126канцпоинтов
Новости выставок и конференций
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 584НравитсяВсего 3 человекa3
Новинки компаний
- Ручка-корректор от Mazari.23.11.2024 85
2 марта 2015
"Актуальный разговор" с Сергеем Игнатьевым - руководителем сектора офисных бумаг компании Antalis в России.
|
Компания Antalis — ведущий европейский поставщик материалов для полиграфии, офиса и упаковки с оборотом более 2,5 млрд евро. В России компания работает с 1993 года. Сегодня в рубрике «Актуальный разговор» мы беседуем с Сергеем Игнатьевым, руководителем сектора офисных бумаг компании Antalis в России. |
О.С.: Сергей, первый мой вопрос, возможно, покажется вам банальным, но почему вы покинули компанию Trodat? Решили «тряхнуть стариной» и вернуться к офисной бумаге? :-) В «Регенте» ведь Zoom был в вашей компетенции. С.И.: После первых двух месяцев в Antalis понял, что по бумаге действительно соскучился – интересный у нас рынок! Trodat на нашем рынке, рынке бумаги и канцтоваров тоже много лет – с момента появления этого рынка. Но как компания, как 100% филиал австрийской компании, Trodat пришел сравнительно недавно. В 2012 году меня позвали на запуск нескольких продуктов – письменные принадлежности Mitsubishi UNI , лазерные граверы Trotec и организацию отдела маркетинга в целом. То есть это была проектная работа, сделанная в заданные сроки. Было интересно, да и сейчас приятно видеть, что и Trodat с UNI продолжают развиваться, и те, с кем работал, развиваются тоже – успешно поступают в университеты, делают карьеру и двигаются дальше.
|
О.С.: Вы специалист, более чем 17-ти летним стажем работы на канцелярском рынке, обладатель степени MBA. Расскажите, что за глобальные задачи ставит перед Вами Antalis и чем это вызвано? С.И.: Офисные бумаги для компании Antalis – это многочисленное семейство собственных и эксклюзивных торговых марок бумажных производителей. Это всевозможные бумаги, которые могут использоваться в офисе – от универсальных бумаг для настольных принтеров до роликов непрерывной печати счетов и квитанций. Это бумаги, которые производятся уже больше 100 лет в Англии и новейшие бумаги для цифровой печати или инновационные бумаги высокого качества из вторичного сырья.Клиенты Antalis в других странах входят в партнерские программы продвижения различных марок и пользуются маркетинговыми, информационными и финансовыми преимуществами поддержки продаж. Моя цель – принести эти преимущества российским партнерам и развить офисный сектор компании.
|
О.С.: Давайте теперь поговорим о вашей компании. Оборот Antalis более 2,5 млрд евро. Какова доля офисной бумаги в обороте всего холдинга и как это соотносится со структурой продаж в России? С.И.: Оборот Antalis полиграфических бумаг, как во всем мире, так и в России существенно больше, чем офисных бумаг. Это отражает и потребление этих групп товаров – в нашей жизни полиграфической продукции больше, чем офисной бумаги. Однако если мы сравним уровень потребления офисной бумаги в Европе в целом и в России – у нас в России почти двухкратный потенциал роста! |
О.С.: По данным ваших коллег и конкурентов, также работающих с импортной офисной бумагой, Antalis на канцелярском рынке видят, как игрока только с одним очень дорогим бумажным брендом, и, ссылаясь на данные таможенной статистики, они утверждают, что объем ввозимой Data Copy последние пять лет неуклонно снижается. С чем это связано и как текущая кризисная ситуация в России отражается на вашем бизнесе? С.И.: Разбил бы вопрос на два: про продажи Data Copy и про ассортимент AntalisОбъемы импорта Data Copy в Россию снижались иногда сильно, иногда чуть-чуть, так же как эти объемы иногда существенно росли. При этом в сегменте импортных бумаг А-класса Data Copy была и остается не только самой знаменитой, но и самой большой по объему импорта.За эти годы у Data Copy действительно появлялись «суперконкуренты», выходившие на рынок бумаг А-класса то с демпинговой ценой, то с какими-то нереальными характеристиками белизны. Но довольно быстро демпинг оборачивался пустыми складами и срывами поставок, а завышенные характеристики – сорванными тендерами и потерянной репутацией. Сейчас Antalis – продавец действительно уникальной бумаги Data Copy, которая не случайно присутствует в ассортименте большинства канцелярских компаний. Это недешевая бумага, но потребители ценят в ней беспроблемность и качество во всем. Это бумага не приносит проблем и партнерам Antalis. И когда вы посчитаете все эти преимущества, вы понимаете, что стоит за ценой.Про ассортимент в целом:Это правда, что в России Antalis представлен пока в основном только премиальными бумагами Data Copy и Pioneer. При этом Antalis во всем мире предлагает намного больше решений по материалам для печати. Эти решения мы уже начинаем обсуждать и предлагать своим партнерам по Data Copy.
|
О.С.: Какие делаете прогнозы, что будет происходить на рынке офисной бумаги ближайшее время? Как Вы планируете сохранять доходность и лояльность клиентов? Опять же, обращаясь к мнению рынка, Antalis никогда не баловал клиентов скидками, ретро-бонусами или программами лояльности. Что-то изменится в Вашей клиентской и ценовой политике? С.И.: Мы прогнозируем небольшое снижение рынка бумаг в целом, связанное с общей экономической ситуацией. Возможно, смещение потребления с бумаг среднего ценового уровня на более дешевые бумаги. Наш опыт показывает, что верхний ценовой сегмент, как правило, меньше теряет в сложные времена, чем продукция среднего уровня. Год будет непростым, но мы видим возможности прироста за счет как расширения ассортимента, так и более активной поддержки клиентов в продажах наших товаров. Кроме того, имея большую финансовую устойчивость глобальной европейской компании, мы намерены осуществлять прирост импорта бумаг, забрав эту долю у менее устойчивых импортеров. По поводу доходности и лояльности. В начале 2015 года нам пришлось выбирать – и для нас это был болезненный выбор. Но мы его сделали и сделали в пользу лояльности к клиентам, исполнив свои обязательства. Наши рублевые цены выросли немного меньше, чем курсы валют. Но самое главное – мы смогли это сделать существенно позже других и двумя этапами – повысив цены в основном в январе-феврале. |
О.С.: Локомотивом продаж компании Antalis в России, всегда была офисная бумага DATA COPY. У вас официальный эксклюзив от Metsa Board на этот бренд? Сколько он еще будет действовать? Компания «Комус», которая также продает Data Copy, - клиент Antalis или же покупает напрямую? С.И.: Мы эксклюзивно продаем бумаги Data Copy в России. «Комус» здесь – наш крупнейший партнер, что неудивительно, учитывая крупнейшую долю рынка, которая есть у «Комуса». Помимо размера, наши компании связывает многолетняя история партнерства – успешная как для Data Copy, так и для «Комуса». |
О.С.: В официальном пресс-релизе Metsa Board Corporation от 10 декабря 2014 говорится, что производство бумаги на фабрике Husum к концу 2015 года будет полностью прекращено и преобразовано в производство картонных коробок. Следует ли из их заявления, что знаменитой бумаге Data Copy осталось жить всего несколько месяцев? С.И.: Да, действительно одна из бумажных фабрик Metsa Board закрывается в этом году. И у Metsa, и у других скандинавских компаний и закрывались, и открывались фабрики. Но это не означает, что марка офисных бумаг, успешная в разных странах, перестает существовать. |
О.С.: Как будет выглядеть ваша ассортиментная матрица в 2016 году? Какие планы и пути развития вы видите? С.И.: Помимо Data Copy мы планируем развивать бумаги IMAGE – для цифровой печати, бумаги из переработанного сырья, цветные и дизайнерские бумаги. По поводу стандартных офисных бумаг. Мы включим их в ассортимент, если сможем создать по ним существенное конкурентное преимущество для наших партнеров. Сейчас над этим работаем.
