Компания ООО «Оптовый Центр «Канцторг» привлекло агентство Long Hands company и провела маркетинговое исследование покупателей канцтоваров в Нижегородской области.
|
Мы начинаем публикацию результатов данного исследования. Публикация будет происходить частями, чтобы мы могли обсуждать представленные материалы. Интересно cпроецировать результаты данного исследования Нижегородской области на другие регионы, как мне кажется ситуация в других областях более менее аналогична. Хотя возможно я ошибаюсь?! |
|
Анкетирование покупателей канцтоваров в Нижегородской области
|
Анализ данных исследования частных покупателей канцтоваров и товаров для учебы и творчества |
|
Подавляющее большинство частных покупателей сегодня выбирают специализированные магазины и отделы канцтоваров (76%). Доля покупателей супер- и гипермаркетов также велика – 37%. При этом около 50% частных покупателей не ограничиваются одним местом закупки, посещая разные торговые точки. |
|
52% респондентов не имеют четких предпочтений в отношение конкретных магазинов и компаний, торгующих канцелярским ассортиментом. 20 % - отдают предпочтение большому количеству розничных точек, популярность которых среди всех респондентов невелика. Большинство этих точек – несетевая розница, магазины у дома и непрофильные магазины с небольшим канцелярским ассортиментом. Самыми популярными из названных магазинов являются: Скрепка (с долей покупателей - 7%), Ашан (5%), Карусель и Фантазер (по 3%), Дирижабль и Комус (по 2%).
|
|
Общий анализ причин предпочтения конкретной торговой точки показал, что удобного расположения (по пути, рядом с домом, работой, местом учебы ит.п.) – вполне достаточно для 57% опрошенных. К этой же категории условно можно отнести и тех, кто выбрал магазин по причине того, что канцтовары в нем можно приобрести заодно с другими покупками (11%) Треть респондентов устраивает уровень цен, чуть менее четверти (23%) – ассортимент.
|
|
|
Анализируя факторы первичного выбора места покупки, можно отметить, что почти каждого покупателя интересует наличие необходимых и предпочтительных видов товара. 55%, как и в предыдущем случае, непременно учтут удобство расположения торговой точки. 36% привыкли доверять собственному опыту. При этом треть потенциальных покупателей легко бы пожертвовали выгодной ценой, ради перечисленных ранее факторов, две трети – сравнивают цены перед выбором, а 18% опрошенных могли бы привлечь скидки и акции. Необходимо отметить, что более 14% респондентов делают совершенно случайный выбор, без осознанных причин.
|
|
Частая закупка канцтоваров характерна лишь для 8% частных покупателей. Большинство из них (43%) планово покупают все необходимое раз в месяц, раз в четверть или семестр.
43% опрошенных совсем не планируют такие покупки и совершают их по мере необходимости с разной периодичностью.
|
|
Затраты на разовую покупку канцтоваров и товаров для учебы и творчества (из числа приобретающих нерегулярно представлены на диаграмме и составляют в среднем около 320 р. – на одну покупку.
|
|
|
Подавляющее большинство опрошенных единолично принимает решение при выборе канцтоваров. В 11% случаев родители стараются учесть пожелания ребенка и в 8% случаев – рекомендации преподавателей.
|
|
|
Как и можно было предполагать, большинство частных покупателей не ориентируется в торговых марках канцтоваров (68%). Наиболее известной маркой среди нижегородских покупателей является Erich Krause (18%). |
|
![Маркетинговое исследование покупателей канцтоваров Маркетинговое исследование покупателей канцтоваров](/data/images/article/95/454195_5d623_th.jpg)
Более половины опрошенных выбирают дешевые канцтовары (55,7%).
34,3% - предпочитают проверенные надежные товары средней ценовой категории.
9,7% респондентов видят в канцтоварах элемент престижа, морального удовлетворения и готовы не скупиться в цене.
|
![Маркетинговое исследование покупателей канцтоваров Маркетинговое исследование покупателей канцтоваров](/data/images/article/95/454195_944ef_th.jpg)
При принятии решения о покупке канцтоваров 21,7% покупателей с удовольствием откликаются на различные инструменты маркетинговой активности, сулящие им выгоду и преимущества. 78% не считают канцтовары, покупкой, достойной смены привычного места приобретения, ради спецпредложений другого продавца.
|
|