АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KGnmB
Рекомендуем
Случайное КанцФото
30 мая 2017

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Как вести школьный дневник?

Сегодня у каждого ученика есть электронный дневник. Но и традиционные бумажные дневники никто не отменяет, хотя дискуссии о том, насколько они необходимы, ведутся постоянно. С одной стороны, чем чаще становится ребенок, тем лучше ему удается скрывать от родителей негативные школьные оценки, так что электронные дневники полезны, в первую очередь, родителям. С другой стороны, школьный дневник - это еще и удобный инструмент планирования, гораздо более надежный, чем электронный документ. Главное, чтобы именно так его и воспринимал школьник - не просто как средство односторонней коммуникации классного руководителя с его родителями, а как инструмент, в первую очередь, удобный ему самому. Тогда и дневник не будет "теряться", "портиться" и "забываться".

Кроме того, дневник может быть красиво оформлен, своим дизайном и спецэффектами обложки подчеркивая индивидуальность ребенка. Но главное, он должен иметь удобный и правильно свёрстанный внутренний блок: для младших классов - не менее 7 уроков на каждый день, для старших - 8. Кроме того, в учебном году - определённое количество учебных недель, а значит в дневнике их должно быть, как минимум, не меньше. Например, в 16/17 учебном году для младших классов их – 33, для старших – 34. Желательно наличие правил поведения учащихся в школе, разделов по технике безопасности, блоков для заполнения контактов администрации школы, преподавательского состава и списка класса, а также – разделов с дополнительными занятиями, датами начала и окончания каникул, расписанием уроков, личными достижениями и практикой. Все эти дополнительные разделы дневника дисциплинируют ребёнка и прививают ему навыки системного планирования.

Такой дневник становится одновременно и инструментом, и учебным пособием для планирования своего времени, и модным школьным аксессуаром.

Но, к сожалению, для многих учеников, даже для отличников, его ведение остается, скорее, скучной формальностью.

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Каким образом сделать так, чтобы ребенок по достоинству оценил дневник как инструмент для работы, а не как журнал своей успеваемости и средство вызова родителей в школу? Нужно с самого начала объяснять ребенку, как пользоваться дневником, но не вести его вместо своего школьника. Дети легко проявляют больше самостоятельности, если им не надоедают гиперопекой и не контролируют каждый шаг (сразу оговоримся: контролировать все равно придется, но делать это нужно ненавязчиво).

Очень важно научить первоклассника вести школьный дневник. Да, поначалу расписание уроков можно запомнить и без этого, и на дом практически ничего не задают. Но школьный дневник учит ребенка самодисциплине. Психологи утверждают, что дневник - это одна из тех вещей, которые меняют статус ребенка, подчеркивая, что он стал школьником, а, значит, более взрослым и ответственным. И ведение этого документа является одним из способов адаптации к новой роли. Это обеспечивает психологический комфорт, а в дальнейшем умение заполнять дневник и организовывать свое время помогает правильно распределять нагрузку.

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Ведение дневника не регламентируется какими-либо законами или нормативно-правовыми актами, в каждой школе есть свои утвержденные локальные правила. Проблема состоит в том, что зачастую они написаны таким сухим и казенным языком, что ученики младших классов не до конца понимают, кто эти упомянутые в инструкции лица и за что они ответственны, а ученики старших классов игнорируют их от скуки или протеста.

Но если родители с первых школьных дней покажут первоклашке, как это удобно, вести собственные записи, чтобы ничего не забылось, чтобы никуда не опоздать, все успеть и чтобы еще осталось свободное время, то постепенно ведение дневника войдет в привычку.  

Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.

Кстати, в дневниках "БиДжи" со справочным материалом (48-ми листные) для младших классов на всякий случай – 38 именно учебных недель, для старших – 39, а в универсальных – 41. Но и в эконом-варианте, то есть, без справочного материала (40-ка листные универсальные дневники) – также 38 учебных недель.

Кроме того, для начальной школы предусмотрены цветные форзацы с правилами дорожного движения. Само собой, что все приведённые нами рекомендации соблюдаются и в наших дневниках. Но не менее важна и цена, так как именно она играет определяющую роль при выборе дневника в магазине, а если она подкреплена удобным, правильно свёрстанным блоком, и красивым дизайном, то результат обеспечен.

Планировать учебу с дневниками БиДжи и удобно и приятно и выгодно!

 

 

Информация о бренде:
bg — для тех, кто ценит впечатления. Неважно, что вас вдохновляет — музыка, фильмы, музеи, научные открытия или что-то другое. Главное, что для воплощения самых смелых идей без бумаги вам не обойтись. Мы в bg не просто ценим дизайн, свободу и оригинальность — мы их создаем. Каждый день придумываем новые продукты, обложки, интересные концепции. Делаем всё, чтобы даже простая тетрадь вдохновляла на новые открытия. Погружайтесь в мир эмоций с... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 3 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
 7
 36600
Размещено: 30 мая 2017 года
Раздел: Информация/Статьи о канцтоварах

Автор: Компания "БиДжи" (bg)
Телефон: (4912) 958-000
Соцсети: 

Предыдущий материал
Doodling - фантазия без границ
Следующий материал
Нейросети × ADMOS: хAIп или новые возможности и дизайн


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний