Бренд. Создавать свой или продавать чужой?
- Усиление рыночной позиции компании за счет предложения потребителю эксклюзивного и качественного товара по более низкой цене, чем «раскрученные» торговые марки;
- Уход от прямой конкуренции (такой товар будет только у Вас и у Ваших клиентов);
- Получение бо́льшей прибыли по сравнению с продажей других брендов (нет необходимости платить за марку держателям брендов (вендорам));
- Повышение узнаваемости и популярности компании за счет собственного бренда (компания продвигает бренд – бренд продвигает компанию);
- Привлечение новых клиентов и повышение лояльности уже имеющихся клиентов, т.к. продукция под собственным брендом создается с учетом мировых тенденций и локальных предпочтений;
- Повышение рентабельности бизнеса, что позволяет увеличить капитализацию компании на локальном и мировом рынках (собственный бренд – это интеллектуальное «ноу-хау» компании);
- Возможность управления продуктом;
- Снижение зависимости от поставщиков;
- Возможность экспансии в среднесрочной
перспективе на рынки прилегающих областей, государств.
Этот список можно продолжить и далее. Но из всех вышеперечисленных причин, я бы выделил две основные, из-за чего, в принципе, и создается собственный бренд – это увеличение прибыли и уход от конкуренции.
Не секрет, что большинство компаний предпочитают заниматься дистрибуцией или дилерством (перепродажей) известных мировых и региональных брендов, зарабатывая на этом умеренную прибыль и не прилагая особых усилий и средств для их продвижения и продажи. Компании дистрибьюторы/дилеры соглашаются платить за торговую марку производителям/вендорам, в обмен за это получая уже готовый продукт и сопутствующие ему аккомпанементы в виде рекламного сопровождения, обучающих презентаций, маркетинговых бюджетов и т.д.
При этом, дистрибьюторы и дилеры не всегда отдают себе отчет, что они зависимы от данных производителей/вендоров по ценовой, товарной, ассортиментной, дистрибьюторской и дилерской политикам. Ведь серьезные изменения у производителей/вендоров влекут за собой изменения у компаний перепродавцов вплоть до потери прав на дистрибуцию или дилерство. На российском рынке канцтоваров эти примеры всегда происходили и происходят по сей день.
И лишь немногие компании выбирают путь создания собственного бренда, становясь вендорами и работая на среднесрочно - долгосрочную перспективу. Для реализации такого проекта, а также его развития необходимы значительные финансовые и интеллектуальные ресурсы. Компании-вендоры преднамеренно идут на эти шаги, преследуя разные цели, но в первую очередь - получение бо́льшей прибыли и уход от конкуренции.
При верных шагах профессиональной команды и необходимых финансовых ресурсах, получение первых результатов от создания бренда (без привлечения специализированных аутсорсинговых компаний) варьируются в пределах от 1-го года до 2-х лет. При этом необходимо учитывать одновременную работу команды профессионалов в нескольких направлениях, таких как: маркетинг, ВЭД (закупки), дизайн и реклама.
Далеко не каждая компания может похвастаться наличием интеллектуальных ресурсов в лице профессионалов в области маркетинга, дизайна, закупок, рекламы, которые помимо прочего знают специфику, тенденции и особенности конкретного рынка. В связи с чем, компании, решившие создать свой бренд, прибегают к найму профессионалов нужных специальностей или к услугам аутсорсинговых компаний широкого профиля. И в первом и во втором случае компания тратит лишние деньги и время на создание бренда, при этом, как это часто бывает, не получая требуемого результата. Основная причина в том, что нанимаемые сотрудники и классические аутсорсинговые компании, обладая профессиональными навыками и опытом в необходимых сферах бизнеса, не обладают знаниями конкретного рынка, а также не имеют представления о его специфике и тенденциях развития. Или наоборот, в случае привлечения уже имеющихся в компании сотрудников, у которых есть знание рынка, но нет профессиональных навыков в области создания бренда и его управления. Ведь для того, чтобы грамотно создать успешный бренд с оптимальными затратами, необходимо чтобы эти два требования, знание рынка и профессиональные знания, сочетались в навыках и опыте тех людей, которые будут создавать бренд и управлять им. Другими словами, разработкой и управлением брендом должны заниматься узкоспециализированные профессионалы конкретного рынка. Вы же не идете к терапевту, когда у Вас болит зуб.
Какие вопросы Вы себе задавали?
Как Вы планировали добиться цели без лишних затрат?
И где найти специалистов, обладающих профессиональными навыками и знанием конкретного рынка?
- Елена Симанчук, «Амикс»: «На Скрепке мы смотрим и...15.05.2025 6773
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 11982
- Записная книжка на гребне, А5, 40л.21.05.2025 3
- Пенал BRAUBERG, "Tiny beauty"21.05.2025 13
- Эксклюзивно от «Мульти-Пульти»: наклейки и...21.05.2025 10
- Записная книжка на гребне, А5, 40л.21.05.2025 3
- Пенал BRAUBERG, "Tiny beauty"21.05.2025 13
- Эксклюзивно от «Мульти-Пульти»: наклейки и...21.05.2025 10
- Пенал BRAUBERG, "Burning ball"21.05.2025 14