АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
6 декабря 2007

Российский бизнес скупится на офисную мебель

Годовой объем рынка офисной мебели в РФ по разным данным оценивается в 1,2-1,5 млрд. долларов. Причем если одни аналитики говорят о доле импорта в 50%, другие отмечают тенденцию к вытеснению импорта российской продукцией.

Отметим, что импортеры сконцентрировались на продажах мебели премиум-класса, выйдя из прочих сегментов. Когда российский производитель напротив расширяет свои компетенции, выходя за рамки сегмента оперативной мебели. Таким образом, конкуренция в сегменте так называемых президент-комплектов (кабинетная мебель) усиливается.

Структура рынка офисной мебели остается неизменной: эконом-сегмент, бизнес-сегмент и премиум, – которые коррелируют соответственно с офисами C, B и A класса. "Наибольший спрос в целом по России приходится на верхнюю границу эконом-сегмента и нижнюю, среднюю границы бизнес-класса, – заявляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" руководитель отдела новых рынков сбыта компании "Камбио-мебель" Алексей Макаев.

Обустройство квадратного метра офиса класса A обойдется компании от 400 евро, причем не всегда здесь инсталлируется мебель премиум-класса, активно используется бизнес-класс. Для личного пространства офисного работника необходимо не менее 6 квадратных метров, – подчеркивает А.Макаев. Обустройство кабинета руководителя обойдется от 1,5 тысячи евро за квадратный метр. Но как бы то ни было, отечественные бизнесмены продолжают экономить на офисном благоустройстве. Они тратят на офисную мебель в 5-6 раз меньше, чем их иностранные коллеги.

Индивидуальные системы освещения рабочих мест, внедрение зон неформального общения, продуманная организация питания сотрудников – все это "не про нас", – сожалеют эксперты (хотя комфортность, как и понятие "эргономичность", сугубо субъективные вещи). Правда, некоторые мировые тенденции офисного обустройства все же проникают и в российскую деловую среду.

Особое внимание уделяется проектированию представительских офисов и рисепшн, которые посещают огромное количество клиентов или партнеров по бизнесу. Зато привычная с советских времен коридорная система офисов с множеством изолированных комнат уходит в прошлое. Причем на смену ей приходят большие открытые пространства, логически разделенные на функциональные зоны – "американский офис". Очевидно, что советская офисная система была ориентирована на индивидуальность человека, в то время как "американский офис" – образчик тоталитаризма.

"Мы знаем каждого в лицо, – подтверждает этот тезис административный директор ОАО "Вымпелком" Юлия Шашкина. – Открытое пространство сплачивает нас. Мы стали больше общаться. Скорость, диалог между сотрудниками впоследствии приносит и доход компании". Прозрачные кабинеты руководителей отделов, как правило, находятся в этом же пространстве, обеспечивая неусыпный контроль над рабочим процессом.

Скорость бизнеса и работа на дистанции влекут за собой внедрение системы "mobile desk hotelling". "Часто бывает, что сотрудники приходят в офис не на полный рабочий день. Допустим, приезжают из регионов, на какое-то время они должны оставить где-то свои вещи, прикатить к себе какую-то тумбочку, подключить ноутбук, посидеть поработать, при этом попасть в общую сеть, – объясняет главный архитектор компании "Концепт" Ирина Турунтаева. – Если нужно, сложить свои вещи и уйти, поскорее освободив место для следующего сотрудника такого же типа".

В сегмент кабинетной мебели также проникают мировые тенденции. Так, шефы отказываются от роскошного убранства в пользу функциональности и разумного комфорта. "Офисы крупных руководителей перестали быть огромными, став сомасштабными с рабочими местами линейных сотрудников, – говорит И.Турунтаева. – Стол и брифинг-приставка – такой стиль взаимоотношений, когда с одной стороны руководитель, а с другой подчиненные – отходит в прошлое. Для переговоров зачастую используются подчеркнуто круглые столы". Напомним, 15% продаж офисной мебели приходится на мебель для руководителей.

Остается добавить, стилистика офисной мебели в РФ также повторят западные тренды – минимализм, использование металлических каркасов и нейтральных расцветок шпона (если речь о деревянной мебели). "Отличия российских компаний не в стиле офисной мебели, а в культуре потребления, – заключает под конец программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ А.Макаев – Западные компании более тщательно подходят к проработке самого заказа на этапе даже не приобретения мебели, а на этапе зонирования помещения, строительства офиса". Российские же коллеги работают по обстоятельствам.

Отметим, рынок офисной мебели, так или иначе, только формируется. Около 8% российских компаний-продавцов мебели – крупные холдинги или ГК. По данным экспертов, около десятка компаний-лидеров контролируют до 70% всего рынка: в сегменте деревянной мебели "заправляют" компании "Феликс", "Соло", "Крафт", "Фронда", "Юнитекс" и др., в сегменте металлической мебели – "Пакс", "Диком", "Промет" и пр. Подтягиваются игроки второго эшелона, однако, по словам участников рынка, отрасль далека от слияний и поглощений.

До 65% общих продаж на рынке обеспечивается госзаказами, – рассказал ранее РБК-ТВ руководитель отдела развития ГК "Ромул", Андрей Дитин. Среди проблем рынка, помимо "скупости" российских компаний, можно выделить возрастающие партии дешевой мебели кустарного производства из КНР.

Источник: РБК

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Обзор: Кейтеринговые услуги в Челябинске
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний