Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Мы не продвигаем продукт, мы его создаем»
Какими были самые важные достижения предприятия, на Ваш взгляд?
2020 год был очень непростым, неординарным. Заводу «ОкаПласт», как и всему производственному сектору экономики, пришлось адаптироваться к новым условиям. Ситуация показала, насколько важно уметь мобилизоваться, проявлять гибкость и принимать оперативные решения. Для нас в текущих условиях очень значимым было сохранить коллектив и выполнить производственные задачи. В 2020 году завод реализовал существенную часть намеченных планов, что потребовало от коллектива больших усилий.
Несмотря на связанные с пандемией трудности, в минувшем году мы успешно прошли сертификацию Российского экспортного центра и получили возможность использовать маркировку «Made in Russia». Этот знак гарантирует высокий уровень качества, безопасности и экологичности выпускаемой продукции. В 2019 году мы стали участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», направленного на повышение конкурентоспособности, создание высокой культуры производительности и эффективности на предприятии. В 2020 году мы успешно прошли оценку наших изменений со стороны «Федерального центра компетенций в сфере производительности труда».
Безусловно, успех любого промышленного предприятия зависит от стабильных взаимоотношений с партнерами — в частности от устойчивости спроса с их стороны. Партнеры оценили одно из наших важных преимуществ — равный подход к заказчикам, исходя из производственных возможностей. Количество наших партнеров увеличилось, а отношения с ними вышли на качественно новый уровень.
Множество клиентов сотрудничают с нами уже на протяжении нескольких лет, среди них Berlingo, «Спейс», Hatber, Brauberg, deVENTE. Мы полностью уверены в надежности наших партнеров. При этом они предъявляют к качеству и инновационности продукции завода особые требования, которые оказываются зачастую выше средних по рынку, — и именно это является для нас мощным стимулом к развитию и движению вперед. Важно, что мы не занимаемся продвижением собственных торговых марок или самой продукции, не работаем напрямую с конечными покупателями — не конкурируем с клиентами, а активно участвуем в создании их продукции. | ||
|
Что изменилось в 2020 году в продуктовой линейке предприятия?
В прошлом году благодаря расширению уже имеющегося парка оборудования мы выпустили виды продукции, которые до того не производили, например файлы с цветной ленточкой, изделия с печатью на мягком и жестком пластике. Основным направлением нашей работы стало изготовление продукции из жесткого пластика — папок с вкладышами, с различными видами металлофурнитуры. Сотрудничество с химическими компаниями позволило нам создавать продукцию любого цвета, и мы совместно с Berlingo и «Спейс» расширили линейку двухцветных изделий.
Логичным продолжением развития компании стал этап, на котором завод «Ока-Пласт» готов предложить партнерам совместную разработку продукта для его последующего вывода на рынок.
Поделитесь, пожалуйста, планами на 2021 год.
Мы продолжаем модернизацию производства и увеличение его объемов, осваиваем новые виды продукции, развиваем импортозамещение в отрасли, планомерно вытесняя с российского рынка товары китайских производителей.
Мы успешно занимаемся экспортной деятельностью: продукция завода «Ока-Пласт» поставляется в Армению, Белоруссию, Грузию, Чехию, Азербайджан, Польшу, Узбекистан, Украину, Казахстан, Киргизию, Абхазию, Молдавию и Южную Осетию.
Среди наших ключевых целей на ближайшие годы — сделать завод «Ока-Пласт» одним из лидеров рынка канцелярских товаров с соответствующими объемами производства и прибылью, а главное — с инновационным подходом к производству и процессам внутри компании. Мы убеждены, что важно не просто производить, а быть компанией, отвечающей европейским стандартам качества продукции, организации производства и социальной инфраструктуры. Высокая востребованность и загрузка производства сегодня дают нам уверенность в будущем завода.