АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
17 марта 2008

Christmas Time/Весна: в поисках сказки

С 4 по 7 марта в Центральном Доме Художника прошла выставка Christmas Time/Весна. В ярмарке приняло участие 36 компаний, предлагающих новогодние украшения, подарки и сувениры, игрушки, светотехническое оборудование.

Ярмарка новогодней и праздничной индустрии Christmas Time прошла в Москве уже 11-й раз. Мероприятие рассчитано на профессионалов новогоднего бизнеса и вот уже  больше 10 лет является единственной тематической ярмаркой новогодней продукции.

Как известно, на новогоднем рынке лихорадочное оживление происходит в последние месяцы осени, а заказчиками, производителям и поставщикам товара необходимо планировать объемы закупок и производства заблаговременно. Мировой стандарт в сегменте новогодних и праздничных товаров задает франкфуртская Christmasworld, которая проходит в январе, сразу после праздничного сезона, когда подведены итоги и сделаны прогнозы на следующий год. Российская Christmas Time/Весна, пытаясь следовать мировому примеру, по мысли организаторов, должна служить основным местом встречи производителей новогодних товаров с оптовыми закупщиками, региональных представителей с московскими офисами.

.

Компании

В 2006 и 2007 году Christmas Time проходила в МВЦ «Крокус Экспо». Осенью 2007-го организаторы приняли решение о переносе площадки в центр Москвы в Центральный Дом Художника, преследуя две основные цели: совместить событие с крупнейшей выставкой рекламной индустрии «Дизайн и реклама», которая насчитывает более 100 компаний-участниц в смежном для Christmas Time разделе «Сувенирная продукция»; и перенести площадку в центр города для удобства московских и региональных баеров и торговых представителей, посещающих весной сразу несколько событий торговой тематики. Оправдало ли это себя? И как оценили свое присутствие на выставке сами компании?

«Наша компания рассматривает эту выставку как имиджевую, - рассказывает руководитель новогоднего направления компании «АСД» (ТМ «Снежная сказка») Татьяна Гинчак. - Мы не пытаемся показать здесь новинки, потому что это по большей части не нужно нашим клиентам. Те клиенты, которые заинтересованы в заказах, делают их в феврале, и таким образом выставка под них не попадает. Посетители же, которые приходят на выставку сейчас, делают заказы после мая месяца, когда уже есть образцы в нашем шоу-руме. На стенде все равно невозможно отобразить все, поэтому мы выбираем товары, из которых можно что-то сделать дома, в офисе, магазине. Мы подходим к этому и с точки зрения дизайна, и с точки зрения покупателя, потому что новогодние товары продаются из-за своей красоты и эту красоту нужно донести. На мой взгляд, мартовская версия Christmas Time существует для того, чтобы донести идею своей продукции».

«Чтобы попасть на осеннюю выставку Christmas Time, нужно участвовать весной, - утверждает директор компании «Успех» Виктор Костин. – Мы здесь принимаем участие потому, что собираемся активно развивать новогоднее направление. Посетители в основном приходят с соседней рекламной выставки. Но есть и заинтересованные посетители – несколько из них, надеюсь, станут нашими постоянными клиентами».

Многие крупные компании от участия в весенней выставке отказались, некоторых можно было увидеть на стендах соседней выставки – «Дизайн и реклама». Бросалось в глаза малочисленность как участников, так и посетителей выставки. Не было привычных для осенней Christmas Time ультрамодных елочных украшений из Европы, поражающих своей красотой и убранством елок, изысканных гирлянд. Все было более чем скромно. «Время проведения выставки очень неудобно - совпадает с весенними игрушечными выставками, - рассуждает директор по маркетингу, рекламе и PR компании «ГРАТ-ВЕСТ» Анна Комлева. – К тому же, в это время только идет размещение заказов на изготовление продукции, продемонстрировать на этой выставке готовые образцы очень сложно. Нет каталогов, коллекции до конца не сформированы, участников мало и тратить деньги и время лишний раз не хочется. Хотя, пожалуй, время самое что ни на есть активное, чтобы собирать предварительные заказы».

Из постоянных участников Christmas Time, пожалуй, только компании, занимающие елками и мишурой, были представлены практически своим полным составом.

«Основная цель, которую преследует наша компания выставке – не дать себя забыть, вторая цель нашего присутствия здесь - найти оптовиков, которые занимаются крупным оптом, - комментирует региональный менеджер ПК «Пластиндустрия» (ТМ Morozco) Людмила Лебедева. - Если пять человек, которые пришли за эти четыре дня начнут с нами работать, то цель оправдает себя. Каждая выставляющаяся компания ищет то, что ей нужно. Осенняя выставка более специализированная, приезжает много поставщиков. Мы сейчас будем выставляться на выставке «Игрушки и игры - 2008», возлагаем на нее большие надежды».

«Из посетителей пришли только наши старые клиенты, - рассказывает начальник отдела продаж «Ели Пенери» Эдуард Харченко. - Мы взяли большой стенд, а о результатах выставки можно судить только после ее окончания. Пока отдачи нет. Для выставления новой продукции еще очень рано, особенно для тех, кто возит товар из-за границы. Мы тоже не выставляем здесь новинки. Больших результатов от этой выставки мы не ожидаем. Но и бесполезной назвать ее нельзя. Для нас это по большей части имиджевая выставка, все наши конкуренты представлены здесь и наша компания не могла проигнорировать эту выставку. Для нас оптимальным проведение выставки было бы в конце апреля. А сейчас еще итоги за прошлый год не подведены, говорить о чем-то новом и намечать какие-то вехи на 2009 год еще рано».

«На Западе контракты заключаются весной и закрываются, а у нас это еще не принято, - говорит технический директор компании «Слана» Наталия Цыганкова. - У нас информацию, полученную в начале весны, к осени теряют. Проблема многих посетителей, даже весьма заинтересованных, в том, что они не умеют собирать информацию. Вроде интересуются, ходят, но думают и так много времени еще. Наверно поэтому наша компания участвует на Christmas Time весной и осенью: нужно, чтобы тебя все время видели, не забывали, ведь это единственная выставка, на которой представлена новогодняя тематика. Это основная причина участия в выставке. Даже если новых деловых связей на выставке не возникло, это полезно для информации – ознакомиться с продукцией, материалами и ценами конкурентов, обменяться какими-то мнениями, договориться о сотрудничестве, что тоже бывает продуктивно. Как профессиональное событие, эта выставка всегда интересна. К тому же, с весенних выставок у нас всегда есть новые клиенты. Если говорить о посетителях, то конечно приходят в основном те, кто непосредственно заинтересован в нашей продукции».

Тенденции

Прошедшую ярмарку скорее можно было назвать подготовкой к осенней выставке. Заметные на рынке новогодней продукции компании новые коллекции не демонстрировали. Немногочисленные новинки привезли средние и мелкооптовые фирмы. Среди новинок присутствовали символы следующего, 2009 года – коровы и быки.

«У нас есть постоянные покупатели, которые приезжают именно весной, осенью для новогоднего ассортимента заказывать продукцию уже очень поздно, - говорит менеджер отдела продаж компании «Атлас Арт» (ТМ Komozja) Светлана Денисова. - У нас уже происходят первые оплаты заказов. Здесь у нас представлен на 50% измененный ассортимент. О результатах выставке и о посетителях трудно сейчас судить. Количество ни о чем не говорит. Может зайти 100 человек и ничего, а может и три человека и это будет три хороших заказа».

Удачной для себя назвали выставку компании, выставляющиеся впервые, а также фирмы, представляющие редкий для российского новогоднего рынка ассортимент, например, новогодних кукол.

Организаторами на выставке не было запланировано мероприятий. Посетителям и участникам Christmas Time приходилось довольствоваться семинарами и презентациями соседней выставки, где программа мероприятий была довольно насыщенна. Прямо перед входом на Christmas Time все посетители могли увидеть расположенного на диване Санта Клауса и охраняющего его покой Снеговика. Что ж, надо полагать, что весной им надо отдохнуть от новогодних трудов, чтобы к осени быть во всеоружии.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
CHRISTMAS TIME / ВЕСНА 4 – 7 марта 2008
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний