АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
26 мая 2008

Дмитрий Николаев, генеральный директор ДЦ «Тайпит»: «Мы считаем, что офисное кресло должно действительно помогать работать»

Дмитрий, добрый день. Прежде всего, расскажите о ситуации на рынке в целом. Какие из последних тенденций привлекли Ваше внимание?

Рынок по-прежнему активно развивается. Роль в этом играют множество факторов, среди них наиболее заметными являются следующие: рост корпоративной культуры компаний, улучшение финансирования бюджетных организаций, интенсивные темпы строительства зданий, используемых под офисы. Все тенденции предыдущих лет - повышение качества продукта на рынке, обострение региональной конкуренции, концентрация, импортозамещение - сохраняются. Мы видим интересные маркетинговые акции, наблюдаем активное развитие отечественного производства. Вывод - рынок постепенно взрослеет. Работать на нем становится все интереснее. Из последних тенденций могу отметить отсутствие у нас традиционного для этого времени года "несезона". Продажи относительно прошлого года растут, что не может не радовать.

Ваша компания работает на рынке офисной мебели уже восемь лет. Что позволяет Вам не только удерживать свои позиции, но и завоевывать новые?

Коротко можно сказать так - продукт, ресурсы, специалисты.

Под ресурсами я подразумеваю все то, что способствует продажам. Это и собственное производство, российское и зарубежное, и логистическая структура, включающая в себя распределительный центр европейского уровня, региональные филиалы, склады и развитую службу доставки. С гордостью могу сказать, что сейчас мы имеем возможность доставить товар в любую точку России с минимальными издержками.

Но главное, что мы предлагаем нашим партнерам - это огромный опыт работы на рынке, опыт производства и продаж. Мы всегда внимательно относимся ко всем пожеланием клиентов и оперативно реагируем на их заявки.

Отдельно хочу сказать о наших специалистах - в ДЦ "ТАЙПИТ" работают профессионалы своего дела, высококвалифицированные менеджеры по продажам. Некоторые из них трудятся у нас с момента основания компании и в течение этого времени поддерживают отношения со своими клиентами. Это - важный показатель, значит, наши партнеры довольны сотрудничеством.

Какова Ваша политика работы с дилерами?

Своих дилеров мы предпочитаем называть не клиентами, а партнерами. И отношения с ними выстраиваем на соответствующем уровне. Наше сотрудничество основано на взаимном доверии и общих интересах. Мы предлагаем не просто продукт, нужный рынку, мы предлагаем продукт, который с высокой долей вероятности будет успешно продаваться, на это направлены все наши усилия. И, конечно, этот продукт мы предлагаем по адекватной цене. Наши партнеры требовательные, но мы обладаем достаточными ресурсами, чтобы эти требования удовлетворить. Именно поэтому наше сотрудничество с ними столь длительно и плодотворно.

Вы еще ничего не сказали об ассортименте, какие изменения произошли с ним, по сравнению с прошлым годом?

Мы стремимся быть лидерами и поэтому стараемся создать уникальное предложение для партнеров, в том числе и по ассортименту. Мы постоянно экспериментируем с моделями кресел, благо, собственное производство позволяет это делать. Не всегда требуется разработка кардинально новых моделей, бывает так, что какое-либо техническое усовершенствование на уже имеющейся базе дает превосходные результаты. Например, мы поставили на нескольких операторских моделях кресел новый асинхронный механизм качания, увеличив, таким образом, количество регулировок у этих кресел. Экспериментируем мы и с обивочными материалами, получаем очень интересные результаты. Особенно это касается моделей, обитых кожей и кожзаменителем. Например, в нашем ассортименте появились модификации хорошо известных кресел руководительского сегмента - CHAIRMAN CH 416 и CHAIRMAN CH 418 - в обивке из экокожи. Модели получились качественные и более доступные по цене. Одной из последних европейских тенденций является использование для обивки кресел перфорированного материала. В нашем ассортименте появилась такая модель - CHAIRMAN CH 447, выполненная в обивке из перфорированной экокожи. Подробнее с ассортиментом наших кресел Вы сможете ознакомиться в каталоге продукции на нашем сайте http://www.taipit.ru/.

Какую долю на рынке Ваша компания занимает сейчас? Собираетесь ли расти дальше?

