АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
Рекомендуем
Случайное КанцФото
31 марта 2008

Александр Швец (Xerox Беларусь): «Мы будем больше заниматься индустриальными решениями».

В середине марта в Минске компания Xerox подводила итоги минувшего года, рассказывала о недавнем ребрендинге и новых планах. О том, что осталось «за кадром» официальной части в очередной беседе по понедельникам IT.TUT.BY рассказал руководитель представительства Xerox в Республике Беларусь, Александр Швец.
 
– Первый вопрос, конечно, про ребрендинг. Было сказано, что Xerox ребрендингом попытался продолжить те тенденции изменения бизнеса, которые уже были сделаны. Что есть новый бренд, и какие планы Xerox в его отношении? Чувствуете ли вы уже какую-то отдачу?

– Новый бренд говорит о том, что мы по прежнему сильны в сегментах поставки оборудования, его разработке, внедрению, но мы добавляем ещё одну важнейшую составляющую, которую требует время. На развитых рынках мы это ощутили, теперь пытаемся помочь нашим заказчикам на всех остальных рынках, включая белорусский – донести, что ещё одна форма работы Xerox, связанная не столько с поставкой оборудования и его дальнейшим сервисным обслуживанием, но и с – анализом существующего парка печатающей техники, не обязательно нашего производства., и последующими предложениями по его оптимизации и обслуживания.

Мы – профессионалы, давно работаем на этом рынке, у нас большой опыт и накоплена статистика. Кто какую концепцию формирования документооборота выбирает, такие результаты он и получает. Обладая этим опытом, мы можем предложить услуги консалтинга. То есть, если компании интересно контролировать свои затраты на документооборот, осознать их влияние на общий бизнес – вам нужно обратиться в Xerox.

Мы производим полную инвентаризацию печатающих систем, составляем стратегию развития периферии, исходя из стратегии развития бизнеса в рамках таких проектов. Xerox не настаивает на приобретении только копировальных и печатающих устройств Xerox во всех сегментах, мы руководствуемся интересами заказчика.

– Возвращаясь к ребрендингу; многие восприняли с недоумением новый знак, говорилось неоднократно о его сходстве с логотипами других компаний, других продуктов. Что вы на этот счёт скажете? Считаете ли вы новый логотип удачным, чем вызван выбор именно такой формы?

– Мы, безусловно, обсуждали эти вопросы. Если взять прежний логотип Xerox, с чем он ассоциируется? С человеком деловым, солидным, немного консервативным, бизнес-человеком. Тем не менее, сейчас топ-менеджеры – это очень активные люди, палитра их возраста от 30 до 50 лет, они – динамичные люди, очень гибкие, принимают нестандартные решения. Мы видим, что наша компания тоже очень гибкая, мы перестроились после тех потрясений, которые были у Xerox лет 10 назад. Компания смогла трансформироваться. И мы не просто решили те проблемы, мы превратились в новую компанию. Фактически этот бренд отражает то, какие мы сейчас. Потому что то, что было вчера – это тоже один из ликов Xerox-а, но ликов вчерашнего дня.

Я хочу сказать, что у многих компаний существует официальный дресс-код и может использоваться так называемый «пятничный дресс-код», более свободный, когда можно убрать шоры и получить максимальный КПД, делать всё максимально быстро и эффективно. И у меня новый логотип ассоциируется с пятничным дресс-кодом, который снимает какие-то ограничения и говорит, что ты должен быть гибче, убрать всё, что ты считаешь лишним и неэффективным, заниматься быстро и чётко тем, что тебе даст отдачу.

Кстати, фактически так совпало, что менеджером Xerox Eurasia International Group стал Константин Клейн, человек достаточно молодой, ему нет и сорока, очень динамичный руководитель. Работая на прежних позициях он достигал неизменно высоких результатов, это полностью соответствует ребрендингу.

– По поводу позиций компании на белорусском рынке: каковы сильные/слабые стороны? Какое место вы занимаете – по собственным оценкам, по оценкам IDC (если они были)?

– Xerox работает в большом количестве продуктовых сегментов. В каждом сегменте мы выглядим по-разному.

Я бы разделил всех производителей на 2 группы: те, которые держат в совокупности 80% рынка (ключевые игроки) и все остальные. Хотелось бы отметить, что Xerox практически во всех сегментах входит в группу производителей «высшей лиги». Надо отметить, что когда-то у Xerox было 3% в персональных принтерах, потом 4%, 7%, 8%… в прошлом году мы достигли уже 13,6%, и занимали 2-ое место (по Беларуси), согласно данным IDC (за 2006 год).

– Какие сектора для Xerox вы считаете успешными?

– Я считаю, что сетевые принтеры – та группа, которая будет прирастать около 100% в год. Это тенденция рынка, и мы будем соответствовать темпам его роста. Будет однозначно увеличиваться доля полноцветных принтеров и даже больше: увеличится спрос на многофункциональные аппараты с лазерными технологиями. Лазерная печать – это большие тиражи, это лучшее качество печати – мы считаем, что этот сегмент будет расти активно.

– Каковы планы у вас в отношении белорусского рынка на ближайший год? Может быть, есть какие-то конкретные маркетинговые инициативы?

– Я хотел бы пригласить ваших читателей на традиционно важное мероприятие в IT-жизни Беларуси – TIBO`2008. Вы знаете, что Xerox всегда активный участник этих выставок. И в отличие от наших конкурентов, всё оборудование, которое стоит на стендах, как правило, там же и печатает. Поэтому тех, кого интересует профессиональная полноцветная печать мы приглашаем приносить свои электронные носители и у них будет возможность напечатать что-то на той технике, которая будет представлена. Будет выставлена мощная система цифровой печати, цифровая типография промышленного уровня DocuColor 7000. Сомневаюсь что машины этого уровня у конкурентов будут представлены. Комплексные решения по офисному инженерно-конструкторскому документообороту перспективны для таких индустрий как телекоммуникации, промышленность, коммерческая печать, образование.

Мы будем больше заниматься индустриальными решениями. Мы не «уйдём в корпоратив», мы продолжим очень большое внимание уделять персональной печати, полноцветной печати, сетевой. Мы говорим о том, что видим отдельные группы наших потребителей, где встают такие задачи, до решения которых раньше «не доходили руки». А у нас есть готовые программно-аппаратные решения, мы готовы их сопровождать. И мы видим, что наши предложения наиболее оптимальны, тем более что конкуренты таких комплексов не представляют. Мы говорим о том, что мы по-прежнему будем очень большое внимание уделять всем продуктовым группам, но добавляем индустриальные решения к имеющемуся портфелю наших бизнес-направлений.

– А какие, в связи с этим, продукты станут ключевыми в сегменте персональных, сетевых принтеров?

– Я считаю, что одним из самых популярных продуктов станет многофункциональное устройство формата А4 – Xerox WorkCentre 3100. В ближайшее время оно выйдет на рынок Беларуси. Тенденция среднего офиса, где работает сотня и более человек – это переход от чёрно-белой печати к решениям, сочетающим в себе и чёрно-белую, и полноцветную печать. Продажа таких устройств, как показывает статистика, во втором и третьем кварталах прошлого года увеличилась в два и более раза!

Спрос начинает расти, потому что по сравнению с таким же аппаратом в чисто чёрно-белом исполнении на той же базе, разница по цене значительно уменьшилась. Заказчик оценивает и видит, что цвет – практически профессионального качества, уровень оформления офисных документов выходит на совершенно иной уровень. Коммерческое предложение в цвете уже совершенно по-другому воспринимается заказчиками и при печати 2-3 тысячи коммерческих предложений в месяц, отдача становится ощутима. Это общая тенденция в мире, она начала действовать и у нас.

– По многочисленным прогнозам Беларусь медленно, но верно движется к цифровому документообороту. В связи с этим вопрос. Работает ли Xerox в своем консалтинговом направлении с электронным документооборотом и готова ли компания перестраивать свой бизнес с учётом того, что печатных документов будет становиться всё меньше?

– Вы знаете, ответ на этот вопрос достаточно парадоксален. Электронный документооборот будет шириться и крепнуть, но будет шириться и бумажный документооборот. Многие думали раньше, что электронный документооборот «отменит» бумажный, но опыт показывает обратное. Он растёт, возможно уже не такими сумасшедшими темпами, но, тем не менее, заметными.

Почему мы можем это утверждать? Статистика завоза офисной бумаги на территорию Республики Беларусь подтверждает, объемы растут и растут достаточно быстро, даже с учётом того, что увеличивается и объем электронного документооборота.

В чём выгода Xerox от роста электронного документооборота? Xerox хорошо себя чувствует во всех технологиях оптимизации документооборота, значит мы и в электронном документообороте соответствуем всем новым веяниям. В чём заключается электронный документооборот? Например, зачастую нам приходится заниматься оцифровкой архивов – это наша работа, с нами заключают договор, мы занимаемся этой проблемой и передаём полностью оцифрованный архив заказчику.

– Вопрос про инновационные технологии. Можете ли вы что-то рассказать о внедрении в жизнь многочисленных технологических достижений, о которых вы заявляли ранее? Какие продукты с их применением уже доступны на белорусском рынке?

– Мы сейчас видим спрос на высококачественную печать на специальных материалах, печать с защитой информации. Кроме того, у Xerox есть «венец» нашего инновационного развития цифровой полноцветной печати – это промышленная система Igen3. Мы видим конкретные предприятия, которые могут посредством этой машины существенно расширить портфель своих заказов и решить те проблемы, которые раньше решались с меньшей эффективностью. Она печатает качественно, быстро, много и на очень широкой палитре материалов.

Во всём мире сейчас очень актуальны проблемы энергосбережения. И это – одно из перспективных направлений нашей инновационной деятельности. В аппаратах 56-ой серии (Xerox WorkCentre 5632/5638/5645/5655) объём потребления энергии по сравнению с нашими прежними аппаратами снизился на треть. Может быть, это кажется незначительным, но в сумме – за месяцы, годы – экономия электроэнергии приводит к снижению себестоимости продукции. И экологическая составляющая – всё больше и больше при производстве тонера мы работаем над тем, чтобы отсутствовал вред для окружающей среды, и у нас есть целый ряд наработок в этом направлении, которые уже реализуются.

Источник: IT.TUT.BY

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«Канцелярское обозрение» №1-2 (56), январь-февраль 2008 г.
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний