В Киеве ситуация отличается от российской: на первой строчке рейтинга
уютно расположились «Принцессы Дисней», на второй – Hello Kitty,
Winx занимают только 7-е место украинского чарта
лицензионных брендов.
Мы попросили игроков российского
канцелярского рынка прокомментировать результаты исследования. Посмотрим, все ли согласны с рейтингом лицензионного агентства «РИО».
Практически все респонденты подтверждают высокое положение Диснеевских принцесс и
Winx. Популярность
брендов объясняет
Владислав Дряхлов,
компания «Академия Групп»: «Создав
мультфильм о феях
Winx, компания
Rainbow выступила новатором в своей
сфере. Она создала мультфильм про
девочек с акцентом на моду, классную
графику, динамику, магию, яркие цвета.
Все это – составляющие современного
детского тренда. Они почувствовали эту
тему, добавили в нее здоровый боевой экшен и активную позицию главных героинь,
не желающих мириться с несправедливостью и готовых отстаивать свои взгляды.
Таким образом, они угадали ожидания
конечного потребителя, что делает этот
бренд очень востребованным у девочек.
Сейчас мы действительно говорим о пике
популярности
Winx. Интересно будет посмотреть на рейтинг этого бренда через
пару лет. Что кается «Принцесс Дисней» –
им просто нет равных. Они прочно заняли
свою нишу и еще никто не смог вступить
с ними в конкурентную борьбу. Аудитория
поклонников
Winx и аудитория «Принцесс» – девочки примерно от 5 до 9 лет.
Но даже мегапопулярные
Winx не смогли
пошатнуть позиции «Принцесс». Основная причина такой стойкости – это потрясающая поддержка компании Disney.
Большую роль в популяризации бренда
играет телевидение, где на различных каналах проходят показы полнометражных
фильмов и мультсериалов. В России это
уникальный бренд, который представлен
в товарах широкого потребления от продуктов питания и канцелярии до косметики, одежды и постельного белья. Поэтому
объективно с «Принцессами» на данный
момент никто не может сравниться.
Бренд действительно очень красивый,
все новые и новые волшебные истории –
это вечная тема, которая не перестанет
быть актуальной. Ну и, конечно, к бренду
благосклонно относятся мамы, которым
также близка эта тематика, они ведь
тоже были маленькими девочками. Это,
естественно, сказывается на продажах,
так как в этом возрасте родители сильно
влияют на выбор детей».
«
Winx сейчас действительно популярны – считает
Андрей Ермаченко, «Балтик-
СТМ», – но в обозримом будущем их узнаваемость будет снижаться, так как это
явно не вечнозеленая франшиза, и она
уже начинает приедаться. «Принцессы
Дисней»– да, полностью согласен. Диснеевских принцесс девочки ассоциируют
с собой, и эти образы в принципе достижимы в жизни. У каждой девочки есть своя
любимая принцесса, и когда их объединили в одну франшизную группу, получилось, что целевая аудитория резко расширилась. Плюс лицензиар обеспечивает
постоянную промо-поддержку, отличный
тому пример – коронация Рапунцель и
освещение предстоящего выхода Brave».
Важность медийной поддержки отмечает и
Ирина Копылова, компания «Центрум»: «У российских брендов нет такой
поддержки и распространения, как у тех
же
Winx, которые очень агрессивно ворвались на российский рынок, и изначально задумывались как масштабный
коммерческий проект. Правда могу сказать, что в Москве и Санкт-Петербурге
ажиотаж вокруг
Winx уже проходит».
Согласна с мнением Ирины о важности поддержки узнаваемости бренда и
Марина Дианова, компания «
Сервисторг»: «Это
и показ мультсериалов по телевидению, и
появление новых сезонов мультсериала,
и ледовое шоу
Winx, и журналы о школе
волшебниц, и многочисленные форумы и
странички в Интернете. Существуют и куклы
Winx, и компьютерные игры на данную
тематику». Правда, другого мнения придерживается Илья Канторович, «Концепт-
стиль»: «По объемам продаж
Winx и
«Принцессы Дисней» не занимают доминирующего положения, их совокупная
доля не превышает и 15-20 процентов».
Если первые две строчки рейтинга
практически не вызвали разногласий
между игроками рынка и представителями «РИО», то в оставшихся позициях почти все респонденты усомнились.
Ирина Афанасьева, «Аст-Премьера»: «Возможно, некоторые лицензии не были представлены полной линейкой товаров, может быть именно поэтому они оказались
в рейтинге ниже, чем того заслуживают
– Me to you, например. Сомневаюсь в высоком рейтинге «Барби». «Пираты», по
моим наблюдениям, продавались в этом
сезоне намного лучше «Винни Пуха».
«Маша и Медведь» должна быть выше в
рейтинге. Непонятно также почему не попал в топ «Бакуган» (по данным агентства
«РИО» бренд «Бакуган» занимает всего
лишь двадцать четвертое место – прим.
КД). Не согласны с низким положением
отчаянных бойцов «Бакуган» и в компании «
Сервисторг»: «Мы думаем, что «Бакуган» по популярности занимает более
высокие строчки рейтинга», – заявляет
Марина Дианова.
Ирина Копылова, «Центрум»: «Хочется
отметить лицензию «Маша и Медведь». По
нашим наблюдениям и по опросам клиентов она пользуется популярностью меньше, чем, скажем, «Смешарики» или Ben 10.
С положением этих же брендов не согласен
Александр Андриянов, компания
«И.Т.И»: «В
данном рейтинге «Смешарики» занимают
тринадцатое место. А по объемам продаж
эта лицензия намного обгоняет «Микки
Мауса». Ben 10 – одна из самых востребованных лицензий 2011 года, должна быть
точно не ниже шестого места (в рейтинге
«РИО» Ben 10 занимает двадцатую строчку – прим. КД). Неоправданно высоко стоят
«Маша и Медведь», Hello Kitty, Hot Wheels,
Me to you и многие другие».
Что касается забавной кошечки Hello
Kitty, – хотя в ее положении и сомневаются, нельзя отрицать, что это бренд с большими перспективами. В Европе, США,
Японии продукция с изображением Hello
Kitty уже давно пользуется невероятной
популярностью. Возможно, скептическое
отношение респондентов к бренду обусловлено тем, что, как и многие другие,
этот тренд пришел в Россию позже, чем в
другие страны мира. Но уже сейчас бренд
достиг высокой узнаваемости. Вот что говорит о Hello Kitty
Ирина Афанасьева, издательство «Аст-Премьера»: «Уже в 2008
году я наблюдала повышенный интерес
к этой кошечке. С каждым годом внимание россиян к бренду только усиливается
– детям покупают игрушки, мамы приобретают себе одежду, открываются магазины и торговые зоны Hello Kitty. Наша
компания начала работать с лицензией
HK с января 2011 года. Бренд дал нам сразу несколько преимуществ: возможность
работать с ним много лет, производить
товары для аудитории широкого возрастного диапазона, а также большую творческую свободу при разработке дизайнов коллекций. Канцелярия – это очень
сезонный товар. Пик продаж приходится
на август и продолжается весь сентябрь.
Затем бум наступает в феврале, когда в
школах начинается второе полугодие. А
продукция с Hello Kitty будет успешна еще
и в канун Нового года и 8 Марта. Думаю,
что среди девичьих брендов Hello Kitty
выйдет в следующем 2012 году в тройку,
а то и в двойку лидеров».