По нашим оценкам мы занимаем около 20% рынка офисных кресел и около 70% рынка комплектующих к ним. Останавливаться на достигнутом, конечно, не собираемся. Думаю, что наш последующий рост будет достаточно агрессивным. На данный момент нашими основными задачами являются взвешенное расширение ассортимента и дилерской сети. Мы имеем хорошую основу в регионах - филиалы и склады в крупных городах - Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, представительство в Санкт-Петербурге. В дальнейшем планируем продолжить движение в другие регионы.

Вы первые на рынке офисных кресел создали товарный бренд - CHAIRMAN. Чем была обусловлена необходимость его создания?

Создание любого бренда - это, прежде всего, попытка выделить свой товар из ряда подобных и, таким образом, получить ряд конкурентных преимуществ. В свое время наши попытки конкурировать качеством разбивались о полное непонимание потребителем того, за что платить такие деньги. Тогда родилась идея создать товарный бренд и с его помощью донести до конечного потребителя нашу философию создания продукта. Ведь для нас офисное кресло - это удобный инструмент для работы в офисе, инструмент, который помогает работать. Ко времени появления идеи создать бренд офисных кресел мы уже обладали одним сложившимся брендом - именем компании. Тот вес, которым обладал "ТАЙПИТ", помог убедить наших партнеров, что кресла CHAIRMAN будут продаваться. Ведь для участников рынка "продаваемость" продукта является максимально важной, ибо это приносит деньги. Продуктовая политика ДЦ "ТАЙПИТ" не оставляла сомнений в том, что CHAIRMAN станет очередным сильным ходом. Так и случилось. Сейчас мы активно развиваем созданный бренд, благодаря его созданию наши позиции на рынке усилились.

Каким образом Вы осуществляете поддержку бренда?

Мы проводим целый комплекс мер по его поддержке. Это выставки, презентации, мастер-классы для торгового персонала наших партнеров, ежегодная специализированная конференция "Рынок офисной мебели вашими глазами". Важным достижением является организация маркетингового фонда CHAIRMAN, средства из которого мы выделяем партнерам на осуществление рекламно-маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение бренда. В прошлом году мы совместно с партнерами реализовали более 30 крупных проектов на средства фонда. Думаю, что в этом году проектов будет еще больше. Еще одним важным событием стало завершение съемок презентационного фильма о креслах CHAIRMAN. На сегодняшний день проделана огромная работа, но многое еще предстоит сделать. Развитие бренда - это одна из наиболее существенных составляющих нашей маркетинговой стратегии, и мы верим, что в будущем эти усилия многократно окупятся.

Как профессионал кресельного бизнеса, посоветуйте нашим читателям, на что стоит ориентироваться при покупке офисного кресла?

Прежде всего, стоит задуматься, с какой целью Вы покупаете кресло и сколько времени планируете проводить в нем. В зависимости от этого модель надо выбирать с большим или меньшим числом регулировок. Дам один хороший совет, кресло, так же как и одежду, перед покупкой стоит "примерить". Прежде чем выбрать кресло, сядьте в него, настройте все существующие регулировки. Только тогда вы сможете почувствовать - это кресло для вас. Что касается технических характеристик, то все регулировки должны быть простыми в обращении, и, в то же время, обеспечивать пользователю комфорт. Основными регулировками в креслах сейчас являются механизм качания, настройка подлокотников, подголовника. При покупке особое внимание уделите крестовине и роликам (обычно на эти части кресла покупатели смотрят меньше всего). Крестовина должна иметь не менее пяти точек опоры и диаметр не менее 600 мм, иначе срок эксплуатации кресла существенно сократится. Для роликов лучше всего подойдут нейлон и полиуретан, они прочные и не царапают поверхность пола. Все перечисленные признаки делают кресла надежными и по-настоящему долговечными, такими, как наши CHAIRMAN. Ну и, конечно же, кресло должно сочетаться с вашей офисной мебелью. Современными тенденциями в дизайне являются разнообразные цветовые решения обивки, хромированные детали, простые и оригинальные линии в конструкции моделей.

Каким офисным креслам отдают предпочтение российские покупатели?

По-прежнему выбирают универсальные модели с минимальным набором функций, которые хорошо смотрятся в любом интерьере. Есть две тенденции - либо выбирают кресло со стильным дизайном, не придавая большого значения его функциональным характеристикам, либо - противоположный случай - берут простые модели с минимальным набором характеристик. Такие кресла являются, по большом счету, лидерами продаж. Видимо, необходимо, чтобы прошло еще некоторое время и провелась серьезная просветительская работа, прежде чем российские покупатели и, кстати, производители, начали уделять больше внимания эргономическим характеристикам кресел. Вот один из примеров того, как пренебрежение правилами эргономики при проектировании кресел может повлиять на здоровье их пользователей. Одна из активно развивающихся тенденций на рынке - производство детских офисных кресел. Они яркие, красивые, но в большинстве своем совсем не эргономичные. Сидение в таких креслах может сильно испортить осанку детей, о чем взрослые, проектирующие и покупающие эти кресла, совершенно не задумываются.

Такой немного утопический вопрос, каким будет офисное кресло будущего?

Наиболее важными и заметными тенденциями в развитии дизайна офисных кресел являются технологичность, многофункциональность и лаконичность дизайна. Тенденция идет к упрощению и усложнению одновременно. Дизайн и способы регулировки различных настроек упрощаются, а технология исполнения усложняется. Будущее я вижу в поиске новых конструкционных решений и материалов для кресел.

Всем знакомое слово эргономика несколько дискредитировало себя за последнее время, сейчас даже формы ластиков в офисе бывают эргономичными…. Но в будущем все - и производители и покупатели будут уделять больше внимания эргономике рабочего места вообще, и офисного кресла в частности. Мы взяли этот принцип на вооружение уже сейчас. И считаем, что офисное кресло должно быть эффективным инструментом для работы в офисе, должно действительно помогать работать. Это - не утопия, не мечты, а соображения, продиктованные практикой. Офисная мебель, которая снижает утомляемость, настраиваясь "под пользователя", действительно может повышать производительность сотрудника и экономить деньги компании.

Как, по-вашему мнению, станет развиваться рынок офисной мебели в ближайшее время?

Через некоторое время - 1-2 года - мы ожидаем снижение темпов роста рынка. Усилится конкуренция, в результате чего упрочат свои позиции крупные мебельные предприятия. Они смогут противопоставить возросшему уровню конкуренции внедрение новых технологий, расширение ассортимента, развитие дистрибуции и сервисной политики.

В ближайшие годы мы ожидаем повышения стоимости рабочего места. Уже сейчас на рынке пользуются спросом комплекты мебели для персонала по цене 15 тыс. руб. и выше, хотя совсем недавно нормой считался расход 5-7 тыс., максимум 10 тыс. руб. за оборудование одного рабочего места.

И последний вопрос, планируете ли в этом году проводить Ваши традиционные мероприятия: исследование рынка офисной мебели и отраслевую конференцию "Рынок офисной мебели вашими глазами"?

Да, обязательно. Собственно, наше исследование уже началось, в этом году оно будет даже более масштабным по сравнению с предыдущим. Данные, полученные нами в ходе исследования от игроков рынка, позволят получить объективную картину состояния дел в отрасли. А представлять результаты исследования мы будем на очередной конференции, которую планируем провести осенью этого года.

Краткая справка о компании

Дистрибьюторский центр "ТАЙПИТ" создан в 1999 году Группой компаний "НИЕНШАНЦ".

Холдинг "НИЕНШАНЦ" является одним из крупнейших системных интеграторов в России (17 место среди 100 крупнейших IT-компаний России и 7-ое место в рейтинге компаний-производителей по версии агентства "Эксперт - РА", 8-ое место в рейтинге CNewsFAST среди системных интеграторов России). Входит в ТОП-500 компаний России по версии РБК.

ДЦ "ТАЙПИТ" сегодня - это один из крупнейших в России дистрибьюторов офисных кресел, компьютерных комплектующих и радиаторов отопления. Является эксклюзивным дистрибьютором в России таких компаний, как Merry Fair - производитель офисных кресел; IN WIN - один из лидеров производства компьютерных корпусов на мировом рынке; POWERMAN - крупнейший IT-производитель; K?NNER - известный производитель радиаторов отопления. Новые направления деятельности компании - цифровая техника и электротехническое оборудование. Также ДЦ "ТАЙПИТ" активно продвигает на рынке офисные кресла собственной марки CHAIRMAN.

Компания является организатором специализированной конференции "Рынок офисной мебели вашими глазами". Широкомасштабное исследование рынка офисной мебели, проводимое компанией ежегодно, является одним из самых авторитетных в своей отрасли. В 2003 году специалисты компании провели первое исследование и представили его результаты на первой специализированной конференции. С тех пор маркетинговое исследование рынка офисной мебели и конференция "Рынок офисной мебели вашими глазами" стали визитной карточкой ДЦ "ТАЙПИТ".

Источник: РБК

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Рынок офисной мебели Новосибирска
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний