Начал работу крупнейший фестиваль детских развлечений «Мультимир». Мероприятие проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках «Мультимира» Министерство ежегодно организует дискуссии с участием ключевых промышленных экспертов и лидеров анимационной индустрии, помогает российским производителям создавать новые партнёрства и развивать индустрию товаров для детей.
Обращаясь к участникам и гостям фестиваля, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил: «Индустрия детских товаров – одна из самых динамично развивающихся сфер. По итогам 2017 года российский рынок детских товаров достиг объема 780 млрд. руб. и продолжает уверенно расти. При этом за 7 лет количество отечественных анимационных студий увеличилось практически в 1,5 раза и превысило 45. Общий оборот розничной реализации продукции с образами из мультфильмов на текущий момент составляет порядка 20 млрд. руб. в год».
«Минпромторг России активно участвует в развитии сотрудничества отечественных производителей детских товаров, лицензиаров и представителей розничной торговли. Объединение достижений отечественного анимационного кино и промышленного потенциала производителей детских товаров - один из основных драйверов, который может способствовать росту популярности российской продукции для детей на внутреннем рынке и увеличению объемов ее экспорта», - подчеркнул глава Минпромторга России.
В первый день работы фестиваля мероприятие посетили Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова. Гости приняли участие в торжественной церемонии открытия фестиваля, ознакомились с экспозицией и пообщались с руководителями промышленных предприятий, представленных на стенде Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
«За три года фестиваль стал авторитетной и популярной деловой площадкой для индустрии детских товаров – здесь поднимаются актуальные для отечественных производителей и анимационных студий вопросы, зарождаются идеи новых проектов, создаются условия для принятия важных решений, касающихся продвижения отечественной лицензионной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Очень важно, чтобы наши производители детских товаров совместно с аниматорами создавали качественные и востребованные в России и за рубежом детские товары. Все необходимые для этого инструменты у них есть», – отметила Гульназ Кадырова.
В первый день работы фестиваля в рамках деловой программы Минпромторга России впервые на «Мультимире» прошла питч-сессия, на которой создатели самых популярных в России и за рубежом отечественных мультипликационных фильмов и сериалов представили свои новинки 2018-2019 г.г. – «Фееринки» (студия «Агама Фильм»), «Виу-виу» (студия «Паровоз» и «0+ Media»), «Пиратская школа» и «Пластилинки» (студия «Союзмультфильм»), «Динозавр Рики», «Бодо Бородо» (группа компаний «Рики»).