщиков. Уверен, что выставка в итоге будет единой. Думаю, в число акционеров «Скрепки Экспо» постепенно войдет еще несколько крупных компаний — двери для них открыты.
Каким, по Вашим прогнозам, будет 2022 год для Вашей компании и индустрии детских товаров?
Год будет сложным. Но какой год был простым? Будут расти маркетплейсы, розничные сети, франчайзинговые сети. Обострится конкуренция. Уверен, что с брендами «Лео», VISTA-ARTISTA и Expert Complete мы существенно увеличим представленность на полках розничных магазинов по всей стране, поскольку мы очень понятный и предсказуемый поставщик. Мы никогда не демпингуем, не «сливаем товар». Мы аккуратно держим слово: обещали в августе много рекламы ТМ «Лео» на федеральных ТВканалах и в интернете — и все видели, как ее было много.
Журнал KIDSOBOZ 2021
9 октября 2021 00:29 Сергей Долгов |
В Телеграме |

7 октября 2021 16:22 Ruslan |
В Телеграме |
Позволю себе партнерскую ремарку по поводу выставок. Хорошая выставка – это много посетителей и актуальные и востребованные экспоненты. Посетители, впрочем, едут туда, где им интересно и полезно. Поток клиентов РКФ-Kids Russia в 2021 году был выше как своего же результата в 2020, так и вашего нового проекта.
Да и называть РКФ выставкой двух федеральных компаний и части их поставщиков – явное передергивание фактов. 174 экспонента для посетителей РКФ-Kids Russia в 2021 году на 8400 метров и более 200 на, вероятно, более 10 000 метрах площади в 2022 – явно больше двух федеральных компаний и части их поставщиков.
Такое пренебрежительное отношение к проекту РКФ также искренне изумляет, так как Ваша компания участвовала на объединенной выставке РКФ-Kids Russia в 2021. После этого собирается участвовать в 2022. Вероятно, вы это делаете, потому что удовлетворены результатами.
