Папка для Всех. Многоцветье граней психологии покупки (Перспектива-ПРО, Украина, Славутич)
Хочу предложить Вам цикл статей, посвященных ЦВЕТУ и тому, как мы воспринимаем ЦВЕТ, как он влияет на нас и наш характер, выбор. Сегодня поделюсь с Вами некоторыми статистическими данными, накопленными за долгие годы производства Папок для Всех на Каждый день. И данные эти, по-видимому, напрямую связаны и зависят от восприятия человеком цвета, концепция которого впервые была изложена немецким поэтом, философом и естествоиспытателем Иоганном Вольфгангом Гете в работе "Учение о цвете" (1810). В рамках этой работы, в частности, он высказал идею о том, что темные цвета успокаивают, а светлые наоборот, возбуждают. Остальные статьи предполагают рассказ о каждом ЦВЕТЕ в отдельности, в самом конце данного опуса Вы сможете увидеть основные характеристики ЦВЕТА, в последующем расскажу о каждом ЦВЕТЕ более подробно.
Ассоциации, вот источник восприятия цвета. Так, например, синий (небо), зеленый (трава, листья) – холодные цвета, а желтый (солнце), оранжевый (переменчивые языки пламени) - горячие цвета. Первые снижают напряжение и умиротворяют, в то время как вторые подвигают на активность и свершения. Стоит отметить, что синий и желтый оказываются главными, основными цветами, поскольку синий первым возникает из глубины темноты, а желтый,- первым из света...
Заметим еще одну немаловажную особенность восприятия цвета, одни цвета словно поглощают форму, это: желтый, белый, другие же ею, формой, поглощаются: синий, черный. Все цвета делятся по типу движения на эксцентрические (желтый) и концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).
Что интересно, историческим эпохам также можно найти цветовое соответствие, при этом буйство ярких насыщенных красок в окружении может свидетельствовать о процветании общества.
Естественным образом, приведенная ниже статистика будет соотносится с продажами офисной продукции компаниями перепродавцами. А значит, вполне возможно оценить характерные изменения в обществе, сосредоточив внимание на колебаниях цветовых предпочтений.
Человек пресытился одним из цветов, устал от него, а это значит, что ему следует некоторое время созерцать противоположный цвет. Таким образом и его психологическое состояние меняется на противоположное. Кстати сказать, красный цвет оказывает влияние на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоциональное.
Что ж, теперь немного статистики. Первой привожу диаграмму распределения спроса по цветам производственной палитры в рамках ассортимента офисной продукции: папок регистраторов с различными типами механизмов, папок для перемещения документов, папок коробов:
В определенный период нашего исторического развития (ближе к окончанию 2013 года), мы приняли решение о расширении цветовой гаммы продукции за счет ввода в ассортимент разбеленных нежных тонов, так называемой пастельной, группы цветов. За период производства внутри дополнительной гаммы, состоящей из шести цветов, сформировалась вот такая диаграмма спроса:
При этом новые, дополнительные цвета, за год присутствия в производственной палитре достигли в общем балансе цветового спроса вот такого соотношения:
Весьма и весьма интересны на мой взгляд динамики сезонности спроса на офисную продукцию в целом, что определенным образом отражается и следующим за этим графиком:
Не менее интересна сезонность спроса по лидирующим цветам основной палитры, что увидите на диаграмме ниже. Цифры конечно же не абсолютны, они даны в относительных величинах для понимания того, как проваливается спрос на офисные цвета в сезон отпусков: июнь - август. Кстати, как обратили наверно уже внимание, в сентябре спрос резко восстанавливается:
А вот теперь, собственно, самая интересная картинка из статистических наблюдений. Спрос основной цветовой палитры по годам продаж. В качестве рабочего периода взял 2007-2013, для полноты картины происходящих изменений добавил результаты 9 месяцев 2014 года, ведь 9 месяцев, это так символично.... Добавьте к этой картинке еще 10% новых легких цветов, которые достигли 10% от общего объема продаж цветовой палитры и Вы поймете: изменения действительно происходят, изменения очень серьезные и, в лучшую сторону!!!:
Как острую приправку к полученной выше пище, предоставлю Вам некую помощь для облегчения расшифровки "холодных" статистических данных. Отправляю Вас ниже к характеристикам основных цветов производственной палитры Папок для Всех на Каждый день, определяющих положительные динамики продаж. Не буду навязывать Вам свои выводы, поскольку надеюсь на Вашу инициативность и самостоятельность . Возможно в своих комментариях Вы поделитесь своими выводами, наблюдениями, вообще любой информацией в рамках темы данной статьи.
Пространно и развернуто про цвета и про их значение, прочтите в целом цикле небольших статей, посвященных этой теме. В основу статей легли материалы авторского курса лекций Нелюбова М.В.
А ниже, очень сжато расскажу о ключевых характеристиках цвета, о его (цвета) силе, потенциале:
БЕЛЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Нетронутость
- Полнота
- Самоотдача
- Открытость
- Единство
- Легкость
- Способность выявлять скрытое и ложно
ЧЕРНЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Мотивированное применение силы
- Созидание
- Способность к предвидению
- Содержательность
СЕРЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Информированность
- Здравомыслие
- Реализм
- Соединение противоположностей
КРАСНЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Лидерство
- Упорство
- Борьба за свои права
- Созидание
- Динамичность
- Настойчивость
- Первопроходство
РОЗОВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Дружелюбие
- Женственность
- Зрелость
ЖЕЛТЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Ловкость
- Сообразительность
- Оригинальность
- Радость жизни
- Восприимчивость
- Терпимость
- Честность
- Уверенность в себе
- Справедливость
- Свобода
- Радость
- Веселье
ОРАНЖЕВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:.
- Сила
- Неиссякаемая энергия
- Свободолюбие
- Волнение
- Терпимость (гасит агрессивность красного)
ЗЕЛЕНЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Стабильность
- Прогресс
- Обязательность
СИНИЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Организованность
- Непреклонность
- Идеализм
- Сила духа
БИРЮЗОВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Успокоение и гармония
- Нежность
- Верность
- Сдержанность
- Уверенность
ФИОЛЕТОВЫЙ цвет, ключевые положительные характеристики:
- Спокойствие
- Одухотворенность
- Роскошь
- Мистицизм и загадочность
- аристократичность
- Благодродство
- Елена Симанчук, «Амикс»: «На Скрепке мы смотрим и...15.05.2025 3892
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 10152
- Резинки КРЕСТООБРАЗНЫЕ упаковочные, BRAUBERG18.05.2025 5
- Новинки от ТМ MAZARI. Готовальня.18.05.2025 5
- Песок для лепки кинетический, BRAUBERG KIDS17.05.2025 60
- Резинки КРЕСТООБРАЗНЫЕ упаковочные, BRAUBERG18.05.2025 11
- Новинки от ТМ MAZARI. Готовальня.18.05.2025 11
- Песок для лепки кинетический, BRAUBERG KIDS17.05.2025 60
- Нож канцелярский, BRAUBERG "Classic"17.05.2025 52