АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
2 марта 2015

"Актуальный разговор" с Сергеем Игнатьевым - руководителем сектора офисных бумаг компании Antalis в России.


″Актуальный разговор″ с Сергеем Игнатьевым - руководителем сектора офисных бумаг компании Antalis в России.
Сергей Игнатьев

Компания Antalis — ведущий европейский поставщик материалов для полиграфии, офиса и упаковки с оборотом более 2,5 млрд евро. В России компания работает с 1993 года. Сегодня в рубрике «Актуальный разговор» мы беседуем с Сергеем Игнатьевым, руководителем сектора офисных бумаг компании Antalis в России.


О.С.: Сергей, первый мой вопрос, возможно, покажется вам банальным, но почему вы покинули компанию Trodat? Решили «тряхнуть стариной» и вернуться к офисной бумаге? :-) В «Регенте» ведь Zoom был в вашей компетенции.
С.И.: После первых двух месяцев в Antalis понял, что по бумаге действительно соскучился – интересный у нас рынок!
Trodat на нашем рынке, рынке бумаги и канцтоваров тоже много лет – с момента появления этого рынка. Но как компания, как 100% филиал австрийской компании, Trodat пришел сравнительно недавно. В 2012 году меня позвали на запуск нескольких продуктов – письменные принадлежности Mitsubishi UNI , лазерные граверы Trotec и организацию отдела маркетинга в целом. То есть это была проектная работа, сделанная в заданные сроки.
Было интересно, да и сейчас приятно видеть, что и Trodat с UNI продолжают развиваться, и те, с кем работал, развиваются тоже – успешно поступают в университеты, делают карьеру и двигаются дальше.


О.С.: Вы специалист, более чем 17-ти летним стажем работы на канцелярском рынке, обладатель степени MBA. Расскажите, что за глобальные задачи ставит перед Вами Antalis и чем это вызвано?
С.И.: Офисные бумаги для компании Antalis – это многочисленное семейство собственных и эксклюзивных торговых марок бумажных производителей. Это всевозможные бумаги, которые могут использоваться в офисе – от универсальных бумаг для настольных принтеров до роликов непрерывной печати счетов и квитанций. Это бумаги, которые производятся уже больше 100 лет в Англии и новейшие бумаги для цифровой печати или инновационные бумаги высокого качества из вторичного сырья.
Клиенты Antalis в других странах входят в партнерские программы продвижения различных марок и пользуются маркетинговыми, информационными и финансовыми преимуществами поддержки продаж.
Моя цель – принести эти преимущества российским партнерам и развить офисный сектор компании.


О.С.: Давайте теперь поговорим о вашей компании. Оборот Antalis более 2,5 млрд евро. Какова доля офисной бумаги в обороте всего холдинга и как это соотносится со структурой продаж в России?
С.И.: Оборот Antalis полиграфических бумаг, как во всем мире, так и в России существенно больше, чем офисных бумаг. Это отражает и потребление этих групп товаров – в нашей жизни полиграфической продукции больше, чем офисной бумаги. Однако если мы сравним уровень потребления офисной бумаги в Европе в целом и в России – у нас в России почти двухкратный потенциал роста!


О.С.: По данным ваших коллег и конкурентов, также работающих с импортной офисной бумагой, Antalis на канцелярском рынке видят, как игрока только с одним очень дорогим бумажным брендом, и, ссылаясь на данные таможенной статистики, они утверждают, что объем ввозимой Data Copy последние пять лет неуклонно снижается. С чем это связано и как текущая кризисная ситуация в России отражается на вашем бизнесе?
С.И.: Разбил бы вопрос на два: про продажи Data Copy и про ассортимент Antalis
Объемы импорта Data Copy в Россию снижались иногда сильно, иногда чуть-чуть, так же как эти объемы иногда существенно росли. При этом в сегменте импортных бумаг А-класса Data Copy была и остается не только самой знаменитой, но и самой большой по объему импорта.
За эти годы у Data Copy действительно появлялись «суперконкуренты», выходившие на рынок бумаг А-класса то с демпинговой ценой, то с какими-то нереальными характеристиками белизны. Но довольно быстро демпинг оборачивался пустыми складами и срывами поставок, а завышенные характеристики – сорванными тендерами и потерянной репутацией.
Сейчас Antalis – продавец действительно уникальной бумаги Data Copy, которая не случайно присутствует в ассортименте большинства канцелярских компаний. Это недешевая бумага, но потребители ценят в ней беспроблемность и качество во всем. Это бумага не приносит проблем и партнерам Antalis. И когда вы посчитаете все эти преимущества, вы понимаете, что стоит за ценой.
Про ассортимент в целом:
Это правда, что в России Antalis представлен пока в основном только премиальными бумагами Data Copy и Pioneer. При этом Antalis во всем мире предлагает намного больше решений по материалам для печати. Эти решения мы уже начинаем обсуждать и предлагать своим партнерам по Data Copy.


О.С.: Какие делаете прогнозы, что будет происходить на рынке офисной бумаги ближайшее время? Как Вы планируете сохранять доходность и лояльность клиентов? Опять же, обращаясь к мнению рынка, Antalis никогда не баловал клиентов скидками, ретро-бонусами или программами лояльности. Что-то изменится в Вашей клиентской и ценовой политике?
С.И.: Мы прогнозируем небольшое снижение рынка бумаг в целом, связанное с общей экономической ситуацией. Возможно, смещение потребления с бумаг среднего ценового уровня на более дешевые бумаги. Наш опыт показывает, что верхний ценовой сегмент, как правило, меньше теряет в сложные времена, чем продукция среднего уровня.
Год будет непростым, но мы видим возможности прироста за счет как расширения ассортимента, так и более активной поддержки клиентов в продажах наших товаров. Кроме того, имея большую финансовую устойчивость глобальной европейской компании, мы намерены осуществлять прирост импорта бумаг, забрав эту долю у менее устойчивых импортеров.
По поводу доходности и лояльности. В начале 2015 года нам пришлось выбирать – и для нас это был болезненный выбор. Но мы его сделали и сделали в пользу лояльности к клиентам, исполнив свои обязательства. Наши рублевые цены выросли немного меньше, чем курсы валют. Но самое главное – мы смогли это сделать существенно позже других и двумя этапами – повысив цены в основном в январе-феврале.


О.С.: Локомотивом продаж компании Antalis в России, всегда была офисная бумага DATA COPY. У вас официальный эксклюзив от Metsa Board на этот бренд? Сколько он еще будет действовать? Компания «Комус», которая также продает Data Copy, - клиент Antalis или же покупает напрямую?
С.И.: Мы эксклюзивно продаем бумаги Data Copy в России. «Комус» здесь – наш крупнейший партнер, что неудивительно, учитывая крупнейшую долю рынка, которая есть у «Комуса». Помимо размера, наши компании связывает многолетняя история партнерства – успешная как для Data Copy, так и для «Комуса».


О.С.: В официальном пресс-релизе Metsa Board Corporation от 10 декабря 2014 говорится, что производство бумаги на фабрике Husum к концу 2015 года будет полностью прекращено и преобразовано в производство картонных коробок. Следует ли из их заявления, что знаменитой бумаге Data Copy осталось жить всего несколько месяцев?
С.И.: Да, действительно одна из бумажных фабрик Metsa Board закрывается в этом году. И у Metsa, и у других скандинавских компаний и закрывались, и открывались фабрики. Но это не означает, что марка офисных бумаг, успешная в разных странах, перестает существовать.


О.С.: Как будет выглядеть ваша ассортиментная матрица в 2016 году? Какие планы и пути развития вы видите?
С.И.: Помимо Data Copy мы планируем развивать бумаги IMAGE – для цифровой печати, бумаги из переработанного сырья, цветные и дизайнерские бумаги.
По поводу стандартных офисных бумаг. Мы включим их в ассортимент, если сможем создать по ним существенное конкурентное преимущество для наших партнеров. Сейчас над этим работаем.


О.С.: Насколько перспективно направление цветных бумаг в России, и как вы планируете конкурировать с цветной бумагой азиатского производства и, наконец, с Mondi, торгующей своей бумагой за рубли? Ведь рынок дешевой рекламной полиграфии на цветных листочках, кажется, почти ушел в прошлое.
С.И.: За рубли, по моему мнению, торгует не только Mondi, за рубли торгуют все нормальные компании :-). А если серьезно, рынок этот совсем небольшой, но не падающий. Вы правильно подметили, что эта группа товаров интересна не только канцелярским компаниям, но и полиграфистам – классический рынок Antalis. А с учетом текущей экономической ситуации, недорогая полиграфия на таких листочках вряд ли уйдет в прошлое.


О.С.: 1 ноября 2013 года Antalis приобрел бумажный бизнес Xerox в Западной Европе. А что с российским подразделением Xerox? Оно войдет в состав вашей компании?
С.И.: Действительно, в странах Западной Европы все офисные бумаги Xerox разрабатываются и продаются нашей компанией. В России пока все бумаги и материалы для печати под торговой маркой Xerox продаются Xerox СНГ.
У меня нет информации, войдет или нет российское подразделение Xerox в состав Antalis. Пока у нас много работы по запуску цифровых и других специальных и стандартных бумаг под торговой маркой IMAGE. Как только будет больше информации про IMAGE или про другие бумаги, мы, конечно, же поделимся ей с вами.


О.С.: Сергей, спасибо за откровенные ответы. Вас ждет непростое время, я желаю вам и компании Antalis удачи! Пусть все задуманное исполнится.
С.И.: Спасибо! А я желаю всем нашим партнерам успеха! И, если что-то интересует по какой-либо бумаге, то, как гласит наш корпоративный слоган, «Просто спроси Antalis!»

Беседовал Олег Сафронов
канцелярский портал www.kanzoboz.ru
Похожие материалы

Офисная бумага - рынок жив или мертв? Офисная бумага - а можно ли заработать? Сколько...
24 Мар. 2016 13:29
 
СочувствуюВсего 2 человекa
 
Хи-хиВсего 10 человек
 
СуперВсего 8 человек
 
НравитсяВсего 13 человек
 33
 
2196

Комментарии
5 марта 2015 16:54
Герц
 
Комментарий: Кому будет нужен на офисном рынке Анталис с какой-то другой дорогущей бумагой вместо их даты? А Игнатьев откровенно лукавит, когда говорит, что хотя одна фабрика закрывает выпуск даты в конце года, но она может делаться на других и тм останется. Я не поленился и нашел на сайте метсы исходный релиз, так они говорят там, что совсем выходят из малодоходного бумажного бизнеса и становятся картонным производством. В такой кризис, как раскручивается сейчас, только наша бумага вытянет продажи.
4 марта 2015 10:13
Константин
 
Комментарий: Потребление любой бумаги падает, что бы нам не говорили производели. Говорят из всех бумажников самая тяжелая ситуация в Анталис. Отдельные моменты читаются и между строк в интервью. Низкая маркетинговая активность, общий спад рынка, проседание премиум сегмента давят на компанию. Посмотрим как справятся...
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Желающих открыть магазин “КанцПарк“ меньше не стало.
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Antalis, #antalis


Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы