АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
6 февраля 2008

Ее величество Paperworld 2008 По-прежнему крупнейшая, международная, рабочая

Можно много спорить о достоинствах выставок, хороших и разных, однако в конце января многие канцелярщики все так же пакуют чемоданы и улетают к далеким берегам Майна, чтобы посетить главную европейскую выставку товаров для офиса. С 23 по 27 марта в выставочном центре Messe Frankfurt прошла очередная выставка Paperworld.

Paperworld 2008

 Каждый настоящий специалист в области канцелярии должен хотя бы раз в жизни побывать на Paperworld… и потом, приезжая туда вновь и вновь, замечать, что, на самом деле, из года в год меняется не так уж много. И хотя уже несколько лет подряд все соглашаются, что выставочное движение в рамках офисной индустрии слабеет, многие компании все равно рассматривают Paperworld как крупнейшую площадку для встреч и поиска новых партнеров.

Paperworld 2008

В этом году организаторы внесли некоторые изменения в формат проведения выставки. В частности, изменилось тематическое расположение стендов участников, хотя по-прежнему основные канцелярские компании все так же разместились в павильонах 3 и 4 («Посвятим дни пребывания во Франкфурте посещению «троек» и «четверок»», - делились планами русские на Paperworld). Три зала десятого павильона полностью заняли компании из Поднебесной, и в первый же день работы выставки в десятом павильоне разразился очередной, на этот раз подготовленный, скандал. Несколько крупных компаний (американская и европейские) пригласили в десятый павильон сотрудников таможенных служб, которые совершали рейд по стендам китайских производителей и изымали продукцию с незаконно скопированными дизайнами. Для этого представителям компаний-правообладателей достаточно было предъявить патент на свой дизайн. Акция потрясла и, надо отметить, немало порадовала многих своей радикальностью.

Paperworld 2008

 В 2008 году количество участников Paperworld сократилось на 182 компании (2437 в 2007 г. против 2255 в 2008 г.), пропорционально – на 42 компании – уменьшилось и число экспонентов из Германии, традиционно составляющих костяк выставки. Всего же на выставку приехали экспоненты из 61 страны (вместо 64 в 2007 году).

Paperworld 2008

В этом году от участия в выставке все также воздержались многие крупные европейские игроки рынка товаров для офиса. Тем не менее, некоторые из них все же не смогли полностью игнорировать крупнейший европейский форум. Так, например, в отеле Mariott свои переговорные разместили такие компании, как Isaberg Rapid, 3M, Avery Dennison Zweckform.

 Из России на выставке было заявлено 11 компаний: «Художественные материалы», Erich Krause, «Гамма», «Луч», «Живописные кисти» (Roubloff), «Сибирская карандашная фабрика», «Невская палитра», «СТАММ», издательство «Русский дизайн», «Гранд Кард Дизайн», «Невохим» и «Офис-2000». Но вообще, стоит отметить, что в галереях выставочного центра Messe Frankfurt не ощущалось недостатка в русской речи: милое сердцу слово слышалось то тут, то там. Русских действительно было очень много, и даже на традиционную Durable Party наибольшее количество гостей прибыло из России.

Paperworld 2008

 Общее количество посетителей Paperworld, по официальным данным, по сравнению с прошлым годом не изменилось, однако многие экспоненты отмечают, что серьезно трансформировался состав посетителей. Если раньше на выставке основную массу гостей составляли представители небольших фирм, то теперь приходят (соответственно, реже) крупные клиенты – руководители или ведущие менеджеры оптовых компаний и сетей.

 Если говорить о тенденциях, проявившихся на Paperworld 2008, то, прежде всего, стоит отметить оживление европейского рынка. Экономический кризис закончился, и многие европейские производители с радостью сообщали об увеличении темпов роста и оборотов. Еще одна важная тенденция, которая четко прослеживалась на стендах многих производителей, - это повышенное внимание к проблемам экологии. Производители высококачественных бумажных изделий обратились к быстро возобновляемым природным материалам, например, к таким, как бамбук. Производители товаров из пластмассы предлагают продукты из вторичных материалов, а также изделия из легкоперерабатываемого пластика. Например, линия Green Line от Tarifold, созданная из полипропилена без примесей, который нетоксичен при сжигании.

Paperworld 2008

 В этом году преобразилось и традиционное «Шоу тенденций» (Trend Show). Прежде всего, изменился формат. Теперь каждое тренд-шоу сопровождалось небольшой презентацией тенденций нового сезона в специальном лектории, и только потом слушатели отправлялись непосредственно на экспозицию, чтобы увидеть продукты, созданные в мэйнстриме канцелярской моды. Интересно, что в этом году дизайнерская студия bora.herke и тренд-эксперт Гуннар Франк обозначили тенденции развития канцелярской моды в трех направлениях – мужское, женское, детское. И эта ключевая мысль кажется настолько естественной, что хочется добавить: «Давно пора!». «Мужские» цвета нового офисного сезона – алый (цвет киновари), коричневый (цвет умбры), фиолетовый и зеленый хаки. «Женские» – арктический голубой, пастельный зеленый, лилейный фиолетовый и ванильный желтый. И «мужской» и «женский» офис может быть как классическим, так и современным. Детская продукция для мальчиков и девочек, по мнению экспертов, будет популярна в аквамариновом, розовом, коричневом (охра) и зеленом цветах. Все очень просто!

 В 2009 году Paperworld продолжит меняться. Организаторы уже объявили о том, что со следующего года выставка будет длиться четыре дня с 31 января по 3 февраля, начинаться в субботу и заканчиваться во вторник.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«Канцелярское обозрение» №12 (55), декабрь 2007 г.
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
19 апреля
Новинки компаний