|
О.С.: Насколько перспективно направление цветных бумаг в России, и как вы планируете конкурировать с цветной бумагой азиатского производства и, наконец, с Mondi, торгующей своей бумагой за рубли? Ведь рынок дешевой рекламной полиграфии на цветных листочках, кажется, почти ушел в прошлое. С.И.: За рубли, по моему мнению, торгует не только Mondi, за рубли торгуют все нормальные компании :-). А если серьезно, рынок этот совсем небольшой, но не падающий. Вы правильно подметили, что эта группа товаров интересна не только канцелярским компаниям, но и полиграфистам – классический рынок Antalis. А с учетом текущей экономической ситуации, недорогая полиграфия на таких листочках вряд ли уйдет в прошлое. |
О.С.: 1 ноября 2013 года Antalis приобрел бумажный бизнес Xerox в Западной Европе. А что с российским подразделением Xerox? Оно войдет в состав вашей компании? С.И.: Действительно, в странах Западной Европы все офисные бумаги Xerox разрабатываются и продаются нашей компанией. В России пока все бумаги и материалы для печати под торговой маркой Xerox продаются Xerox СНГ.У меня нет информации, войдет или нет российское подразделение Xerox в состав Antalis. Пока у нас много работы по запуску цифровых и других специальных и стандартных бумаг под торговой маркой IMAGE. Как только будет больше информации про IMAGE или про другие бумаги, мы, конечно, же поделимся ей с вами.
|
О.С.: Сергей, спасибо за откровенные ответы. Вас ждет непростое время, я желаю вам и компании Antalis удачи! Пусть все задуманное исполнится. С.И.: Спасибо! А я желаю всем нашим партнерам успеха! И, если что-то интересует по какой-либо бумаге, то, как гласит наш корпоративный слоган, «Просто спроси Antalis!» |
Беседовал Олег Сафронов канцелярский портал www.kanzoboz.ru |
Похожие материалы |
Комментарии
5 марта 2015 16:54 Герц |
Комментарий: Кому будет нужен на офисном рынке Анталис с какой-то другой дорогущей бумагой вместо их даты? А Игнатьев откровенно лукавит, когда говорит, что хотя одна фабрика закрывает выпуск даты в конце года, но она может делаться на других и тм останется. Я не поленился и нашел на сайте метсы исходный релиз, так они говорят там, что совсем выходят из малодоходного бумажного бизнеса и становятся картонным производством. В такой кризис, как раскручивается сейчас, только наша бумага вытянет продажи.
4 марта 2015 10:13 Константин |
Комментарий: Потребление любой бумаги падает, что бы нам не говорили производели. Говорят из всех бумажников самая тяжелая ситуация в Анталис. Отдельные моменты читаются и между строк в интервью. Низкая маркетинговая активность, общий спад рынка, проседание премиум сегмента давят на компанию. Посмотрим как справятся...
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Желающих открыть магазин “КанцПарк“ меньше не стало. | Следующий материал Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр». |
#Antalis, #antalis
Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий
19.10.16
384
-
Antalis на типографическом фестивале08.06.16215
-
Офисная бумага - рынок жив или мертв? Офисная бумага - а можно..24.03.1622811СочувствуюВсего 2 человекaХи-хиВсего 10 человекСуперВсего 8 человекНравитсяВсего 13 человек33
-
Каталог FSC - сертифицированной продукции компаний из стран СНГ11.03.16172НравитсяВсего 10 человекСуперВсего 10 человекХи-хиВсего 7 человек27
-
Каталог материалов для HP Indigo17.12.15163
-
Бумажная лавка для студентов21.10.15129
Топ 5 фото за месяц
25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)Топ-фото за предыдущий месяц
День здоровья 2022. Закрытие школьного сезонаПоследние комментарии
Новости
От сотрудников компании INFORMAT приносим свои соболезнования в связи с уходом из жизни...Новости
сколько креатива в названии БиБосс?Новости
Очень печально и страшно.Уходит поколение..Женька никогда ни перед кем не прогибапся..Таких...Новости
Мой первый работодатель -2003-2005 гг. Акварель в сердце навсегда?.Хороший был человек! Очень...Новости
Царствие небесное, очень жаль. Хороший Человек, с Большой буквы. Очень очень жаль. Скорбим вместе...
Неплательщики
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск78310.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог1040717.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1806216.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2560216.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3515116.03.2021
Актуальные темы
- Откройте мир ярких красок с новыми цветными...22.11.2024 197НравитсяВсего 1 человек1
- Представляем вторую часть участников 32-й...21.11.2024 292
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 584НравитсяВсего 3 человекa3
- Некролог. Умер Генеральный директор сети...16.11.2024 2743 10НравитсяВсего 2 человекaСочувствуюВсего 3 человекa5
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...14.11.2024 956НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 2 человекa3