1. Первое и самое главное, что нам нужно от вас, коллеги-поставщики - это товар. Банально? А вот и нет. Потому что довольно часто именно товар нам поставщик дать не может.
Цены дать может, отсрочку дать может, а вот товар не может. Почему? А потому что «закончился». Потому что «нет в наличии». Потому что «сейчас есть синего цвета, а черного пока нет».
А нам не нужен синего цвета. Нам не нужен аналог. Нам нужен именно тот товар, который мы заказали. Нам нужно наличие. А знаете, почему? Потому что покупатель так хочет и ему плевать на наши проблемы. Он принес деньги и желает купить на них именно то, за чем пришел. И это «то», применительно к данному случаю, должно обязательно быть черного, а не синего цвета. Но этого товара нет, а, значит, покупатель разворачивается и уходит. Но не от вас, коллеги. А от нас.
На этом месте вы, скорее всего, скажете мне: «Ну так а продавцы в ваших магазинах зачем? Убедите клиента купить аналог - что ж тут сложного?». И будете правы. Действительно – убедить клиента купить аналог - это не так уж и сложно. Уж точно не сложнее, чем обеспечить наличие на ваших, поставщики, складах достаточного запаса нужного нашим клиентам (а, значит, и нам) товара.
...а потом, через несколько месяцев, на выставке в Москве (потому что зачем отправлять своих менеджеров к нам в провинцию - все равно мы сами приедем на «Скрепку»), вы удивленно спрашиваете, почему упали продажи по вашему товару и почему мы просто не могли немного подождать, пока он придет на ваши склады. Мы-то можем подождать. Но дело не в нас. К большому сожалению, покупатель не может, не хочет и не будет ждать. А просто уйдет в другое место тратить деньги. Поэтому не обижайтесь, но место вашего дефицитного и такого недоступного к заказу товара на наших полках давно уже занято аналогом от вашего более расторопного конкурента. Все потому, что мы просто не можем себе позволить терять покупателей. Таковы суровые законы конкурентного рынка.
Вывод: Уважаемые поставщики, обеспечьте розницу нужным им товаром в нужных количествах, и будет вам счастье.