АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
24 июня 2008

Рынок "наелся Китая"

Недавно в Ереване прошла конференция, посвященная канцелярским товарам и промо-материалам. Мероприятие стало редкой возможностью узнать о большом и разнообразном мире канцтоваров, и что немаловажно, высококачественных. На конференцию приехали представители ведущих европейских производителей Senator, Durable, Edding, Rapid и Kores. Представляем вашему вниманию несколько блиц-интервью с участниками конференции.


   Армен Мартиросян, президент издательского холдинга "Антарес":
  - Это уже вторая подобная конференция в Ереване, посвященная канцелярским товарам. Первая прошла два года назад. Организатором выступил Армянский рекламный совет, а спонсировал мероприятие издательский холдинг "Антарес", который является дистрибьютором этих компаний в Армении.

  - Местный рынок заполонен дешевой продукцией из Турции, Эмиратов, Китая. А что же местный производитель?
   - Хотел бы остановиться на одном, но самом массовом товаре, относящемся к категории канцелярских - тетрадях. В Армении сложилась парадоксальная ситуация, когда тетрадь стоит дешевле, нежели бумага, из которой эта тетрадь сделана. И поэтому все тетради, продающиеся в Армении, производятся сейчас вне страны, в основном в Турции. Более того, даже армянские учебники стало выгоднее печатать в Дубае, нежели на месте. А все из-за того, что на бумагу у нас взимают НДС, а на тетради и учебники - нет.


  - Что нужно сделать, чтобы вернуть производства этих товаров в Армению?
  - По моему мнению, есть два варианта. Либо ввести НДС и на эти товары, либо (как мне представляется, это более правильно) снять НДС хотя бы на тетрадную бумагу. В этом случае армянские тетради смогут стать конкурентоспособными. Тем более, что в нашей стране есть немалые мощности для производства этой продукции.

   - Сколько Армения теряет "на тетрадях"?
  - Точный расчет сделать будет сложно. Но явно не один миллион долларов. У нас только школьников 520 тысяч, и это не считая студентов и тех, кто использует тетради.


Петер Штауде, менеджер по экспорту компании Senator (Германия):
- Я участвую уже во второй конференции в Ереване и должен отметить, что интерес армянских участников заметно вырос по сравнению с прошлым разом. Особенно это чувствовалось по профессиональному уровню задаваемых вопросов.

  - Представьте, пожалуйста, в цифрах компанию Senator, ваши продажи в СНГ и Армении.
  - В год мы продаем канцелярских товаров примерно на 70 млн. евро, из коих на 5 млн. - в СНГ. В Армении наши продажи пока не велики - на 10-20 тыс.евро в год. Но я думаю, что мы вполне можем достичь и цифры в 100 тыс.евро, увеличивая ежегодно продажи на 10-15%.
   Интересно, что по меньшей мере двое из представителей европейских компаний, приехавших на конференцию, были нашими соотечественниками. Одной из них была менеджер по маркетингу представительства Durable в России Изабелла Мангасарян:
   - Я работаю в Москве в представительстве Durable, которое отвечает за рынки СНГ. Работать с Арменией мы начали недавно - два года назад. Рынок интересный, но пока находится для нашего ассортимента в стадии развития. Потенциал мы видим здесь большой, тем более, что много иностранных компаний обращает сейчас свое внимание на Армению.

   - Представьте, пожалуйста, вашу компанию.
  - Изначально немецкая компания Durable выпускала лишь канцелярские товары. Это семейное предприятие, которое передается из поколения в поколение и работает уже около 85 лет. Нынешний наш ассортимент достаточно широкий и позволяет охватывать не только продукцию для организации и хранения документов, но и компьютерные аксессуары, чистящие и информационные системы для оснащения помещений. Оборот компании - чуть больше 100 млн. евро в год. Мы уже представлены в Армении достаточно широким ассортиментом и готовы доставить любой заказ по каталогу за 4-6 недель.

   - Основные впечатления от конференции?

  - Самые положительные. Неожиданно много посетителей. Заметный интерес к качественной европейской продукции. С другой стороны, в ереванских магазинах в основном представлена продукция из Китая, Эмиратов и Турции - сегмента эконом-варианта, качество которых зачастую оставляет желать лучшего. Я уверена, что в Армении много компаний, которые нуждаются в профессиональном представлении.

Армен Саркисян - представитель немецкой компании Edding в России и странах СНГ:
  - Я родился в Армении, и мне очень хотелось наладить здесь дистрибьюцию наших товаров. Долго искал канцелярскую компанию, но как выяснилось, таковой нет в Армении.

   - Что это такое - канцелярская компания?
   - Канцелярская компания в европейском понимании - это компания, у которой есть все, связанное с этой сферой. Вы берете их каталог, и если что-то необходимо, просто осуществляете заказ по нужным позициям, который затем бесплатно вам доставляется. Что касается нашей компании, то ее оборот около 100 млн. евро. Это небольшая компания, в ней работает всего 500 человек. Edding производит достаточно массовую и дешевую для Европы продукцию. Самый дорогой наш маркер стоит не более 10 евро.

   - Армянский рынок канцелярских товаров в основном заполонен дешевой продукцией...
   - Да, пока мы наблюдаем ситуацию, когда главный ориентир - цена. К сожалению. Но радует тенденция, которую мы называем "наелись Китая". Т.е. прошло уже достаточно времени, и люди начинают осознавать, что можно не покупать каждый день новую ручку.

 

Источник

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Брендинг на рынке офисной мебели. Вы это делаете? Зачем?
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний