Да, увы, цены на выставки растут. А цены на бензин падают? Дорожает тепло и электричество, растут налоги на землю - владельцы выставочных комплексов повышают свои цены. «Скрепка» держала цены когда и сколько могла. И честно скажу, делала это не из некоего надуманного альтруизма "в интересах рынка", а потому, что профессионально выполняла свою работу.
Говорить о том, что, не будь на рынке грозного издателя Сергея Долгова, цены на выставочную площадь по воле «обнаглевшей «Скрепки» были бы уже 20, а то и 50 тысяч рублей за метр – значит, глубочайшим образом не разбираться в предмете. Мы в рынке, выставочном рынке, где свои законы и своя конкурентная среда. Наивно даже думать, что если у выставки нет прямого конкурента, то она свободна в ценообразовании. Есть конкуренты косвенные, постоянно идет смешение и смещение тематик.
Если ваша выставка не в рынке, ее за год сомнут выставки из смежных отраслей. Кстати, переносы сроков проведения, которые у нас случались, происходили не от того, что мы далеки от нужд и чаяний рынка. Это отражение сложнейшей борьбы за самостоятельность и независимость выставки (и, заметьте, интересы рынка), которую мы постоянно ведем. Перенос создал неудобства - мы знаем и сожалеем. Но спекуляция площадями создала бы еще большие, а главное, долгосрочные неудобства.
А что вы думаете об идее отраслевой ассоциации, которую продвигают вместе с выставкой?
Строго говоря, мы не понимаем, почему эти две идеи идут в связке. То есть, конечно, мы понимаем. И все понимают, что ассоциация — это операция по отвлечению внимания от попытки экспроприировать и приватизировать выставку. Потому что, если бы это было не так, разговор об ассоциации следовало бы начинать не с вопросов финансирования, а с формирования программы и публичного ее обсуждения. Ведь если нет конкретной программы, то и в финансировании нет нужды.
В своем обращении к рынку авторы этого проекта уверяют, что «пришло время объединить усилия» в рядах ассоциации, чтобы «сообща заниматься регулированием рынка, определять правила». Печально, что призыв регулировать и определять снова вытащили из сундука спустя 15 лет после распада первой канцелярской ассоциации (АПКаТ), который произошел как раз по причине «полярных» представлений «различных групп компаний» о том, что и как регулировать, и кто конкретно это будет определять. При этом, согласитесь, участники рынка доподлинно знают, насколько непреклонно «Рельеф-Центр» и «Самсон» движутся к достижению своих бизнес-целей, а значит, не может быть никаких сомнений в том, что они не станут считаться с любой попыткой любой ассоциации как-либо ограничивать их права и интересы.
Удивляет также, что, не заявив четкой программы создаваемой ассоциации, авторы призыва, тем не менее, уже предлагают вызывающую серьезные вопросы схему ее финансирования, согласно которой отцы-основатели намерены «инвестировать большую часть доходов от выставки в дальнейшее развитие рынка». Иными словами, нам здесь сообщают, что «Рельеф-Центр» и «Самсон» настолько большие и богатые, что щедро раздадут ненужные им выставочные деньги народу, то есть во благо всех компаний на рынке.
Из жизненного опыта нам всем хорошо известно, что создать бизнесы такого масштаба, как у «Рельеф-Центра» и «Самсона», с подобным пренебрежительным отношением к деньгам невозможно. Но тут есть значительно более важный вопрос: если основатели радеют о рынке и, попутно, не нуждаются в деньгах, то что мешает им уже сейчас раздавать свои, а не заработанные на других экспонентах деньги народу – например, в виде инвестиций в ассоциацию под давно необходимые рынку проекты (которые, вероятно, у них есть, и о которых мы скоро слышим)? А то ведь получается, что они собирают деньги с экспонентов, и затем распределяют их по своему усмотрению, в своих же интересах, через свою же ассоциацию.
Ну и уж вовсе курьезно в этой истории выглядит заявляемая позиция Сергея Долгова. Сначала он агитирует за снижение цен и обещает всем выставку чуть ли не даром, а потом сообщает, что «давно настало время менять рентабельность бизнеса и людям это кто то должен постоянно объяснять, что торговать надо дорого» (пунктуация и орфография автора сохранены). При этом, в учредителях ООО «ОВК» аж два Долгова – отец и сын. Раз уж у мужчин семейственный приступ альтруизма, то они что там вдвоем-то делают? Папа не доверяет «молодому амбициозному гендиректору» деление будущих прибылей? Но, позвольте, они же их на общественное благо собирались жертвовать…
Крайне сомнителен выдвигаемый канцелярскими «брекзитерами» ключевой тезис о необходимости вмешательства некоего высшего арбитра в отношения между участниками рынка. Выставка «Скрепка Экспо», прошедшая три недели назад в 26-й (!) раз в «Крокусе» и предсказуемо оказавшаяся самой масштабной за всю историю, наглядно продемонстрировала прекрасную способность игроков рынка самого разного масштаба и профиля компетентно и самостоятельно договариваться между собой. Количество посетителей и экспонентов на выставке превысило 12,000 человек, а ряд компаний-экспонентов уже подняли вопрос об увеличении количества выставочных дней до четырех. Как-то не верится, что у всех этих плодотворно поработавших людей и компаний настолько «полярные интересы», что им срочно нужен кто-то, кто «отрегулирует и определит» их отношения за их же деньги.
Замечу, мы, со своей стороны, ни в коем случае не ставим под сомнение саму идею ассоциации. Напомню, что именно мы до самого последнего времени поддерживали вторую ассоциацию – АПКОР. Вопросы сертификации и стандартизации, упомянутые Русланом Томилиным в качестве программных для новой ассоциации, ставили перед собой и в АПКОР и в АПКаТ. Однако, следует понимать, что решение этих задач, равно как и недопущение изменения ставки НДС, связано только с эффективным GR, что в сегодняшних реалиях стало крайне сложным - особенно, для нашей небольшой индустрии. Безусловно, это не означает, что вышеперечисленными вопросами не надо заниматься, но это точно никак не связано с выставкой.
Если бы авторы идеи новой ассоциации, активность в создании которой мы только приветствуем, в действительности заботились об общественном благе, наиболее разумно было бы не нарушать естественную для такого рода проектов последовательность действий, а начать с объединения всех «сил добра» - пригласить к сотрудничеству самый мощный рыночный медиа-инструмент, выставку «Скрепка Экспо». Это был бы самый прямой, короткий и эффективный путь. Мы бы поддержали организаторов не только словом, но и делом и ресурсами. И тогда уже на минувшей «Скрепке» основатели ассоциации могли бы провести учредительное собрание, а не тратить все время и силы на рекрутирование участников альтернативной выставки. К сожалению, ничего подобного не случилось, и, поскольку заподозрить руководителей «Рельеф-Центр» и «Самсон» в отсутствии логики трудно, сам собой напрашивается вывод, что вовсе не ассоциация является первичной целью всей деятельности, а призывы «объединить усилия» фальшивы.
На форуме КанцОбоза идет активное обсуждение целесообразности второй выставки, почему представители «Скрепки» в нем не участвуют?
Это не обсуждение, как мне кажется, – это моно-спектакль. Очевидно, Сергей Алексеевич ожидал, что после публикации их релиза незамедлительно поднимется волна общенародного обсуждения. Откроются, так сказать, шлюзы ненависти к устроителям «Скрепки». Но ничего такого не произошло. И пришлось Сергею Алексеевичу инспирировать дискуссию, баттл, как сейчас принято говорить. В таком формате очень удобно, от лица разных виртуальных авторов, задавать себе важные себе же самому вопросы и самому же на них и отвечать. Можно даже создавать яростных виртуальных противников, которые, в итоге, согласившись, перейдут на твою сторону.
Сергей Алексеевич давно любит этот формат и пользуется им активно. Это все знают.
Опять-таки, поскольку пресс-релиз организаторов альтернативного проекта изобилует большим количеством несуразиц, было понятно, что вот-вот кто-нибудь просто пройдется по нему абзац за абзацем и напишет разгромный материал. Вот они и решили сыграть на опережение, сами себе «выпустить пар» в форме открытого письма. Потому и в гневном обращении «группы канцелярских компаний» существенные вопросы удивительным образом вовсе не затрагиваются.
Да и несмотря на то, что в эту ветку форума уже пришли и живые люди, их здравый голос все равно тонет в бесконечных текстах г-на Долгова и его ботов.
Мы, конечно, благодарим Сергея Алексеевича за блестящий спектакль «для тех, кто с первого раза не понял», но обсуждать этот дискурс всерьез невозможно – и не в силу нежелания портить чужой бенефис, а в силу еще большего количества содержащихся в нем нелепостей, чем в первом релизе. Участвовать в постановке этого режиссера нет ни времени, ни желания.
Каковы ваши творческие планы?
«Скрепка Экспо» провела 26 успешных выставок. За 15 лет существования мы на деле доказали нашу рыночную непредвзятость и отсутствие ангажированности, наша выставка растет год от года, не на словах, а на деле создавая новые форматы коммуникации. И сейчас мы тем более не намерены сдавать позиции.
Как уже было заявлено в официальном пресс-релизе, мы не только существенно расширили тематику выставки, и это только часть уже осуществляющегося проекта, но и серьезно, практически вдвое, укрупнили ее. Все это объективно создает мощнейшие преимущества для всех участников нашего рынка.
До встречи на Глобальном Межотраслевом Форуме и 27-й выставке SkrepkaKids Expo 10-13 февраля 2020 года. Россия, Москва, МВЦ Крокус Экспо.
SkrepkaKids Expo – мы работаем на индустрию и действительно объединяем лучших!